Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Waldkirch, Эммендинген, Фрайбург + 2 города — Германия Май 2020

Если бы у меня спросили, где я хочу жить на пенсии, то, пожалуй, одно из двух мест, которые приходят мне в голову, это городок Баденвайлер. Курортное место на юге Шварцвальда, сюда лучше всего приезжать для успокоения нервов, отдыха и лечения.

Поэтому, как только я получила редкий для карантинных дней заказ, я повезла туристов в мое любимое местечко.

На парковке стоял вот такой ископаемый экспонат. В Германии, если машина представляет историческую ценность, то после цифр номера всегда стоит буква «H».

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Городок — современный Эдем, здесь 1700 солнечных дней в году, и особенный микроклимат. Летом, в отдельные дни, пахнет морем — воздушный коридор, так называемый «Бургундский коридор», расположен так, что сюда поступают воздушные массы с Атлантики. Первое упоминание о Баденвайлере относится к 1028 году, хотя поселение было заложено еще в римские времена.

На центральной площади стоит Летний Дворец Великого Герцога, который построили в 1586 году. В конце 19 века его перестроили в стиле неоренессанс. Сегодня это общинный дом и выставочный центр.

В центре памятник — фонтан, конечно, в честь лечебных источников, благодаря которым Баденвайлер процветает.

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Рядом — помпезный отель. Сюда, в это райское место, приезжает уже неизлечимо больной Антон Павлович Чехов. Он поселился в отеле «Ремерсбад», но когда хозяева узнали, что у знаменитого постояльца последняя степень открытой формы туберкулеза, они попросили его съехать (их можно понять). Однако, на отеле до сих пор висит табличка, сообщающая, что именно эта гостиница стала первым местом остановки А. П. Чехова. Сегодня этот отель, один из самых фешенебельных в городе, на капитальном ремонте.

А Антон Павлович переезжает в отель «Зоммер, и даже чувствует временное улучшение. Он писал своей сестре Марии: „Ты не представляешь себе, что здесь за солнце, оно не печет, оно ласкает. Ноги у меня уже совсем не болят, я хорошо сплю, великолепно ем, только одышка — от эмфиземы и сильнейшая худоба, приобретенная в Москве за май. Здоровье входит в меня не золотниками, а пудами“. Эмфизема — вздутие легких в результате увеличения в них воздуха. Он, будучи сам врачом, прекрасно понимал, что „точка невозврата“ пройдена. Если можно так сказать о смерти, то он умер очень красиво: выпил бокал шампанского, сказал своему русскому врачу: „Я умираю“, затем повернулся к немецкому, повторил: „Ich sterbe“, и умер. Мы привыкли к портрету Чехова в пенсне, из учебников литературы, он казался старым дедушкой. А, между тем, он умер в 44 года, совсем молодым мужчиной. Его тело отправили в Москву в вагоне с устрицами, на льду. Рядом с этим отелем сейчас находится литературный салон — уникальный, бесплатный музей Антона Павловича Чехова, единственный в западном мире. Отзыв о музее здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/badenvajjler/museum/36865/responses/6450

Памятник с чайкой на краю занавеса: „Чайка взмахнула крыльями, оттолкнулась от земли, и… не взлетела. Она замерла на краю театрального занавеса, устремив свой крючковатый клюв к небу…“. Вишня на площади — из Таганрога.

Площадь Антон-Чехов-Платц.

Через четыре года, в 1908 году, при активном содействии Станиславского, вдовы писателя Ольги Книппер-Чеховой и российского посланника при дворе Великого герцога Баденского Дмитрия фон Эйхлера, был установлен первый в мире памятник Чехову. К сожалению, его постигла участь почти всех немецких памятников во время ПМВ — его переплавили на снаряды, металла не хватало. В 1963 году, общиной Баденвайлера, был установлен памятный камень. А в 1992 году случилось важное событие — на свое старое место. чеховским путем из Сахалина, пройдя 12000 км. в подарок от губернатора Сахалина, приезжает новый памятник. Он стоит в парке, по пути к крепости, и на памятник указывают таблички. Рядом с памятником еще одна вишня, тоже из Таганрога. Часто туристы спрашивают: „Почему именно Чехова так хорошо знают на Западе?“. Дело в том, что Чехова ставят во всех театрах мира, его знают и любят. А мне смешно читать на афишах — „Онкель Ванья“.

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Я упомянула Ольгу Леонардовну Книппер — Чехову, которая прибыла на курорт вместе с мужем. Здесь, в Баденвайлере бывала еще одна представительница этой семьи, племянница и тезка — Ольга выходец из саарландской семьи Книппер, ее отец жил и работал в России, вначале простым инженером, дойдя до должности Императорского советника и Министра железнодорожного транспорта. Интересно плетет нити судьба: Ольга Леонардовна вышла замуж за Чехова в 1901 году. Ее племянница вышла замуж за племянника писателя Михаила Чехова в 1914 году. Они прожили не долго, через три года брак распался, а во время Гражданской Войны Ольга с дочерью Адой эмигрировали в Германию. Она, будучи ученицей Станиславского, становится известной актрисой в Германии, ее называли „Гранд — Дама УФА“ (немецкая кинокомпания). Ее брат, Лев Книппер, остается в России и сотрудничает с НКВД, что послужило причиной, по которой Ольгу в Германии начинают считать шпионкой. Что не мешает ей сниматься в Германии, Англии, Франции. Она сыграла в первом звуковом немецком фильме „Трое с бензоколонки“. Во времена нацистов, Ольга вращалась в высших кругах, несколько раз выступала спутницей Гитлера на торжественных приемах и обедах. Во время поездки в США она снялась в одном из фильмов Хичкока. В 1945 году советские спец. службы вывозят ее в Москву., но потом перевозят в Берлин, что только подтверждает слухи о ее работе на КГБ. В 1952 году она выпустила книгу, автобиография „Я ничего не скрываю“, в которой попыталась откреститься от связей с нацистскими лидерами. Помимо множества кинематографических наград, в 1972 году Ольга получила орден „За заслуги перед Федеративной Республикой Германией“, через год она опубликовала мемуары „Мои часы идут иначе“, но и они не пролили свет на тайну ее жизни. В ее карьере более 250 фильмов. В 1980 году, умирая, она попросила бокал шампанского, как это сделал 76 лет назад ее знаменитый родственник. А тайна — на кого работала Ольга Чехова, так и осталась не раскрытой.

В Баденвайлере бывала и ее внучка Вера, которая тоже стала в Германии довольно известной актрисой.

(фото из интернета).

Церковь святого Павла построена в 14 веке на месте Римского Форума. Макет Форума установлен в церкви. Фрески сохранились с 15 века, за ними тщательно следят и реставрируют.

По пути к парку мы проходим мимо остановки, из фонтанчика льется прекрасная местная водичка и стоит скульптура ослика. Чуть позже, возле более интересного памятника ослику, я расскажу — при чем тут осел.

Пройдя еще пару десятков метров, мы подходим к ингаляторию, в нем же можно попить минеральную воду из кранов. По ступеням тоже течет вода из специальных прорезей. У меня иногда спрашивают — не прорыв трубы ли это. За годы жизни в Германии, слабо представляю себе такую картину.

А вот девочка напротив ингалятория — как из моего детства — пионерка из парка.

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Как только мы зашли в парк, я начинаю сожалеть только об одном, что наши телефоны не передают запахи! Просто голова кружится от ароматов, а в глазах рябит от яркости красок.

В центре парка Лебединое Озеро, в котором помимо белых и черных лебедей, живут утки, черепахи рыбы мутанты. Глядя на рыбок, хочется спросить — вы с Фукусимы или из Чернобыля?

Главное сооружение Баденвайлера здесь же, в парке. При Великом Герцоге Фридрихе были обнаружены крупнейшие и наилучшим образом сохранившиеся римские термии к северу от Альп. Герцог приказывает строить современные купальни, которые получили название „Кассиопея — Термы“, и малюсенький провинциальный городок становится курортом. Термы построили в 1875 году, с мраморными ваннами, в роскошной традиции тех лет. В наше время их модернизировали, фасад оставили прежний, а пристройки из стекла — современные. Площадь бассейнов занимает около 1000 кв.м., температура воды, бьющая из-под земли, составляет 23,5 — 36 градусов. Курорт специализируется на лечении заболеваний нервной системы (скорее бы открыли термы, мне после двух месяцев без работы, пора нервы лечить), сердца и сосудов, суставов, органов дыхания, обмена веществ, желудка и печени. В общем — всего.

Прямо напротив Кассиопея — терм — руины римских бань, одна из важнейших достопримечательностей Баденвайлера. Они были построены при императоре Веспасиане, в 75 году. Что бы руины не разрушались дальше, в 2001 году их накрыли стеклянной крышей, с отверстиями для прохождения воздуха, и плотными тканевыми роладами, которые открываются и закрываются в зависимоти от наличия или отсутствия солнца, О банях, пожалуй, напишу подробный отзыв. это интересно и очень наглядно.

Курортный парк занимает площадь 12 гектаров, а пышная растительность совершенно напоминает южную. Совершенно экзотичные секвойи (они же — мамонтовые деревья, они же — красные деревья, они же — индейские деревья), привезенные примерно 150 лет назад из Южной Калифорнии, отлично здесь себя чувствуют. Они еще совсем юные, если учесть, что эти гиганты доживают до 3500 лет, и дорастают до 100–110 метров! Множество европейских хвойных и южные туи и самшиты создают зеленый фон круглый год.

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Климат настолько мягкий, что здесь прекрасно себя чувствуют бананы, пальмы, инжир:

Помните, ослика на остановке? В парке стоит бронзовый миниатюрный вариант, с затертыми до блеска ушками (как же, желания исполняет). Этот милашка создан Рене Зинтезис, скульптором и художницей, которая создала знаменитые статуэтки Берлинского Кинофестиваля. Но мне она стала интересна из-за такого факта: Рене — обладательница бронзовой медали в Олимпиаде 1928 года в Амстердаме! Оказывается, раньше в Олимпийских играх были соревнования не только в спортивных состязаниях, но и в искусстве. Я не знала. А почему, все-таки, ослик? В 19 веке, когда поехали первые отдыхающие, осликов использовали в качестве транспорта, для перевозки по горному парку. А молоко ослиц применялось в лечении — и для питья, и для ванн.

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Поднимаясь в крепость, идем по дороге, проложенной по парку. Гибискусы, олеандры, магнолии, ливанские кедры, лимоны, эвкалипты, бамбук и множество более привычных нам растений средней полосы. Почти на всех таблички с названием, и местом, откуда они привезены.

Еще одна остановка по пути к крепости — возле местного музея краеведения. Он работает только два дня в неделю (кстати, тоже бесплатно), но самые интересные экспонаты видны и снаружи. Это окаменелые деревья возраста от 15 млн. лет до 220 млн. лет! Ведь это Триазон, они динозавров видели!

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Поднимаемся еще выше, к крепости, проходим мимо памятного камня, он заложен в честь садовника Великого Герцога, Эрнеста Кройтингена, заложившего это великолепие! Вот человек оставил о себе прекрасную память.

К этому моменту мы достаточно нагулялись, что бы позволить себе пикник. И не где попало, а в чедесном месте — возле Бельведера. Это чудесный образец классицизма, построенный известнейшим архитектором Фридрихом Вайнбреннером, в 1811 году, для падчерицы Наполеона — Великой Герцогини Стефании Богарне. В конце века Бельведер был передан местным художникам, как место для пленэров. А сегодня это „дворец“ бракосочетаний», и брачующихся (ну и слово!), которые его выбирают, можно понять — отличное место.

Да и схудожниками все ясно — что можно придумать лучше для пленэра? А мы тут подкрепились брецелями с маслом и компотом, для пикника предусмотрено все — столики, креслица, стулья, а главное — прекрасные виды!

За все время, что мы здесь отдыхали, пришла одна девушка, оказавшаяся русскоязычной, а с ней вот такое чудо:

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Вот бываю здесь по два раза в месяц, помимо жителей озера, регулярно вижу белок, птиц и ящериц. В этот раз мой юный наблюдательный турист увидел змею! первый раз с таким кошмаром встретилась, надеюсь — это уж:

Крепость на холме была построена в 12 веке, на месте разрушенной римской крепости, защищавшей водный город, и несколько столетий переходила из рук в руки. Изначально она принадлежала швейцарскому герцогскому роду Церингенов, потом являлась собственностью Генриха Льва, затем ее выкупил кайзер Фридрих Первый, потом вновь герцоги Церингены. В конце 14 века «подсуетились» Габсбурги, потом пару лет ею владела Катарина Бургундская. В итоге, ее разрушил Людовие Четырнадцатый, Король — Солнце. Сегодня — это тщательно поддерживаемые руины, с множеством скамеек для отдыха и смотровых площадок.

Виды с донжона крепости открываются прекрасные — видны Вогезы во Франции, Шварцвальд в Германии, и виноградники на горе Шлоссберг, на которых выращивают виноград сорта Гутэдель. Этот сорт культивируется еще с доримских времен.

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Спускаясь вниз, мы проходим мимо памятника Великому Герцогу Баденскому, и сразу видно — родственники, вылитый Николай Второй!

Прямо перед памятником — смотровая площадка со скамеечками, где «отдыхают отдыхающие».

В семидесятые годы был построен современный курортный комплекс. Внутри есть кафе, туалеты, выставочные залы. Наверху — терраса и площадка для велосипедов. Снаружи — небольшая концертная площадка, обычно, на ней уже с апреля играют музыканты, но этот год — грустно-особенный. рояль зачехлен, цветы, окружающие пустой пока зрительный зал, только высадили. Но, через четыре дня все это должно открыться!

Баденвайлер — такой должен быть рай!

Еще одна протестантская церквушка прямо возле нашей парковки, откуда мы отбываем домой.

Я в очередной раз убедилась — девиз Баденвайлера, не изменившийся с римских времен, актуален и сейчас: Боги, доктора и горячая вода.

Спасибо за внимание, и все здоровья и новых путешествий!

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы
  81. День прихода настоящей весны!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия