Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 21:54
Мы будем путешествовать!

Шильтах, Филлинген-Швеннинген, Триберг, Тодтнау — Германия Январь 2022

Правильнее было бы назвать: «Весна, весна на улице». Хотя, «суровый» январь. Но, зимы не было, снега мало даже в горах, куда мне по делам понадобилось поехать — в городок Тодтнау.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

А раз так — то почему бы не заехать на один из самых красивых водопадов Германии.

Подъемники в горах работают, судя по красивым узорам от лыж и сноубордов — народ катается.

Мы гуляем в самом сердце природного парка Южного Шварцвальда. В этот курортный регион Тодтнау входит городок Тодтнау, несколько его районов, и прекрасный водопад. Высота района колеблется от 600 до 1390 метров над у.м. Чего здесь только нет для активного и пассивного отдыха: пешеходные маршруты, из которых 70 км — для зимних пеших прогулок, маршруты для катания на горных велосипедах, спа-центры для спокойного отдыха, многочисленные гостиницы и ресторанчики. Для беговых лыж — 60 км трасс. Для горных — 19 подъемников, множество разнообразных трасс, некоторые из них оснащены машинами для надувания снега, если это необходимо.

Водопад Тодтнау не самый высокий в Германии, его общая высота составляет 97 метров. Но, он один из самых красивых — ручей Штюбенбах падает в долину четырьмя каскадами.

Образовался он в результате последнего схода ледника, когда появился геологический разлом. А какие-то 11000 лет назад сюда стекала вода тающего ледника из высокогорной долины Тодтнауберг к главному леднику Визенталя. Примерно на высоте 500 метров, он прорезал Визенталь гораздо глубже, чем ледник Штюбенбах прорезал долину Тодтнауберг. После того, как лед в Визентале растаял, осталась так называемая висячая долина, через устье которой и падает сегодня вода. Силе воды потребуется еще несколько миллионов лет, чтобы «сравнять» это великолепное природное зрелище.

Самая высокая часть водопада — 60 метров. Но лучше посмотреть весь. Идеально это сделать, идя сверху вниз, если, конечно, водитель с машиной, высадив вас наверху, спустится и подождет внизу.

Участки тропинки очень разные, есть лестницы, есть просто пологие спуски, есть мостки, перекинутые через водопад.

На самой большой смотровой площадке, под бОльшей частью воды, установлены вот такие лежанки, и люди часами лежат, глядя на воду — медитируют. Даже зимой.

Зимой верхние ворота закрыты, можно войти через нижние и посмотреть только один большой каскад, пройдя к нему по лесочку. Поскольку я водителем, у которого нет шанса отказать — с мужем, он и высаживает меня наверху. Ворота там чисто символические, но стоит табличка. что в связи с тем, что скользко, проход запрещен. Для не немцев, это же все равно, что написать: «А вам слабо?». Мне нет, поэтому Сергей уезжает на машине вниз, встречать мня там, а я спускаюсь. Правда, после того, как попозировала на всех лежанках с видом на долину.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Нижние ворота выглядят вот так, от них дойти до водопада проще, конечно, по широкой лесной тропе, без подъемов и спусков, но буден виден только нижний каскад.

А я бы, все же, посоветовала посмотреть все, спустившись сверху. Пока спускалась поняла, что с утра сделала большую глупость — нацепила теплый пуховик, с мыслью, что надо же его хоть один раз за зиму выгулять. Я, конечно, погорячилась, температура была явно плюсовая, солнце светило не по-зимнему.

Замерзшая вода текла и капала, позванивая в полной тишине.

Конечно, весной и летом, особенно, если зима более снежная, воды гораздо больше, чем сегодня. На нижнем ккаскаде встретилась с мужем, который успел подойти, пока я спускалась (кстати, действительно, было скользко).

Выход к парковке по лесочку, очень живописному. На всем протяжении всей прогулки открываются площадки с прекрасными видами на долину Визенталь.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Тут я вспомнила, что вообще-то, ездила по делу. Дело оказалось не в самом городе, а в красивейшем месте над городом, с настоящим снегом, блестящим на солнце.

А теперь спускаемся в городок Тодтнау, в котором обитают всего 5 тысяч жителей.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Алеманы жили в этих горах с 6 века, но первое письменное упоминание относится только 1025 году, в сертификате Императора Конрада Второго. Поселение находилось под юрисдикцией Герцогов Церингенов, а после того, как род прервался, перешло к Штауфенам в 1218 году. Поселение росло и в 1288 году здесь был основан первый приход. Это был шахтерский поселок, центр добычи серебра. Даже на гербе города изображен шахтер:

(картинка из интернета).

К этому моменту Тодтнау состоял из 10 домов вокруг церкви и рудного лагеря. К 15 веку местные дворяне называли себя фон Тодтнау. Тридцатилетняя война разорила город, да и время расцвета добычи серебра миновало. Рудокопы начали зарабатывать себе на жизнь сельским хозяйством. Все это время (с 1366 года) и до 1805 года, Тодтнау принадлежал Передней Австрии, после чего отошел Бадену.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Статус города Тодтнау получил только в 1809 году, когда герцог Карл Фридрих фон Баден дал торговому поселению статус города.

В 1876 году большой пожар опустошил центр города. Пожар начался с бумажной фабрики Эмиля Циглера и перекинулся на соседние здания. За четыре часа он оставил бездомными около 1000 человек, сгорело 149 зданий, дом священника, церковь. А после восстановления место стало популярным местом отдыха в Южном Шварцвальде.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Лучшее, что можно сделать в городке — прокатиться на рольбане. В идеале, для тех, кто любит адреналин, взять комби — билет, наверх на подъемнике, а вниз на санях. Если вы хотите покататься более спокойно, то и туда и назад на подъемнике. А если вы любите велопрогулки, с экстримом — то туда на подъемнике, обратно на велосипеде по крутым склонам. Велосипед поднимают на специальных бугелях.

Я выбрала вариант санок, прокатилась с ветерком!

Виды, открывающиеся на Тодтнау с Тодтнауберга восхитительны!

Накатавшись, идем гулять по городу.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Местная приходская церковь относится к 13 веку, когда в Тодтнау возвели собственный приход. Это была каменная церковь в честь святого Иоанна Крестителя. Церковь несколько раз горела, но, поскольку была каменная, то после каждого пожара ее восстанавливали. Но, в 19 веке, как водится, старое строение сгорело, и после 1876 года было построено новое здание, вместе с домом священника.

Денег на постройку не хватало, была объявлена подписка для сбора средств, и было собрано более 65 тысяч марок. Архитектор Георг Шефер осмотрел место, и выяснил, что возвышенность придаст церкви внушительный вид, не надо строить грандиозный храм. При этом он предложил раскопать склон горы на глубину 64 метра, чтобы иметь материал для фундамента, общая смета составила 215 тысяч марок. Планы Шефера были хорошо приняты, и воплощены в строительстве. Колокола церкви изготовила в подарок компания из Кольмара (он тогда немецкий, а не французский был). В 1888 году архиепископом Иоанном Кристианом Россом церковь была освящена.

Сегодняшний интерьер церкви был создан в середине 20 века, обошелся он в 360 марок (вот и наглядная инфляция за сто лет). Были созданы новые скамьи, два витража в трансепте, хоровая мозаика (автор — Ганс Баумхауэр). Затем был установлен новый орган.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Мне понравилась Кафедра — современная, и очень необычная.

Еще сохранились воспоминания о Рождестве, вертеп не убрали.

А во дворе — памятник погибшим в войнах.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Эта деревянная скульптурка напоминает, что именно здесь, в Тодтнау, в 1891 году был образован первый лыжный клуб Германии.

На отдельном щите перечислены все серьезные соревнования, которые проходили в окрестностях Тодтнау.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Копия верхушки Фрайбургского Собора, сделанная около 1960 года. Этим авторы увековечивают память о людях, долгое время добывающие серебро в Тодтнау. Строительство Фрайбургского Собора было бы невозможно без доходов от добычи серебра, которое добывали в Тодтнау с 14 по 18 века, в шахте Тодтнауберг.

Рядом, на площади — главный городской фонтан в снегу — Карнавальный.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

В 1882 году была основана евангелическая община Тодтнау. Через десять лет построили молитвенный дом. И только в 1926 году евангелический приход Тодтнау стал самостоятельным. После ВМВ число прихожан резко возросло, поэтому в 1957 году предыдущее здание было полностью реконструировано, был организован молитвенный зал на первом этаже, на втором — дом священника, а на третьем — церковная комната для управленцев. На колокольне церкви установили три колокола, поставленные литейным заводом Бахерт из Карлсруэ, а один старый колокол установили внутри церкви. Он был подарен в 1892 году Баденской общиной и на нем выгравирована надпись: «Да прибудет Царствие Твое». Но, попасть вовнутрь не удалось — церковь была закрыта.

Забавно, но городок прославился изготовлением веников и щеток. Их изготавливали на небольших семейных предприятиях, отец или старший сын носили продукцию по деревням и продавали на ярмарках и рынках. Основные рынки сбыта были в Южной Германии, Франции, Швейцарии и Австрии. Сегодня щетки, и щеточные машины, произведенные в Тодтнау, имеют очень высокий статус не только в Европе, но и на мировом рынке.

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Ратуша тоже современная, построенная на старой Рыночной Площади.

Это здание, рядом с Ратушей — Грундшуле — начальная школа, дети постарше (после 4 класса) ездят в школу в другой город.

Грундшуле.

Один домик притягивает взгляд ярким декором — любят местные так украшать:

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Здесь, в Тодтнау, родился человек, осчастлививший большую часть советских женщин — Карл-Людвиг Несслер, изобретатель «Химической завивки». Он показал свое изобретение в Лондоне, его первой моделью была его жена — отважная женщина! У нее были множественные химические и термические ожоги, так как каждую прядь наматывали на проволоку, смазывали химикатами, и проволоку подсоединяли к сети! Процедура длилась около 6 часов, помощники охлаждали голову. Называлась эта прическа «Долговременная волна» и держалась около 9 месяцев (с учетом, на сколько за это время отрастали волосы, прическа была похожа на мочалку).

Несмотря на то, что разрешение на работу ресторанов было получено давным — давно, открыты были только кебабные и итальянские рестораны. Мне очень понравилось здание одного из них, но, супруг, будучи в спортивном костюме, засмущался и туда заходить не стали.

Зашли в заведение попроще и очень удачно!

Мало того, что все было очень вкусно, так еще и декор милый:

Позабавила аптека с флагами мира. Интересно, все туристы в городе нуждаются в аптечных услугах? Как-то не очень реклама!

Этим автомобилем явно давно не пользовались:

Мороз и солнце, день чудесный. Водопад, рольбан и город Тодтнау

Ну вот и вся прогулка, она заняла целый день, и была замечательной!

Про этот огромный памятник — меч, спрашивают все туристы, он возвышается над Шварцвальдом, его видно издалека. Это памятник погибшим в Первой Мировой Войне, и сегодня мы вновь проезжаем мимо него.

(фото из интернета).

А вот так Шварцвальд выглядит в нормальную зиму, когда есть снег. Он очень красив!

Спасибо за внимание, приезжайте!

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия