Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:42
Мы будем путешествовать!

Oppenau, Bad Peterstal, Gutach — Германия Июль 2023

По сути, это два городка — Бад-Петерсталь и Бад-Грисбах, но даже в объединенном варианте — это курортная крошка. Обе деревни веками принадлежали Страсбургским епископам, а после секуляризации начала 19 века перешли во владение Бадена.

Только в 1973 году две деревни объединились в одну с трудно произносимым названием: Бад-Петерсталь-Грисбах.

Это название известно в Германии всем. С 1929 года природная минеральная вода бренда «Бад-Петерсталь» добывается и разливается по бутылкам компанией, расположенной в городе.

Но, перед тем, как приехать в город, обязательно посетите небольшой водопадик Хольхен, буквально в километре от города. Он не высокий, около 6 метров, но очень живописный даже в мрачное, не зеленое время года. Вода стекает по двум ступеням водопада, по твердой гранитной скале, и падает в небольшой ручей.

Здесь, на водопаде, фермерским хозяйством «Шварцвальд Парадиз» организован бар — самообслуживание.

В импровизированном погребе, практически в ручье, стоит ящик (летом больше) с пивом и лимонадами. Прайс висит внутри ящика. Открывается он с помощью камней — противовесов (на фото), сам ящик из дерева — все материалы природные. Пустую бутылку надо поставить назад в ящик.

Рядом — небольшой «скворечник» с домашними шнапсами и ликерами, и коробочка с рюмочками. Рядом — ящичек для использованной тары. Цены прикреплены рядом. Мне ничего не надо, но так хочется поддержать креативных производителей, что купила ореховый ликер за 6 евро.

Рядом со всем этим — столик, за которым можно выпить, и на нем одна из нескольких открывашек (еще парочка висят возле ящиков).

И, ящичек для денег, коробочка с рюмочками для шнапса и мини-мусорка для этих рюмочек, уже использованных.

Я, все же, по старинке, изобразила продавца в винно-водочном магазине.

От этого места отходит одна из прогулочных троп.

Этот маленький лесной уголок с крошечным водопадиком, был любимым местом отдыха великой Княгини Марии Александровны, дочери Александра Второго, во время пребывания царя Александра на местном курорте, в Бад-Петерстале в 1871 году. Великой Княжне было в этот момент 18 лет, романтический возраст. Горожанам так понравилась привязанность Марии к этому райскому уголку, что они назвали его Мариенруэ — «Спокойствие Марии». Камень с надписью напоминает об этом.

Рядом скамейка, а за ней — небольшая куча щепок. И пояснение, что «собранные по лесу ветки после измельчения дают топливо, примерно 2 кубометра топливных щепок дают столько же энергии, сколько 1520 литров мазута. Этого хватает для отопления Ратуши, начальной школы, детского сада, спортивного зала и пожарной части. Выброс СО2 сокращается примерно на 4,2 тонны по сравнению с использованием мазута. Для сравнения: каждый человек в ЕС выделяет в среднем 8,4 тонны СО в год. Т. о., эта небольшая кучка древесины улучшает баланс СО» Земли." Я, конечно, за охрану природы, но, по-моему, опасность СО» сильно преувеличена. Наша Земля вполне умеет справляться со своими проблемами. Еще бы наши «Зеленые» ей не мешали!

Вот плакат мне нравится гораздо больше, чем щепки. На нем поясняется, за какой срок разлагаются наши отходы. Стекло — до 50 тысяч лет, пластик — до 1000 лет. И предложение, если вы увидите в лесу мусор, поднимите его и отправьте в соответствующий мусорный бак.

А теперь о главном в городе — о минеральной воде. Завод, разливающий ее, построен на центральной городской улице при въезде в город — Шварцвальдштрассе.

Как добывается эта вода? Часть осадков стекает на поверхности земли в виде поверхностных вод и собирается в ручьи, реки и озера. Вся эта вода может быть использована нами только в редких исключительных случаях. На заводах по производству питьевой воды (гидротехнические сооружения) ее необходимо обрабатывать для получения питьевой воды.

Часть дождевой воды просачивается сквозь землю, где пополняет запасы грунтовых вод, с их помощью растения поддерживают водный баланс, питая корни. При прохождении фильтрации (при прохождении грунта) эти подземные воды могут иметь питьевые качества.

(этот очаровательный домик — здание управления завода. АБК).

Вода, просачивающаяся в более глубокие недра, фильтруется по мере прохождения через слои земли и горных пород, от веществ, попавших в воду. Кроме того, эти глубинные воды с минералами и микроэлементами из земной коры и углекислым газом от поствулканической деятельности, обогащают воду.

Согласно закону, природная минеральная вода должна соответствовать требованию «Первоначальной чистоты», т. е. источник должен быть без каких-либо примесей, он должен иметь определенное естественное количество минералов и микроэлементов. Но вот источник рядом с заводом, почему-то закрыт (точнее — павильон источника).

Второй источник — Софиенквелле, в отличии от первого, работает. Водичка в нем очень вкусная. В 1835 году тогдашний владелец петерстальских бань, а заодно член государственного парламента Франц Ксавьер Киммиг обнаружил новый минеральный источник, и в течении двух лет построил павильон на ним. Великая Герцогиня София оказалась большой любительницей и покровительницей бань в Петерстале, и часто приезжала сюда. Владелец курорта в Петерстале решил назвать источник именем Великой Герцогини Софии, открытие произвел Главный Магистрат Иоганн Непомук Фаулер из Оберкирха, в присутствии многочисленных гостей. С тех пор павильон является символом города.

София Вильгельмина Доротея фон Гольштейн-Готорп, Великая Герцогиня Баденская, родилась в Стокгольме 21 мая 1801 года. Дочь короля Швеции Густава Четвертого Адольфа, герцога Гольштейна — Готторп, и его жены Фридерики. Она вышла замуж за будущего Великого Герцога Леопольда 25 июля 1819 года. В их браке родилось пятеро сыновей и три дочери, младшая из которых, Сесилия, вышла замуж в Петергофе 16 августа 1857 года, за Великого Князя Михаила Николаевича, брата царствующего царя Александра Второго. Она приняла имя Великой Княгини Ольги Федоровны. Великая Герцогиня София умерла в Карлсруэ 6 июля 1865 года, после долгого вдовства, и похоронена рядом с мужем в великокняжеской усыпальнице Карлсруэ.

Сохранился договор дарения от 15 апреля 1831 года между Андреасом Киммигом из Киммигхофа в Грисбахе и Великой Герцогиней Софией на участок земли. София построила прекрасный парк на участке, подаренном ей Киммигом. В медицинском протоколе от 10 сентября 1832 года из Оппенау упоминается прекрасный парк, созданный Великой Герцогиней Софией при купальнях.

Городок, пересекаемый речкой Вильден-Ренч, радует своими ярками красками цветов и украшений. Мне здесь тоже всегда хочется надеть что-то яркое!

Особенно, находясь рядом с Карнавальным фонтаном. Про самый веселый шварцвальдский праздник — февральский Карнавал — я писала неоднократно. Его называют «Пятое время года».

Все «достопримечательности» самого городка (не природных радостей вокруг него) расположены на одной главной улице — Шварцвальдштрассе (да и сам городок почти весь, за исключением жилого квартала на горе, на ней же). В центре — информационное бюро для туристов. Несмотря на малые размеры, Бад-Петерсталь-Грисбах в 2017 году получил сертификат «Туристическая местность высшего класса». Но это благодаря пешим природным маршрутам.

Городская приходская католическая церковь святых Петра и Павла построена совсем недавно — в 1807 году, в стиле классицизма. Поскольку в 20-е годы 20 века, во время реконструкции, здание преобразовали и расширили, то получился неоклассицизм. На главном входе — колонны и треугольный фронтон. Колокольня церкви выстроена сбоку, что делает ее несимметричной.

Внутреннее убранство, точнее — алтари, относятся к эпохи барокко. Мне нравится то, как в немецких церквях делают дерево и якорь с фотографиями детей, прошедших конфирмацию — вступивших в возраст взросления (в 12 и 13 лет, в зависимости от конфессии). Якорь и дерево — это очень символично, это «привязка».

А это церковный минеральный источник, третий в городе, правда, он на два месяца закрыт на ремонт, о чем сообщает табличка.

К церкви прилегает стена с памятником солдатам из местных жителей, погибших в двух Мировых Войнах.

Протестантская церковь Святой Анны выстроена чуть поодаль от католической.

А это монументальное здание — клиника Шлюссельбад.

А поскольку городок курортный, то логично, что на входе в курортный парк, в 1999 году установлен, точнее, усажен, «Отдыхающий странник».

Обычно, здание Ратуши самое репрезентативное, но в данном случае это не так. В Бад-Петерстале оно достаточно скромное.

Для желающих освежиться, в Бад-Петерстале есть такая возможность, так как в городе два бассейна — они открытые, с подогревом воды. Фото из интернета.

Цветы высажены по всему городу — не только вдоль реки, но и на окнах домов, и в клумбах.

Поскольку по всему городу высажены цветы, на радость туристам и жителям, то в каждом дворе есть «Домик для насекомых». Я их уже много раз показывала, но они так изумляют туристов, что я их тоже фотографирую.

Этот отель — место проживания байкеров, так как Шварцвальд — это их любимые летние места (ужасно гоняют по нашим горным дорогам и мешают движению автомобилей).

И в городе, и на прогулочных тропах, установлены вот такие «Паломнические кресты».

И я точно знаю, что в городе любят кошек — ими украшены многие дворики.

Кошечки — не единственные украшения, их по всему городу много.

Живя в Бад-Петерстале, можно получить удовольствие от прогулки по одному из пяти пешеходных маршрутов премиум-класса. Они объединяют характерные и уникальные формы центрального Шварцвальда с тематическими маршрутами, и называются «Визенштайг», «Шварцвальдштайг», «Тойфельсканцельштайг», «Панорамавегле» и «Химмельсштайг». Каждый маршрут составляет чуть более 10 км, все они круговые, возвращающиеся к начальной точке.

На всех маршрутах указана маркировка, есть точки с напитками (наподобие той, с которой я начала рассказ), и с чем-то примечательным, например, маленький кусочек тропы с Лестницей Якоба, уходящей в Небеса.

На любой из троп есть смотровые площадки, откуда можно насладиться видами на Бад-Петерсталь-Грисбах, Ренхталь и горы Шварцвальда. И вне зависимости от погоды — и в ясную, и туманным утром. Представляю, как здесь красиво на закате или восходе солнца.

Собственно, чтобы насладиться видами, не обязательно идти на тропу, с балкона отеля или из любого домика на горе, они не хуже:

Шестнадцатиметровая башня Харбер Турм на прогулочной тропе — самая популярная смотровая площадка. Фото из интернета. Карл Альбер Хаберер, спонсор местных бань, в честь которого названа башня, построил её в память о своем отце, и торжественное открытие башни состоялось в октябре 1899 года, при участии Ассоциации Шварцвальда.

А у этого отеля есть свой водопадик, течет прямо из-под отеля:

Уже было собралась заканчивать, но с одной из групп мы попали на торжественное шествие оркестра и стрелков Народного Ополчения — Бюргермилиц. Это происходит в праздник Святых Петра и Павла. Перед церковью выложена эмблема.

Оркестр и стрелки готовятся:

Полный проход со стрельбой, хорошо, что предупредили, что надо заткнуть уши, и стреляли не все разом, а тремя звеньями.

Форма у участников очень колоритна. После шествия все отправились в курортный парк, по всем полянам которого были разложены их музыкальные инструменты, части гардероба, да и сами утомившиеся участники. Хорошо, что ружья убрали — дисциплинированные.

Мы тоже поучаствовали в празднике — поели. Кстати, если еда — это кеттеринг, деньги за аренду от них идут в фонд городка, то тортики — абсолютно все принесенные местными женщинами. Их продавали по 2,50 евро, и все деньги — в фонд городских праздников.

Еда еще и в сопровождении музыки. Правда, мелодии во время немецких гуляний довольно своеобразные. Вспомнилось, как на одном из праздновании Нового Года, немецкий диджей сказал нам: «Сейчас поставлю вам «русскую музыку», включив… «Чингизхана» и «Бони М»!

По всем площадкам парка выложены цветы со свечками, вечером все зажгут.

Почти заканчиваем прогулку возле миленького здания городского вокзала.

А еще в этом крошечном городке есть целых три музея: Музей виноделия, музей курорта и минеральной воды и музей мопедов и самокатов!

Выезжаем из города мимо красивого моста, который любят называть «Римским». На самом деле -19 век.

И, не смогла не остановиться у ручья, увидев в нем бобров! Они совершенно безбоязненные, подпускают довольно близко.

Всем спасибо за внимание!

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы
  81. День прихода настоящей весны!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия