Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 9:05
Мы будем путешествовать!

Oppenau, Хорнберг, Бад-Тайнах-Цафельштайн, Триберг — Германия Июль 2020
Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Субботним утром решили восполнить пробел (точнее, я решила — супругу деваться некуда было), съездить в долину Лирбахталь, к водопаду и руинам монастыря. Мы там, конечно, бывали, и не раз, но вот на Туристере я этот уголок моего Шварцвальда я еще не описывала.

Я по дороге очень люблю спать, но у меня рефлекс — как только я чувствую, что машина остановилась, я в мгновение ока отстегиваюсь и выпрыгиваю — окружающие красоты щелкнуть, потом прыгаю назад и через секунду опять сплю — отточила это действие до трехсекундного броска — хоть в армию! Но, красоты того стоят!

А для тех, кто хочет насладиться окружающей природой без секундомера, стоят вот такие лежанки, с которых можно любоваться горами Шварцвальда. «Обозвали» эти красоты Черным Лесом римляне, лежать им было некогда, они тут с варварами воевали, с переменным успехом, это была, практически, граница Римской Империи.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Нам попался заяц, дорога петляет, и заяц перебегал ее перед нашей машиной трижды. Они здесь очень крупные — издали непонятно, или крупный заяц, или мелкая косуля.

Обычно, если мы вдвоем, без туристов, то мы паркуемся внизу водопада, поднимаемся по нему к монастырю, затем спускаемся вниз. Но, в этот раз, супруг еще не отошел от вчерашней ночной рыбалки, и у него во взгляде читалась такая тоска, что я сжалилась — выбрала вариант «для туристов», он подвез меня наверх, и я одна пошла вниз пешком, а он съехал на машине и ждал меня возле нижних ворот.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Руины монастыря Всех Святых возвышаются на горе Шлиффкопф (что-то типа отрезанной головы) на высоте 620 метров. Монастырь был основан герцогиней Утой фон Шауенбург, в 1196 году. Сама герцогиня к монастырю не имела особого отношения, вполне светская дама, из достаточно состоятельной семьи, вышедшая замуж в 16 лет, и прожившая долгую жизнь. Монастырь она основала в возрасте более 80 лет! Кстати, интересный факт, если верующий приходил молиться регулярно по определенным дням, то ему полагалось снисхождение, он мог сократить свои долги за счет молитв. Интересно, как на это реагировал кредитор?

Выбор места для строительства связан с местной легендой: как-то, странствующий монах — паломник уснул возле ручья, а утром хотел двигаться дальше. Но его осел отказался нести поклажу и не хотел двигаться с места. Монах остался у ручья, и разбойники, орудовавшие в округе, обошли это место стороной. Вот герцогиня и решила, что это место указало провидение, выстроив монастырь именно здесь. Он относился к католическому монашескому ордену премонстрантов (название орден получил по названию аббатства, в котором он был основан). С момента основания и до Реформации монастырь был местом паломничества, но во времена Реформации деятельность ордена была запрещена в Германии.

В Наполеоновские времена монастырь подвергся секуляризации, и тут случилось что-то сверхъестественное — сразу после того, как последний монах покинул стены обители, в монастырскую церковь ударила молния, и разрушила ее. Хотя, если честно, это был не первый пожар, а, как минимум, третий — в 1470, 1555 и 1803 годах. А жаль — это была первая готическая церковь Бадена. Сейчас от нее сохранились остатки нефа, ризницы и галереи, а чуть выше построена капелла.

В бывших монастырских хозяйственных постройках разместились музей и магазин, рядом выстроен ресторан, который еще не работал, оставив меня без кофе.

А вот назначения этих домиков я не поняла, интересно. что продавец местного магазина тоже не знает, а больше никого из персонала там нет.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

На месте, где когда-то располагался монастырский огород, разбит комплекс фонтанов. правда, они в данный момент были в каком-то хилом состоянии — полурабочем.

Наконец-то, я была одна, меня никто не стопорил, и я поднялась на пригорок, куда ведут узкие ступеньки. На горе стоит беседка и памятник, которые установил Клуб Шварцвальд — это памятник всем добровольцам, которые участвовали в спасательных работах в горах. А за время прокладки тропинки и расчистки леса (происходило это в 1840 году) всякое бывало — скалы вокруг отвесные и опасные. Позже, кто-то решил, что это памятник павшим в ПМВ, так что — эта версия «ходит» среди туристов.

Тогда же, когда были проложены тропинки и лесенки вдоль водопада, и установлены перила, начали оборудовать скамеечки для отдыха, их здесь множество — на любой вкус:

Перейдя мостик, я вышла на тропинку, откуда начинается спуск вдоль водопада Бютгештайнер (но его называют как и монастырь — водопад Всех Святых). По всей двухкилометровой тропинке расставлены камни с информацией и легендами.

По одной из легенд, по водопаду бродит тень отца Гамлета призрак брата Пауля. Был он весельчак и пьяница, а денег на выпивку не хватало. Начал Пауль приворовывать серебряные крестики, переплавлять их, отливать из серебра магнитики и сувениры поделки и продавать их туристам паломникам. Бог призвал пьяньчужку к себе, но его призрак бродит и клянчит деньги у гуляющих на водопаде людей.

Водопад состоит из нескольких каскадов, он не очень высокий — 90 метров, но если учесть, что самый высокий водопад в Германии Триберг высотой всего 163 метра, то и этот не маленький. Кстати, Триберг тоже в Шварцвальде, я о нем не раз писала.

Радуюсь за европейских старичков, и хочу, что бы меня ожидало тоже самое — совсем старенькие, многие с палочками, идут по водопаду в обе стороны, наслаждаются жизнью, дышат свежим воздухом, гуляют. У меня почти ежедневно спрашивают знакомые и друзья из разных стран. носят ли в Германии маски на улице — нет, и никогда не носили. К счастью, наше правительство считает, что нашим легким необходим свежий воздух.

Я понимаю, что фотографировать какую-либо достопримечательность на ладони — это банально, пОшло, и вообще — дурной тон, но когда на ладошке только что собранная дикая малина, причем, очень сладкая, то, наверное, можно!

Вот интересно, если бы я посчитала собак, прогуливающихся здесь с хозяевами, то кого бы оказалось больше? Многие гуляют с двумя хвостатыми. С одним я пообщалась — не удержалась — такой красавец!

Ну вот, пройдено два с небольшим километра, очень легко и не утомительно. Если бы не «уставший» супруг, я бы еще погуляла. На входе — выходе выбит девиз: «Пусть природа будет природой». Отлично, здесь ее любят, сохраняют и ухаживают за ней.

Прогулка прогулкой, но обед по расписанию, мы поехали в ближайший городок Оппенау (несколько фото из зимней поездки).

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Городок крошечный, всего пять с половиной тысяч жителей, однако, он имеет государственный сертификат «Климатический курорт». Несмотря на то, что первое упоминание о городе относится к 11 веку, все, что сохранилось — начало 17 века, так как Оппенау пережил страшный пожар в 1615 году и был заново отстроен, по проекту местного известного зодчего Генриха Шикгарда.

Послепожарное возрождение города началось с немедленной отстройки четырех гостиниц, которые предлагали возчикам, пересекавшим Шварцвальд из Страсбурга, останавливаться у них для отдыха и ночевки.

Дома выстроили в типичном Вюртембергском стиле того времени: кирпичные конюшни на первом этаже, без подвала и фахверковые жилые этажи, с остроконечной крышей. Между домами строили противопожарные проходы.

Верхние Ворота сохранились с 1615 года от старых городских укреплений. Их спроектировал Генрих Шикхардт, но в то время они были построены примерно на 60 метров дальше внутрь города. На протяжении веков ворота неоднократно меняли свое название, будучи «Верхними воротами», «Швабентор» («Швабские ворота»), «Фюрстенбергер Тор».

Справедливости ради, надо заметить, что по воле страсбургского епископа Людвига Рената Эдуарда фон Роан — Гемене, правившего с 1779 по 1803 годы, их реконструировали в конце 18 века. Епископа выгнали из Страсбурга и он соизволил посетить Оппенау, его герб сохранился на воротах.

Если вы заходите или заезжаете в город с другой стороны от ворот, то прогулка начнется от вокзала, здание которого вполне соответствует городку — маленькое и аккуратное.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

В центре города Приходская церковь Святого Иоанна. Когда-то на этом месте находился монастырь капуцинов, первый камень которого был заложен в 1624 году, но он был построен с ошибками и разрушился. Новое здание построили в начале 19 века, по проекту Иоганна Людвига Вайнгорелка, короче — новодел. Меня всегда умиляют детские уголки, и стенд, где в каждой ракушке — фото ребенка, у которого прошел обряд посвящения во взрослую жизнь — конфирмация, в 12 — 13 лет. Надпись гласит, что «Христос наш друг и якорь».

Перед входом в церковь — маленькая информационная будочка, внутри которой, помимо карт и буклетов, еще и небольшая «свободная библиотека».

Перед церковью — памятник — колодец, установленный в 1668 году, когда монахи — капуцины переехали в это место. Поселением управляли три священника и мирянин, и они претендовали на исключительные права на колодец. До секуляризации 1803 года и роспуска монастыря, простолюдины воевали с капуцинами за воду из этого колодца. Монахи требовали, чтобы местные жители брали воду в других источниках. А почвы здесь каменистые и вода отводилась на большое расстояние, что было достаточно дорогостоящее мероприятие в те времена. Сегодня обычный колодец превращен в военный мемориал, а елка — сооружение рядом — праздничная.

Рядом с церковью — гостевой дом и баня, используемые с 1837 года. При постройке в нем было 10 ванных комнат для мытья, в них были установлены деревянные ванны. Местная вода имела «расслабляющий и слабительный эффект». Затем деревянные ванны заменили на стальные. В 20 век дом стал отелем и пабом.

Неподалеку от католической — евангелическая приходская церковь, совсем скромная.

Историческое здание Ратуши возвели в 1829 году, одновременно в нем размещалась школа. В 1974 году его немного перестроили, а в 2015 году пристроили современное крыло.

Почти вплотную к Ратуше примыкает здание Городского Музея, который работает, не очень напрягаясь — с мая по октябрь (в туристический сезон), по четвергам с 14.00. до 17.00. Ну, или по предварительному запросу!

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Сегодня можно только удивляться — и что они за воду воевали, фонтанчиков в городке множество. Вот этот — особенно забавный. Прямо за фонтаном — питьевой фонтанчик с минеральной водой. Слабительной!

А этот фонтанчик какой милый — пьющие воробышки (летом не сфотографировала, слишком много народу было). И, козлики пришли на водопой.

А вот таких простых питьевых фонтанчиков в городе много, но фото зимнее, а их только летом открывают.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Мило выглядят городские остановки с «парковками» для велосипедов.

На месте здания Шпаркассы раньше стоял дом — трактир, построенный в середине 18 века. Первым трактирщиком на улице был Франц Йозеф Маст, и его супруга — Мария Анна Бирк. Потом трактир перешел к Стефану Мёглиху, его жена была из той же семьи, что и жена первого хозяина. Он был очень богат и предоставил городской общине ссуду в размере 500 гульденов, таким образом заткнув прореху в городском бюджете. Городская Шпаркасса приобрела собственность в середине 20 века, снесла старое здание и построила на его месте новое. А жаль.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

А вот этот дом «Цвета бычьей крови», что говорит о важности его жильцов либо важности его назначения, был построен в 1616 году, в качестве офисного здания для городского руководства. Недавно там родился малыш Ярон, о чем говорит аист на балконе.

Как и в каждом городе — памятник погибшим в двух мировых войнах жителям города. Мемориал был создан в 1934 году, скульптором из Фрайбурга Хьюго Книттелем. Он назвал свою работу «Героизм и верность товариществу». С призывом к этим якобы военным «добродетелям» и военным представлением о решительной готовности сражаться, воинственные настроения сохранялись и пробуждались в период национал-социализма. В 1955 году к именам погибших в ПМВ добавились имена, павших во ВМВ.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

Рядом — небольшой памятник в память о жертвах «Охоты на ведьм». В период с 1629 по 1632 годы здесь бло осуждено за колдовство и казнено 54 человека! В 2020 году по решению муниципального совета, был установлен этот небольшой памятник.

Учитывая, что Марк Твен в своем путешествии посетил это место, и в «Пешком по Европе» описал не только водопад, но и местную форель, то я решила полакомиться именно ею (правда, немецкий способ приготовления ему не очень понравился). Супруг порадовался косулей — гуляш был восхитительный. В общем, классическая шварцвальдская еда в маленьком деревенском ресторанчике — что может быть лучше.

Прямо на выезде из города — красивый дворец. В 1856 году он был подарен Императором Францем — Иосифом Габсбургским майору Игназу Оппенауэру, за отличную службу. После смерти хозяина, дети продали недвижимость и усадьба неоднократно меняла хозяев и перестраивалась, была и в частных владениях, а с 1929 года принадлежит почтовому отделению. Обратите внимание, все машины почты — электрические. У нас просто бум электрических машин, если полностью электрическая — не платится автомобильный налог, у меня, например, гибрид, налог всего 30 евро в год, почти в 10 раз дешевле обычного.

Над замком — почтой, на пригорке, построили начальную школу, которая смотрится, как маленький сказочный домик.

Прямо на границе городской черты, павильон, построенный рядом с первым городским пабом — пивоварней, в 1864 году Йозефом Пантером.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

В получении лицензии на торговлю спиртными напитками, произведенными вне его пивоварни, ему было отказано, и он имел право продавать только пиво собственного приготовления. В 1990 году здесь произошло убийство, что бывает редко в тишайшем месте: психически больной человек застрелил доктора Вольфганга Шойбле.

А вообще, городок хоть и маленький, и особых достопримечательностей в нем нет, но очень милый. Посмотрите, как креативно «домики и дворики» (язык не поворачивается назвать это «домами и дворами») украшают:

Перед отъездом решили развлечься — купить что-нибудь фермерское в автомате.

Автомат новейший, принимает и наличные (в отличии от старых, и купюры по 50 евро — старые только до 20 принимали, но, инфляция, видимо заставила подкорректировать настройки), и карточки, и, что радует, сдачу не сыплет мелочью, а тоже выдает бумажными купюрами. У меня вышла загвоздка: никак не могла правильно провести паспорт — а автомату непременно нужна какая-то карта, подтверждающая, что вам уже есть 18 лет.

Правильный рекламный ход, вроде, и ничего не надо, а хочется что-то купить. И экономия на зарплате продавцов.

А прямо за магазином — автоматом начинается лес, где можно отлично прогуляться.

Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом

На этом решили прогулку закончить, хорошего понемногу. Спасибо за внимание, и приезжайте в Шварцвальд!

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия