Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:36
Мы будем путешествовать!

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Gutach, Gutach im Breisgau, Шильтах, Альпирсбах + 4 города — Германия Январь 2021

В Германии, на всех автобанах, установлены коричневые щиты, на которых указаны ближайшие туристические объекты и исторические города. Таким образом, можно просто ехать по дороге, и увидев коричневый щит с рисунком и названием города — сворачивать туда — не ошибетесь, попадя в исторический город с какой-нибудь достопримечательностью.

Так я впервые, много лет назад, попала в городок Фризенхайм. Тогда я вообще еще ничего не писала на Туристере, потом, когда начала, мне и в голову не пришло бы писать про обычный соседский городок. Но, когда началась пандемия, мы начали активно путешествовать по округе, а на сайте появились куча материалов про не самые туристические российские городки, читать о которых было интересно именно потому, что я даже не слышала о таких. И оказалось не важно, что там нет никаких мировых достопримечательностей.

И стало понятно, что то, что нам кажется «всего лишь соседним городком», для людей, которые приезжают из других стран — это не просто «соседний городок», а город, в котором можно почувствовать, как живут люди, чем дышат, и что видят ежедневно.

Вот тогда и вспомнила о Фризенхайме. Кстати, достопримечательностями, охраняемыми государством, он похвастаться, как раз, может. Даже целыми тремя. Но о них я написала отдельно, рассказ о монастыре, крепости и римском городе здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_33276

А сам городок, рассказ о котором остался без достопримечательностей, оказался настолько мил, что захотелось показать вам и его. Эта прогулка состоялась в конце января, в солнечный, и совершенно по-весеннему теплый день.

Фризенхайм расположен на краю Рейнской Долины, прямо в предгорье Шварцвальда. Весь город вытянут вдоль реки Шуттерн, от которой под прямыми углами отходят перпендикулярные (а дальше параллельные) улицы.

Впервые городок упомянут в 763 году. В 11 веке территория сегодняшней общины перешла к Бамбергской Епархии, позже ею владели лорды Герольдзек, которые в 1481 году отдали это место маркграфам Бадена, в уплату долга. В 1771 году, после смерти одного из маркграфов Бадена, Фризенхайм перешел Баден-Дурлаху, в дальнейшем разделив судьбу Герцогства Баденского, и вместе с ним войдя в объединенную Германию.

Сегодняшний Фризенхайм насчитывает 13 тысяч жителей, и с удовольствием принимает туристов, для которых город становится отправной точкой для путешествий по Шварцвальду. Совсем рядом — знаменитый Европа Парк в городе Руст, и из Фризенхайма можно совершать множество однодневных горных и лесных походов.

Без сомнения, почти любая церквушка в почти любой немецкой деревне — городке — достопримечательность. Фризенхайм — не исключение — здесь имеется Католическая церковь Святого Лаврентия. Несмотря на внешний вид, первый камень церкви заложили совсем недавно — 23 октября 1910 года, и через три года церковь в стиле необарокко была освещена. Святой Лаврентий является покровителем католической общины города с 1483 года. На фасаде установлены скульптуры Святых Георгия и Бернарда. Достаточно редкий случай — Георгий пеший.

Внутреннее убранство церкви, как и положено барокко, хоть и с приставкой «нео» — пышное и богатое. Удивительно, но в конце января в церкви еще стояли рождественские ясли.

Кстати, через Шварцвальд, и в том числе через Фризенхайм, пролегает один из маршрутов пути Святого Якоба, в Сантьяго ди Компостелла, в Галисию.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Во дворе церкви — нечто среднее между чумной колонной, готическим соборным шпилем и памятником погибшим.

Напротив католической церкви — историческое здание Старой Ратуши. Отметины каменщика на оконных косяках позволяет датировать здание 16 веком. Предположительно, Ратуша и колодец были построены одновременно в 1548 году, но это не было мэрией, это была таверна «Zum Weisse Rössle». Таверна пережила пожар 1637 года. В 1853 году муниципалитет Фризенхайма купил этот дом, что бы устроить в ней Ратхаус. В 1905 году простое здание в стиле ренессанс было преобразовано в представительную ратушу со ступенчатым фронтоном. В 1966 году здание отреставрировали, а в 1988 году покрасили в сегодняшние цвета. Складные ставни в красных и золотых цветах характеризуют фасад. Последняя реставрация произошла совсем недавно — в 2005 году.

Главное место в городе — колодец. Интересно, что эти колодцы оставались действующими до начала 20 века. Зато в наше время, чаще всего, они «работают» летними клумбами.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Очень понравился почтовый ящик Ратуши, встроенный в каменную кладку, с гербом города.

Памятный знак между двумя ратушами — старой и новой — в честь французского города — побратима. В Германии обожают это развлечение — выбирать побратимов, и периодически обмениваться культурными делегациями. У Фризенхайма побратим Таво — город в регионе Бургундия — Франш Конте.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Поскольку, немецкое чиновничество вполне может претендовать на звание Самых Чиновничьих Чиновников в мире (более бюрократическую страну трудно найти, разве что — Австрия), то в одно здание весь этот штат тружеников не помещается, рядом построили новое здание Ратуши (напоминаю — во Фризенхайме 13 тысяч жителей, при этом — два здания мэрии).

Рядом заправка, которую все чаще можно встретить на улицах и парковках страны — для электромобилей. Покупателям этих машин отменяют налог, и дают практически беспроцентный кредит. Все на борьбу и защиту окружающей среды!

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Вторая церковь Фризенхайма — Евангелическая, в отличии от более богатой соседки, действительно с историей. Она впервые упоминается в 1136 году (тогда еще католическая, конечно). Сегодняшнее здание представляет стиль барокко с башней, датированное 1476 годом — на своде над алтарем сохранилась дата. Серьезная реконструкция произошла в 1768 году. Католической она оставалась долго, пережив Реформацию, а в 1909 году ее купил протестантский приход, который и пристроил южную галерею. Надгробие на стене — 1466 года. К сожалению, она была закрыта.

День хоть и зимний, но солнечный и теплый, вот такая скамеечка в церковном дворе вполне подошла под кофейную паузу, тем более, китайский ресторанчик, расположенный по соседству, порадовал вкусной едой — «на вынос».

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Рядом с церковью — здание общины. В нем проходят различные мероприятия, благотворительные акции, праздники.

Здание Евангелической общины.

В этом маленьком городке есть даже свой музей, где представлена коллекция документов из разных районов Фризенхайма, национальные костюмы, предметы быта. Кстати, музей бесплатный.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Заинтересовала палатка возле аптеки. Как оказалось — сдача быстрого теста на коронавирус. Насколько я могу понять, огромное количество тестов совершенно здоровым людям делают с одной целью — выявить как можно больше бессимптомных носителей (те, которые раньше назывались здоровыми) и получить цифры, позволяющие продлить карантинные меры.

А этот деревянный памятник на углу медицинского пункта, в память о всех медиках, помогавших людям многие века.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Следующий комплекс зданий — школа. Судя по деревянным скульптуркам и лазилкам во дворе — в школе обучаются крокодилы.

Почти на выходе с центральной улицы Фризенхайма — городская лесопилка. Местные леса — это неиссякаемый источник сырья. В немецких лесах ежегодно растет от 60 миллионов до 2,7 миллиардов кубометров древесины, на вырубку идет 40 миллионов кубометров в год максимально. Так что, излишек — 20 миллионов кубометров минимум. Что бы было понятно сколько это — можно строить один деревянный дом на одну семью каждые две минуты. Это будет 250 тысяч новых домов в год. Поэтому почти в каждом доме есть камин — это самый приятный, дешевый и довольно экологичный способ обогрева.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Удивительно, столько остатков производства этой лесопилки, а на многих деревьях Фризенхайма, висят разнообразные металлические, а не деревянные кормушки для птиц. В Германии не грозит голодная смерть никому — птиц кормят, лягушек спасают, бездомных животных нет, безработные пожизненно пособия получают (безобразие, кстати).

А это один из детских садов городка, находится под патронажем евангелической церкви. В городке садиков несколько, всего 600 мест, что для очень малодетной Германии неплохо.

В такой колясочке возят и деток и собачек.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

Гуляя в немецких городках и деревеньках, я обожаю заглядывать в палисаднички и дворики, там всегда множество приятных мелочей можно обнаружить.

Охранник, видела я его — он мне очень обрадовался и завилял хвостом.

Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности

На холме, на окраине Фризенхайма, расположен достаточно большой спортивный комплекс, за ним — ожидаемое футбольное поле. Футбольное поле — обязательный атрибут любой деревни, где живет хотя бы 5 человек — 2 игрока, 2 вратаря, судья.

С холма открываются замечательные виды на Фризенхайм и окрестности.

Городок Фризенхайм активно развивается, за последние 20 лет прирост жителей составил 3000 человек, что убедительно демонстрирует привлекательность этого места для жизни, для молодежи. Община в 13 тысяч жителей может похвастаться более, чем 120 клубами и ассоциациями, которые и формируют активную жизнь Фризенхайма.

Так что, возможно, через несколько лет, Фризенхайм из маленького провинциального городка, превратиться в большой мегаполис? (Шутка).

Приезжайте. Спасибо за внимание.

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия