Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:01
Мы будем путешествовать!

Бад-Вимпфен, Карлсруэ, Раштатт, Бад-Вильдбад — Германия Февраль 2022

Так получилось, что отработав с утра, я неожиданно освободилась рано, находясь в районе Баден-Бадена. И, решила выполнить то, что планировала давно — съездить в Бад Вильдбад. Нет, в городке, я, конечно, была, но в 2018 году на горе над городом открыли канатный подвесной мост, и вот туда я никак не могла добраться.

А тут все срослось, я одна, никто не дергает, у меня почти весь день свободный, и я всего в 77 километров от Вильдбада. Для принятия решения понадобилось 30 секунд — еду!

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Весь Бад-Вильдбад — город с населением в 11,5 тысяч жителей — имеет статус государственного климатического курорта. Здесь есть все: горы, леса, горячие источники, свежий воздух и чистейшая вода реки Энц. Название реки — Энц — происходит от кельтского слова и означает «вода». Энц пересекает весь центр города, забранная в гранит.

Вильдбад впервые упоминается в документе 1345 года, в бумагах о передаче города под залог графу Тюбингскому епископом Шпайера. В 15 веке вокруг уже городского поселения построили крепостную стену. В это время стало известно о целебных свойствах Вильдбада, и многие знатные гости искали исцеления в местных банях.

Во время Крестьянской Войны 1525 года многие знатные господа нашли укрытие в Вильдбаде. Именно тогда, Император Карл Пятый, продлил Хартию Свободы, первый документ которой сгорел в городском пожаре. После Тридцатилетней Войны город уже активно развивался, как термальный курорт.

После войны Вильдбад попал во Французскую Оккупационную Зону, а затем вошел в состав новой Федеральной Земли — Баден-Вюртемберг.

Я поставила машину возле вокзала (как правило, это очень удобно, всегда есть места на парковках), и отправилась гулять. По плану — хотелось пройти по двум почти параллельным улицам — по городской пешеходной и по набережной, между рекой и железной дорогой. Решила, что туда пойду по городу, обратно — по набережной.

И сразу, возле вокзала — милейший домик. Вот только не подумайте, что это кафе, кондитерская, ресторанчик или отель. И даже — не частный дом. Это — полицейский участок! Ну очень суровый. Прямо ожидаю, что выйдут брутальные немецкие полицейские в сиреневых формах.

Главная пешеходная улица города — Вильгельмштрассе, названная в честь короля Вюртемберга Вильгельма Второго (полное имечко у него — Вильгельм Карл Павел Генрих Фридрих. Вот я бы еще немного добавила, например, до 11 — и дала бы имена футболистов любимой футбольной команды, причем дома бы и называла полным именем!). Один из самых демократичных Вюртембергских королей, любил гулять по городу в толпе людей, которые могли к нему обратиться запросто: «Господин Король».

Был очень «продвинутым», при его материальной поддержке, граф Цеппелин смог работать над своим детищем — дирижаблем. Кстати, он был награжден российским орденом Святого Георгия 4 степени. Именем такого короля не грех назвать пешеходную улицу.

И какие машины могут стоять перед этой улицей? Королевские, конечно. Шикарный старый Мерседес, Вюртембергское детище.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

После городского пожара 1742 года город претерпел реконструкцию, появились прямоугольная рыночная (или Курортная) площадь и прямая главная улица с параллельными переулками, которые теперь частично застроены с учетом противопожарной защиты.

Золотой Бык с поилкой на этом угловом доме напоминает местонахождение бывшей гостиницы «Ошен».

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Выходим к евангелической церкви, построенной на деньги герцога Карла Ойгена Вюртемберга после городского пожара 1742 года. Построена церковь в стиле позднего барокко, явно под влиянием появляющегося классицизма.

Прямо перед церковью установлен Рыцарский Фонтан. Мне жаль, что зимой фонтаны перекрывают, тем более, что, как правило, зимы не холодные, а в этом году ее вообще не было.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Выйдя на площадь, первое появляющееся впечатление — площадь Ратуши. Но нет, нас окружают роскошные отели! «Бадотель» — здание «собранное» из двух совершенно разных частей. было построено в 1844 году на месте Королевского Дворца и дома лесника (тоже, прямо скажем, не похожие строения), по проекту придворного архитектора Николауса Фридриха фон Туре. В фойе на первом этаже был обустроен Курзал, которого в то время в городе не было. В 1960 году была проведена реставрация, но старый фасад сохранили. С 2007 года отель находится в частной собственности семьи отельных магнатов Мокни.

Фердинандштайн — камень был установлен после городского пожара 1525 года в знак благодарности за щедрую помощь эрцгерцога Фердинанда в восстановлении Вильдбада. Фердинанд, позже ставший императором, правил Вюртембергским Ландтагом в течении 13 лет, до возвращения герцога Ульриха в 1530 году. Первый камень перед Фрауэнбадом, исчез при Ульрихе и был заменен этим в 1598 году.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Напротив Бадотеля — два красивейших здания, и это тоже отели. Постотель, на втором фото — как он выглядел 200 лет назад. 12 января 1945 года, в этом отеле, Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, глава секретной службы Вальтер Шелленберг и швейцарский Федеральный Президент Жан-Мари Мюзи, вели переговоры об освобождении оставшихся в живых евреев концлагеря Терезиенштадт (вспомнили, до 45 года их это не интересовало). Нацисты надеялись с помощью этого шага получить валюту и военную технику (которой швейцарцы с удовольствием снабжали их почти всю войну). В общем, я в этом отеле останавливаться точно не буду (понимаю, что он переживет).

А это не менее репрезентативное строение — отель «Россини», названный в честь гостившего в нем итальянского композитора. Нам наиболее известны «Вильгельм Телль», «Золушка», «Моисей в Египте», и, конечно, «Севильский цирюльник», но вообще, у него 39 опер.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

И рядом с отелем памятник — фонтан великому композитору, работы Карла Хеннинга Зеемана, созданный в 2000 году в память о пребывании Джоаккино Россини на курорте в 1856 году. Кажется, Джоаккино Антонио собирается попробовать температуру воды ногой, прежде, чем войти в нее.

Пять источников с температурой воды 35–42 градуса питают термальные ванны Бад Вильдбада. Расцвет купален начался в середине 19 века. Помимо Вюртембергской королевской семьи, курорт чтила своим посещением Александра Федоровна, российская Императрица, супруга Николая Первого и их дочь, Ольга Николаевна Романова — королева Вюртемберга — в ее честь даже названа улица в Бад-Вильдбаде — Ольгаштрассе, так как Ольга курировала множественные благотворительные проекты. Вместе с супругом, королем Карлом, они регулярно наведовались в городок «на воды». Принц Ольденбургский, Петр Георгиевич, внук Павла Первого, приезжал на лечение неоднократно. Александр Второй, Император России написал из Вильдбада брату: «В Вильдбад мы прибыли третьего дня около 5 часов и познакомились с милою невестою Миши. Здесь нашли мы, кроме Оли с мужем, Принца Прусского и Луизу Нидерландскую с мужем. К обеду сегодня должен прибыть Король Вюртемберга из Бадена. Завтра утром отправляемся к нему туда, а потом в Карлсруэ, съедемся с женой Брухзале, а к вечеру назад в Дармштадт». Такая небольшая царская тусовка.

И не только императорская семья посещала курорт — и писатели не брезговали. Иван Сергеевич Тургенев тоже описал поездку в письме, к Анненкову: «Я на днях ездил в Вильдбад и видел там Гончарова, который тоже собирается в Баден. Наши книги и стакан ждут Вас, и доктор Гаус тоже. Повеселитесь в „Белла Италия“ и приезжайте отдохнуть и полечиться сюда…»

Федор Иванович Тютчев провел на этом курорте аж три недели, о чем написал супруге: «Я нахожу пребывание в Вильдбаде на редкость приятным. Встретил здесь множество знакомых: Мещерских, Панину, у которых вчера обедал, Норова с женой и других». Он описал свою встречу с Ольгой Николаевной: «Она действительно прелестна, так женственна, так чиста. И волшебное жилище ее с этими приветливыми холмами вокруг него, вся эта атмосфера мира, света, уюта, как бы исходящая от нее, — все это так подходит к ее особе».

Реформатор, политик Яков Иванович Ростовцев, описал Вильдбад в письме к Государю.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

И, наконец, я вышла к цели (первой, предварительной) — к нижней станции Зоммербергбана, фуникулера. Площадь перед нижней станцией горной железной дороги называется Уландплатц. Очередь в кассу небольшая, вдоль очереди ходит молодой человек и проверяет сертификат вакцинации, сравнивая фамилию в нем с фамилией в аусвайсе или в водительских правах. Очередной идиотизм — на гору можно подняться на машине, без всякий сертификатов, и там гулять. Значит, нельзя только в вагон! А это уже просто сегрегация! Не буду о грустном. Стоимость билета в обе стороны для взрослого 7 евро.

Фуникулер был построен в 1908 году, и он доходит до станции Зоммерберг — Летней Горы. Если учесть высоту — от 435 метров до 725 метров, то поезд преодолевает уклон в 37–52%, чуть более 300 метров, за 6 минут — достаточно быстро. Фуникулер развивает скорость до 7 метров в секунду. Два вагона вмещают по 75 человек каждый. Есть и отдельный отсек для перевозки велосипедов и детских и инвалидных колясок.

Вот небольшое видео начала подъема — с прекрасным видом.

А до 1968 года, в гору возил вот этот вагончик, бывший в работе ровно 60 лет. Сейчас старичка поставили для украшения города и памяти о старой дороге.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Гора Зоммерберг является отправной точкой для многочисленных пешеходных и велосипедных туров по типичным шварцвальдским ландшафтным маршрутам. Здесь есть все: детские парки, велодорожки, лыжные станции с подъемниками, Олений парк, природный болотный заповедник Вильдзее. Перед прогулкой можно остановиться в одном из кафе на горе.

По негустому лесочку, вместе со всеми, кто поднимался на фуникулере, идем по тропинке. Заселение лесов в Шварцвальде началось только в Средние Века. Земля, полезные ископаемые, и, прежде всего, древесина, являются основой экономического развития Шварцвальда. Начали образовываться поселения с рудниками, лесопилками и стекольными заводами. Древесина использовалась как топливо и как строительный материал. Оказывается, цикл развития елово-пихтово-букового леса различает три стадии: взросление, оптимальная стадия и стадия распада — у нас первая!

На всем пути расставлены не просто щиты с информацией, они еще и оформлены специально для детей — там все крутится и поворачивается, и на каждом работает аудиогид на трех языках — немецком, английском и французском. какая радость, что никто ничего не раскурочил и не сломал.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

По дороге повсюду стоят столбики из камушков, люди старательно складывают.

Лучше всего двигаться к мосту не просто по лесу, а часть пути (1250 метров, включая пандус башни) пройти «по макушкам деревьев». В 20 метрах над землей, проложена дорога, проходящая через различные обучающие станции, рассказывающие о местных флоре и фауне, и различные игровые спортивные проходы (для тех, кому тяжело, идут по мосту, не выходя на лазилки). С виду все очень просто, но один кусочек потребовал у меня определенного напряжения, на следующий день руки болели, как после спортзала).

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Вишенкой на торте этого маршрута является смотровая башня высотой 40 метров, имеющая вид огромного кубка (кольцо основных опор одновременно наклонены наружу и против часовой стрелки). Но «вишенка» — это не пологий подъем по пандусу — это спуск по 55-метровой трубе! Точнее — слет. Обычно он открывается 15 февраля, но в связи с небывалым теплом, это был день открытия — 13 февраля. Главное — голос не сорвать в процессе визга. Оказывается, я умею художественно визжать.

Виды с обзором в 360 градусов — прямо тайга. Двести лет назад большой спрос на древесину привел к сплошным вырубкам лесов, и не только вблизи населенных пунктов. Та продолжалось до конца 18 века, так как в отсутствие других источников энергии древесина должна была удовлетворять элементарные потребности растущего населения. С приходом технического прогресса в начале 19 века началось планомерное освоение каменного угля, как источника энергии. Это открыло возможность спасти шварцвальдские леса и немцы воспользовались этой возможностью.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Стоя здесь, и глядя на окружающие леса, понимаешь, почему лес назвали Черным — Шварцвальд. Слишком много хвойных. Так было при римлянах, которые и дали название, так и сейчас, после восстановления леса. В то время, когда на гигантских голых территориях восстанавливались леса, ель была идеальной породой деревьев в Шварцвальде. На сегодняшний день их доля в составе шварцвальдского леса постоянно сокращается лесниками в пользу лиственных деревьев.

Вдали, был виден мост, ради которого я и поднялась на гору (на фото тоже виден, среди лесных зарослей). Стоимость этой «Дороги по макушкам» составляет 11,50 евро для взрослого. Открывается она в 9.30., и работает, в зависимости от времени года, до 16.00., до 18.00., и до 19.00.

И, проявив всю свою смелость и съехав вниз, отправляюсь к главной цели сегодняшнего дня — к мосту Хенгенгебрюкке. Дорога через лесок очаровательная, адаптированная к сказке Гауфа «Холодное сердце», ведь он писал именно о Шварцвальде. очень много всевозможных развлечений для детей, более 20 видов игрового оборудования на площади более 8000 кв.м. После того, как в Баден-Вюртемберге был принят закон о защите лесов, их площадь каждый год увеличивается. В общине Бад Вильдбад площадь лесов занимает около 90% площади округа. Если 200 лет назад количество древесины на гектар составляло 50–100 кубометров, то сегодня это 367 кубов.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Вот 15 лет живу рядом с «немецкими лесами», и до сих пор не могу к этому привыкнуть: количество промаркированных, пронумерованных и отмеченных указателями тропинок, смотровых площадок, площадок для отдыха со скамеечками и столиками, мусорных баков, а главное — фонари, просто приводят в изумление.

Вот он, красавец! Немного технических характеристик. Длина моста 380 метров, ширина — 1,20 метра. Высота над горой — 60 метров. Диаметр несущих канатов (а я внимательно их осмотрела на предмет прочности, как и крепеж) — 75 мм, общий вес — 141 тонна. Мост выдерживает 600 человек одновременно. К счастью, было значительно меньше. Он был открыт в июне 2018 года, так что — совсем новый.

С моста открываются умопомрачительные виды на Шварцвальд, конечно, в нормальную зиму — лес в снегу, но в этом году зима про нас забыла, снега нет.

В теплый сезон на мост можно попасть с 9.00. до 19.30., как правило, это с 15 февраля по 31 октября, но даты могут скорректировать в зависимости от погоды. В холодное время — до 16.30. Небольшое видео прохода по мосту:

Мне оттуда уходить не хотелось, но пора. На обратном пути зашла еще на одну смотровую площадку, но это, скорее, площадка для отдыха.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Я спустилась на фуникулере, но можно взять билет в одну сторону и спускаться пешком, дорога совершенно не тяжелая. со смотровыми площадками. Обратно, как и планировала, пошла вдоль реки Энц.

Мост Хоффман — один из многочисленных мостов через Энц. Свое название он получил в честь семьи печатников, живших в Вильдбальде.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Еще один мост — мост Вильдемана, героя, именем которого была названа гостиница, когда-то стоявшая напротив моста -«Цум Вильден Манн».

А вот эта велосипедная парковка — для заправки электровелосипедов и самокатов. Умиляют щеточки для колес.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Дальше установлены несколько памятных камней. Памятный камень королю Карлу фон Вюртембергу, построевшему эту улицу в 1881 году. Она была необходима, так как связала железнодорожный вокзал с Курпарком.

Главный памятник — камень, установленный в 1927 году, конечно, посвящен великому Отто фон Бисмарку. Обратите внимание, в Германии, чаще всего, чей-то памятник (особенно, если это политик) — это камень с барельефом или простой небольшой бюст — очень редко можно увидеть что-либо монументальное.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

И островок на реке Энц назван именем величайшего канцлера — остров Бисмарка. Островок отделен от Энца крытым каналом, в северной части которого находится машинный зал электростанции, которая до сих пор вырабатывает электроэнергию.

Третий камень, установленный на набережной — городскому товариществу «Коголин», 1981 года.

На лужайке перед зданием вокзала растет гигантская горная секвойя из Сьерра-Невады. Это дерево из семейства кипарисовых. Название «Секвойя» происходит от имени индейца, вождя племени чероки — Sequo Yah. Красно-бурая кора дает второе название — Красное дерево. Эта кора защищает ствол от частых лесных пожаров на его родине, ее толщина достигает 50 см. В небольших шишках образуется около 200 семян, которые разносятся белками, и они отлично прорастают, особенно после пожаров, когда почва обеззаражена и удобрена золой. Древесина красноватого дерева очень легкая, эластичная и прочная, благодаря танину, препятствующему гниению. Если эту древесину используют для облицовки фасада, то без химической защиты, такая она стойкая. Этот сорт растет на высоте до 2500 метров. До последнего ледникового периода эти деревья росли в Европе, а в 1850 году английский коллекционер Лобб завез семена вторично, и через 10 лет они были рассажены по всей Германии.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

А это городской и пригородный транспорт — вагончики с веселеньким окрасом. Дорога пролегает совсем рядом с рекой, совершенно параллелно ей. Идя между дорогой и рекой Энц, выхожу назад, к вокзалу, мне еще 135 км до дома рулить.

И, перед самым выездом из округа Бад Вильдбад, советую сделать остановку на смотровой площадке самой высокой части городского района — Кальтенбронн, это 950 метров над у.м. Отсюда можно совершить прогулку по пути Глухаря — примерно 2,5 километра, с перепадом высоты около 100 метров. Эту тропу оборудовали в 2019 году, и на протяжении маршрута можно увидеть одного или нескольких из 30 живущих здесь глухарей (всего в регионе Северного Шварцвальда их около 300). Этих птиц здесь мало, так как они любят питаться черникой (съедают по 2 кг в день, летом, конечно, зимой — около полукилограмма хвои в сутки), а на такой высоте, где много хвойных, черники мало — ей темно между густыми хвойными деревьями. На протяжении этой тропы деревья прорежены и растет много черники, поэтому глухари сюда и слетаются.

Мост под облаками — Бад Вильдбад

Проезжаю мимо замка Эберштайн (фотографировать из машины не очень удобно, тем более — если поймают с телефоном в руке, то получу не только штраф, но и пункты, а это серьезно. Об этом замечательном замке я писала в рассказе о Гернсбахе, тогда и поднималась в него (там сейчас ресторан).

А вот это интересно, мало где можно такое увидеть. На некоторых участках автобана и обычных федеральных трасс можно увидеть вот такие провода над дорогой. Нет, троллейбусы здесь не ходят. Это эксперементальные линии для фур, их пробуют перевести на электричество, бережем окружающую среду до умопомрачения (Грета, детка, ты довольна?).

Мост под облаками — Бад Вильдбад

День был восхитительный, а продающаяся мимоза добавила весеннего настроения. И вам мимозу для весны!

Спасибо за внимания, и, надеюсь, весна принесет хорошие изменения!

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы
  81. День прихода настоящей весны!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия