Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:36
Мы будем путешествовать!

Байрсброн, Триберг, Тодтнау, Шуттерн, Friesenheim + 1 город — Германия Май 2021

Погода в ту майскую пятницу была премерзкая — дождь и холодно, решили ехать на два выходных дня «на север», в тепло. На север — громко сказано, примерно в 200 км севернее дома. По пути к месту двухдневной дислокации, у меня было еще несколько запланированных мест. По мере продвижения к цели дождь закончился, правда, и солнце еще не выглянуло. Ну, хоть что-то.

Выбор был сделан — давно собиралась к этому небольшому каскадному водопаду Занкенбах, совсем непопулярному у приезжих туристов, и не очень известному. К деревне Байрсброн, к которой он «приписан», подъехали без проблем, а дальше меня удивило то, что указателей к водопаду не было совсем, что для Германии, где указатели стоят к каждому камню и столбику, совсем не характерно.

Но, дорога в лес за деревней была, и она явно куда-то вела. Так что, запарковали машину на окраине и пошли. Всезнающий Гугль показал 2,4 км, совсем рядом. Да и дорога проходит по живописному лесу, что радовало, несмотря на пасмурную погоду при полностью затянутом небе.

По пути встречались камни, в Средневековье отмечавшие границы владений. И, таблички, маркирующие дорожки и тропинки (меня в немецких лесах всегда забавляют таблички с названиями «улиц»), но о водопаде — ни слова!

В зарослях была видна крыша какой-то избушки, но подобраться к ней не было никакой возможности, видимо, там Шварцвальдские гномики охраняют клад.

Что еще веселит в местной «тайге» — ярко-красные скамейки, расставленные вдоль тропок, чтобы издали было видно место для пит-стопа.

Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро

Дорожка никуда не ответвлялась, так что, мы надеялись (точнее — я, мужу этот водопад не особо нужен был. Я бы даже сказала — совсем не нужен), что идем правильно. На крайний случай, я себя утешала, что у меня просто будет прогулка по лесу, и даже без воды с неба, которая уже месяц не прекращает нас поливать. Зато — зелень яркая.

По дороге встретили источник, с питьевым краном. И, даже здесь, в лесу, информация — когда к источнику кран приделали!

В момент, когда мы услышали шум воды, и показался ручей, в который стекал водопад Занкенбах, стало понятно — почему не было табличек и указателей. На большом камне висела табличка, сообщавшая, что «Дальнейшее движение под вашу ответственность». Подробно описывалось, почему опасно: скользкие камни, корни деревьев, отсутствие ограждений, дождь, ветер и бездорожье. Интересно, что на трех языках — немецком, английском и русском! Те, кто вешали, не учли одного, написать такое по-русски приравнивается к вопросу: «А вам слабО?». И мы, конечно, полезли!

Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро

Ну, забавно, конечно! Ничего там страшного не было. Иногда даже каменные ступеньки «приключались».

Периодически приходилось двигаться по корням деревьев, иногда полого, иногда покруче, но никакого особого экстрима.

Вот что правда — скользко, иногда приходилось просто по воде шлепать. А учитывая, что мы были одеты и обуты совсем не по-походному, сказалась привычка к «облагороженной» немецкой природе, это доставляло некоторый дискомфорт — лично мне было жалко обувь.

Но, это все длилось недолго, вот и цель — водопад Занкенбах, невысокий, всего 40 метров. Но он падает в долину одноименного озера каскадами, что делает его очень живописным. К сожалению, охватить все каскады разом не получится, они не просто на разной высоте, еще и в разную сторону «смотрят».

Для тех, кто добрался до первого каскада, а дальше подниматься не хочет, есть облегченный вариант — посидеть в беседке и послушать шум воды, поджидая тех, кто не бросает дело на пол пути. Мы пришли к компромиссу: Сергей остался меня ждать, я ему «разрешила» не лезть дальше, а он мне «разрешил» лезть туда, куда хочется, без ограничения во времени.

Между тем, стало совсем мокро — пришлось просто идти по водичке. Удивительно, весь месяц льет дождь, а воды в самом водопаде немного. Хотя, по камням видно, что бывает гораздо больше, видимо, когда снег тает.

Зато, в какой-то момент, появились мостики через многочисленные ручьи, и дорожка начала петлять, как зайчик.

В некоторых местах, сквозь деревья, проблескивало внизу озеро с точно таким же названием, как и водопад — только с добавкой Зее — Занкенбахзее (а водопад Занкенбахвассерфаль).

Водопадики все не заканчивались, стало понятно, что тропинка уходит на другую сторону горы.

Учитывая, что в тылу остался муж, мне пришлось возвращаться назад, что, все-таки, легче, чем вверх, приходится, конечно, быть осторожной, что бы не поскользнуться, зато дышишь спокойно, и за корни цепляться не надо.

Спустившись вниз, желающие могут передохнуть и устроить пикник с грилем и шашлыками на специальной площадке (естественно, в Германии везде грилить можно только на специальных площадках).

Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро

Недавно прошел ураган (средненький, ураганчик скорее), интересно, как одинаково согнул два молодых деревца.

Дорожка к озеру не менее живописная, чем к водопаду, промытая дождем зелень вокруг.

Выходим к Занкенбахзее, которое я видела сверху. Это один из самых впечатляющих ледниковых цирков в Северногм Шварцвальде, образовавшийся в результате схода последнего ледника примерно 10 тысяч лет назад. Когда лед полностью растаял, то образовалась стена из обломков огромных камней, которая перекрыла выход воде в виде плотины, и образовала озеро.

Три тысячи лет назад, после того, как ручей Занкенбах прорвал плотину, озеро полностью высохло. И только в 80-х годах 20 века, управление водного хозяйства Фройнденштадта, восстановили озеро, засыпав место прорыва моренной стены. На это ушло 12 тысяч кубометров грунта. Озеро расположено на высоте 678 метров над уровнем моря, вода в озере кристально чистая, что делает его очень привлекательным для отдыха.

Площадь водохранилища составляет 24 га, максимальная глубина достигает 7 метров, объем воды — около 60 тысяч кубометров. В отличии от водопада, на озере все приспособлено для облагороженного отдыха: скамеечки, лежаки и указатели.

Через равные промежутки времени установлены плакаты, показывающие, какие упражнения и сколько, надо сделать, пройдя определенное количество километров.

Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро

Озеро и прилегающие к нему луга, предоставляют идеальные условия для жизни растений и животных. Но и человек старается не мешать природе: по всей территории национального Парка развешаны вот такие плакаты, на которых рассказывается сколько времени необходимо для разложения пластика и других искусственных материалов. Чистота вокруг — идеальная. Плюс, плакаты, призывающие «не шуметь» и прочие «не».

Девиз Национального Парка Шварцвальда звучит коротко и емко: «Пусть природа будет природой»!

У нас получилась небольшая, но очень приятная прогулка, чего и всем желаю! Спасибо за внимание.

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия