Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 21:54
Мы будем путешествовать!

Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген, Брайзах-на-Рейне + 4 города — Германия Май 2020

Нет конца нашему «Великому Сидению» внутри страны — за границу ещё не выпускают. Просто счастье, что в округе столько красоты! В один из дней мы отправились в маленькое путешествие в два небольших городка, как будто сошедших с книжных картинок!

Первый был Лауфенбург в Бадене. Это городок с населением чуть менее 10 тысяч жителей, расположен на Рейне. Я написала — Лауфенбург в Бадене, не для того, что бы уточнить принадлежность к Федеральной земле. Просто баденский Лауфенбург и швейцарский Лауфенбург были когда-то одним целым, принадлежащим женскому монастырю Бад Зекингена (писала о нем здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_31172). К 12 веку город с имуществом был передан графам Ленцбургам, а еще через век их род прервался, и то, что плохо лежит, прибрали Габсбурги. Но в 1801 году был заключен договор Луневилля и граница прошла по Рейну, как раз по центру города. С тех пор два разных города одинаково называются, но к немецкому Лауфенбургу добавлено «В Бадене». Разделены две эти части 90 — метровым мостом, впервые выстроенным на этом месте в 1207 году. На мосту, как полагается, статуя Непомука — каждый «приличный» мост имеет своего Непомука. Мост пешеходный, автомобильный выстроили в начале 21 века, и с ним приключился настоящий казус! Дело в том, что у швейцарцев и немцев разные нулевые отметки уровня моря — у швейцарцев это Средиземное море в районе Марселя, у немцев — Северное море. Разница между этими отметками 27 см, только строя мост, никто не удосужился вспомнить об этом! Когда швейцарцы свою половину уже построили, то поняли, что вторая половина «не подходит»! В итоге: еще год стройки, изменение проекта, наращивание опор с немецкой стороны, и еще 12 млн. франков. Оплатила все это страховая компания — попали. Напоминаю, это не про этот мост, а про новый, автомобильный. Но с этим тоже была история. Когда машины убрали и мост стал пешеходным, все немногочисленные туристы бросились фотографироваться с Непомуком, стоящим в самом центре моста. И тут всплыло то, что раньше никто не замечал — немецкая половина, как и положено в Германии, выложена брусчаткой, а швейцарская половина — просто асфальтированная. Из серии «бедненько, но чистенько». Разгорелись дебаты, что делать. Швейцарцы заявили было, что незачем тратить деньги просто так. Но пока спорили, пришла пора менять асфальт. Швейцарская община провела референдум (!!!) и тоже выложили брусчатку на свою половину моста. Это вам не московская плитка, «бедные» швейцарцы не привыкли закапывать разбрасываться деньгами.

В обычное время жители снуют по мосту в обе стороны, у швейцарцем есть важные дела на немецкой стороне — шоппинг! Магазины приграничной зоны забиты швейцарцами, которые не просто совершают покупки, но еще и возврат ндс оформляют — такс фри, и получают назад 19% от покупок (с продуктов — вдвое меньше). До этого года Германия позволяла возврат налога от покупки на 25 евро, но нашим таможням надоело оформлять бумаги на такую ничтожную сумму и «порог» возврата увеличили до 50 евро. Это все равно меньше, чем в любой другой западноевропейской стране. «За это» немцы ходят в Швейцарию купаться в Рейне, у нас и купаются только по регламенту, в Рейне «не положено», надо идти на специальные пляжи на озерах. В общем, все взаимовыгодно. Но сейчас не обычное время, и на мосту поставили границу — неслыханно, я думаю, что это впервые с момента окончания ВМВ.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Можно было бы уже идти гулять по городу, но я увидела птицу, которую надо было срочно сфотографировать, подобравшись к ней поближе. Поэтому я вынуждена была нарушить границу, и пробраться на нейтральную полосу. Никаких Карацуп и пограничных псов Алых в помине не наблюдалось, нарушение прошло успешно. Птица вот:

А Рейн и набережная — это любимое место горожан, прогулки вдоль реки — любимое времяпровождение.

В городе отлично сохранились улочки, башенки, ворота и фонтаны. Вход в город через ворота, являющиеся частью Ратуши.

Отель «Ребшток» сразу возле входа в город, работает с 1562 года, а с 1802 года принадлежал одной семье — Джозефа Антона Фальгера. С 1933 года при отеле заработал ресторан.

Городок милейший, одна центральная улица от ворот к Рейну, домики, как игрушечные.

Почти дойдя до Рейна, мы уперлись в лестницу — она шла и наверх, и вниз. Супруг наотрез отказался спускаться — подниматься, а я начала с «нижнего этажа».

А внизу проходит еще одна набережная, очень красивая, сейчас почти пустая. На скамеечке сидела дама, которая «убила» меня своим вопросом: «Сегодня какое число?». Самое ужасное, что перед тем, как ответить ей, я на мгновение задумалась. Докарантинились…

А весне все равно — карантин или нет, она, весна, в самом разгаре!

Затем, по этой же лестнице я почапала наверх.

Трехцветное небо, терракотовые крыши, изумрудная вода — просто сердце замирает от этой идиллии. В каждую вылазку из дома, я понимаю, что живу в райском месте!

На самом высоком месте стоит небольшая церковь. Приходская церковь Святого Духа была построена в 1324 году, но сегодняшний вид приобрела в 1884 году, когда снесли старое романское здание, и построили неоготическое. Церковь соблюдала карантинные меры — была закрыта.

От церкви перекинут мост над автомобильной дорогой, ведущий в жилой квартал.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Пока я шастала вверх - вниз, муж сходил за машиной и подогнал ее к лестнице. И зря, во-первых. я могла вообще не спускаться — он мог подняться сюда по дороге. Во-вторых, вниз можно было идти по тропинке, а не по ступенькам. Ладно, я выполнила «мечту кардиологов», прошла эквивалент 28 этажам!

А в машине, пока переезжали во второй город, съела вкусные мюсли — в кафе нельзя, а «на вынос» можно.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Едем в город Вальдсхут-Тинген. Дорога короткая, и очень красивая — по деревенькам и лесу.

Город пограничный, о чем на въезде сообщает скульптура Юргена Герца. В Германии обожают современную скульптуру.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Вальдсхут-Тинген называют «двойной город, видимо, по названию. В отличии от Лауфенбурга, он не такой маленький, около 25 тысяч жителей. Этот милый городок — настоящие ворота Шварцвальда (расположен на южной оконечности) и мост в Швейцарию (таких у нас много, все рейнские). Судя по археологическим находкам, при Каролингах это был королевское поселение. А городом он стал в 1249 году, когда вокруг замка, принадлежащего герцогам Церингенам, начал расти город. В 1568 году, произошла неудачная осада Вальдсхута Швейцарской Конфедерацией, о чем они, наверное, сожалеют до сих пор. Хотя, официально, эту дату празднуют очень широко.

Запарковались на подземной стоянке, притулившейся за миленьким домиком (назначение не посмотрела). Стоянка полупустая. Подозреваю, что, учитывая, что паркинг рядом с входом в Старый Город, и очень дешевый, то в обычное время здесь не протолкнуться.

Прямо перед входными воротами — очередной обязательный памятник погибшим в войнах жителям города.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Как обычно в старых городах, вход — через арку ворот.

Чуть сбоку от центральной улицы Приходская Церковь Святой Богоматери, построенная в начале 19 века в классическом стиле. Готические хоры и ризница сохранились с 13 века. Современный интерьер создан Фридрихом Фольмаром. Поскольку молитвы еще были запрещены (разрешили только через несколько дней), то скамьях висели фотографии и лежали бумаги, что свеча горит за всех: за людей, которые боятся вируса, за людей, которые являются носителем вируса и их семьи, за уязвимых и больных людей, за политиков, которые должны принимать решения, за деловых людей, которые вынуждены закрыть свои источники доходов, за людей, которые не получают услуги, за людей, которые ответственно относятся к текущей ситуации, за профессионалов, которые столкнулись с этой ситуацией…… удивительно. Вода в бутылочках — святая вода, которую можно забрать с собой.

Вся старая часть города — это три параллельные улицы, вытянутые между Верхними воротами Через которые мы зашли) и Нижними. В некоторых местах улицы соединены арочными переходами. Мы решили обойти все три, и начали с правой, пройдя ее от начала до конца.

Второй ряд города — центральная улица Кайзерштрассе. В архитектурном облике явно просматривается швейцарское влияние. Почти все городские постройки относятся к 16–18 векам.

На ней стоит Ратхаус, новое здание. Старое сгорело в городском пожаре 1726 года, и через 40 лет было выстроено новое, в стиле барокко. Архитектором и строителем был Фердинанд Вайнцнеггер.

Очень обрадовало, что здесь гуляло множество людей, куча детей. Жизнь возвращается в привычное русло.

Здесь же — здание Старой почты, построенное в 1765 году Андреасом Иосифом Килианом (учитывая, что все это имена, так и хочется поставить запятые). В 1880 году в здании была открыта гостиница, которая работает до сих пор.

Следующий дом — дом гильдии, проще говоря — профсоюза. Широкий «капюшон» над домом — типично для старых таунхаусов Вальдсхута. Такие сохранились на многих домах.

В конце улицы расположены Нижние ворота, построенные в конце 13 века. Они были очень сильно повреждены во время войны 1468 года, верхнюю часть пришлось надстроить.

И, мы перешли на третью параллельную улицу, которая начинается возле часовни Святого Духа, некогда принадлежащей расположенной рядом больнице. Часовня была построена в начале 15 века на деньги гильдий. Она была совершенно пустая. пока я пробежалась на второй этаж, фото сделать, муж слегка передохнул. Тяжелая у него участь — за мной носиться.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Больше всего мне нравятся узкие улочки — переходы и арочки, соединяющие три эти улицы.

Во многих городах Германии можно увидеть вот такое решение проблемы лифта — старый дом, и пристроенный к нему снаружи стеклянный лифт. Вначале, когда мы только приехали, очень «глаз резало», сейчас привыкла, и, кажется, здорово придумано.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Интересное здание в конце улицы, почти крепостное сооружение. Называется «Грайффенег — зАмочек», в честь семьи бывших владельцев. Ну, действительно, не замок же!

Возле замка стояло вот такое чудо — квадроцикл, видимо, хозяйский:

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

В этом месте я поняла, что бы увидеть Рейн сверху, достаточно перелезть через небольшой заборчик на насыпь, всю в траве и розах, и оттуда будут открываться прекрасные виды. Я, конечно, перелезла. А муж, как настоящий герой, сходил в обход и сфотографировал меня снизу, с набережной. Летом между берегами курсируют прогулочные кораблики, и круглый год — паром.

И, перед самым выходом, на площади Йоханнесплатц, разбит небольшой парк. Когда-то, начиная с 16 века, на этом месте было старое кладбище, и при нем церковь «Йоханеннескирхе». В начале 19 века церковь и кладбище снесли. Сегодня площадь выглядит вот так:

Интересно, что дети всех стран и времен играют в одинаковые «классики». Вся разница — мы мелом рисовали, а у них основательно, краской нанесено:

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

На выходе из Старого города еще одна современная скульптура Сильвио Маттиоли — посвящена новому городу. Что-то, не совсем понятное:

Как обидно, что в такой кондитерской нельзя посидеть, как мы делали всегда. Даже на улице нельзя, только с собой. Пришлось взять это йогурто-малиновое чудо с собой.

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

По дороге остановились — реактор на швейцарской стороне сфотографировала. У них четыре станции, одна из них Бецнау, с двумя реакторами, один из которых — самый старый в мире, находящийся в эксплуатации. Они проводили реферундом — не закрыть ли. Ответ был однозначный — вот когда выработает себя полностью, тогда и закроют.

Уже въезжая во Фрайбург, обратила внимание — перед нами два молодых человека азиатской наружности на арендованных велосипедах. Туристов нет, границы закрыты. Откуда взялись?

В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.

Вот так пролетел еще один красивый и насыщенный день в карантине. А я ехела домой и мечтала, как все это скоро закончится, и наши горы и города наполнятся туристами. Мы ждем вас! Спасибо за внимание!

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия