Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Дели — Индия Январь 2017

36-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении священного города для всех индусов — Варанаси, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно в священный Варанаси».

Продолжаю последовательно.

Из Варанаси я выехал 12 января, точно по расписанию — в 18.35 и слава богу, что на этот раз поезд не отменили и я благополучно сел в свой плацкартный вагон. Мне предстояло проехать на север — около 770 километров. Билет стоил 1815 рупий (30 долларов США).

32-й день путешествия. — 13 января 2017 года. — ДЕЛИ.

Поезд опоздал на три часа и я прибыл в столицу Дели около 12 часов дня, меня это особо не расстроило, так как все последние дни — я просто мечтал завершить побыстрее путешествие и вернуться в Россию. Индией я наелся по полной. Уже не было энтузиазма и что-либо осматривать. Скорее повинуясь привычке завершить свой план, я через силу заставил себя сделать последнее усилие и доехать посмотреть еще несколько храмов в Дели. Гостиницу я не бронировал, так как вечером должен был уехать в аэропорт, поэтому чемодан оставил в камере хранения на железнодорожном вокзале Дели, куда я приехал из Варанаси.

Рядом с вокзалом расположена станция метро «New Delhi», с которой я и уехал к храмам.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Проехать надо было по двум линиям метро и выйти на станции «Nehru Place» (на верхнем фото). Здесь ветка метро идет по эстакаде и со станции уже виден вдали Храм Лотоса — на нижнем фото.

Так выглядит сама станция метро

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Возле станции расположено несколько небоскребов.

С севера расположен достаточно большой парк — Astha Kunj Park

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Здесь было много местных — я снова оказался в Северной Индии и погода здесь была уже около 14 градусов в январе днем.

От метро идет тропинка на север

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Вдали виднелся первый храм — ИССКОН Мандир (на фото)

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Храм Харе Кришна или ИСККОН Мандир (ISKCON Temple, Hare Krishna Mandir) — это симпатичный храм Международного общества сознания Кришны.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Вход бесплатный и свободный, проходишь через рамку металлоискателя.

Есть неплохой вегетарианский ресторан и кафе

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

В храме вывешены картины на кришнаитские темы.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Далее по парку — я стал уже продвигаться к храму Лотоса, который также называется — Молитвенный дом Бахаи.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Мне пришлось довольно долго искать вход в комплекс

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Я обошел храм с севера, а вход имеется только один с восточной стороны

Вход здесь тоже свободный и бесплатный.

Народу тоже прилично

Храм Лотоса является одной из важных достопримечательностей Дели.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Его строительство было завершено в 1986 году и он считается Матерью храмов Индии.

Храм Лотоса, привлек широкое внимание в архитектурных, религиозных, правительственных и других кругах, завоевал многочисленные архитектурные награды.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

В храме вы не найдете ни одной прямой линии, в свое второе название получил благодаря форме цветка лотоса.

Как и во всех других молитвенных домах Бахаи, Храм Лотоса является открытым для всех независимо от религии или любых других различий. Учении Бахаи подчеркивает, что Молитвенный дом является местом собрания, в котором люди всех религий могут поклоняться Богу, без конфессиональных ограничений.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Главные темы учения Бахаи — единство Бога, единство религий и единство человечества.

Со времени начала богослужений в декабре 1986 года и до конца 2015 года, Молитвенный Дом Бахаи привлек более 70 миллионов посетителей, что делает его одним из самых посещаемых архитектурных сооружений в мире.

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Внутрь Храма запускают партиями. Внутри он пустой- фактически только скамейки. Красивый купол

Вокруг храма симпатичный и ухоженный парк

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Мое время постепенно истекло, я вернулся на метро на вокзал, забрал с камеры хранения сумку и с той же станции «New Delhi» — уехал на аэроэкспрессе в аэропорт Дели

Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги

Дорога до аэропорта заняла около 40 минут. И вот я уже в аэропорту. Но в зал отправления меня не пустили- такая у индусов тупая традиция — пускать только за три часа и поэтому всех кто приехал раньше, заворачивают в специальное помещение, где пришлось посидеть пару часов. В остальном все как обычно в других аэропортах. Деньги назад я не менял, так как их у меня почти их не осталось. Аэропорт современный- в центральном зале стоят вот такие слоны.

Мое путешествие по Индии — ЗАВЕРШИЛОСЬ!!!

Я осилил свое самое трудное самостоятельное путешествие. Я очень устал. Но в целом был доволен. что все хорошо завершилось и скоро я буду дома. Это было и самое большое по длительности мое путешествие заграницу — 32 дня. Путешествие было достаточно мазохистким — и пока я решил, в такие сложные страны не ездить.

Индия как страна мне не понравилась! Понимаю, что есть много путешественников для которых Индия является Меккой и они будут туда возвращаться и не раз.

Я высказал свою точку зрения, возможно если бы это была первая моя страна — отношение было другое, но имея несколько азиатских стран за спиной — такие как Таиланд, Китай, Бирма, Малайзия, Филиппины и Камбоджа- отмечу, что по культурным и природным достопримечательностям Индия осталась далеко позади этих стран.

Сравнивать же Индию и Китай — вообще некорректно- это все равно что сравнить Германию с Албанией- разрыв во всем просто космический. В Китае все новое и современное — дороги, автомобильный и скоростной ж.д транспорт, новые дома, новый городской транспорт, а в Индии все старое, облезлое, жилищное строительство для граждан почти не ведется и грязь, грязь и грязь — которая портит все!!! Даже те достопримечательности, которые есть в городах.

К тому же Индия и не такая уже и дешевая- везде местные пытаются ободрать иностранцев как липку (и часто у вас нет просто другой альтернативы), что практикуется, даже государством- для иностранцев установлены цены на посещение достопримечательностей- выше чем в Европе!

По достопримечательностям, которые я увидел в своем путешествие, пожалуй только Тадж-Махал — заслуживает мирового призвания и пару фортов и дворцов в Раджастане, все остальное достаточно местечковое. Ну не могут индийские храмы сравниться с храмами Ангкора в Камбодже или буддисткими храмами Бангкока и Янгона. Не может и Гоа сравниться с лучшими местами и курортами Таиланда и Филиппин. Про сами же города — можно сказать, что многие районы — простой помойки и разруха. Дворцы махараджей- многие оказались полупустыми и недостаточно древними, нельзя их сравнить с европейскими.

Привожу мой субъективный рейтинг по достопримечательностям:

1 место — Тадж-Махал в Агре

2 место — Дворцы Удайпура

3 место — Амритсар и его Золотой храм Сикхов.

4 место- Форты и дворцы Джодхпура

5 место — Форты Джайпура

6 место — Исторические достопримечательности Дели.

Худшие и самые грязные города в моей поездки:

1 место — Калькутта.

2 место — Агра

3 место — Варанаси.

Конечно, многое я в Индии я не увидел -такие важные города, как Гвалиор, Орчха, Харидвар, Ришикеш, Кхаджурахо, Хайдарабад, но желания возвращаться в Индию нет — ведь есть много более интересных и красивых мест в Азии.

Индия оказалось самой убогой страной во многих отношениях, но я не жалею. что совершил это путешествие и советую всем кто фанат путешествий, хотя бы раз в жизни совершить путешествие туда (но конечно не такое продолжительное и изнуряющее)!

Привожу два моих обзорных маршрута по ИНДИИ —

1) Большой круг по Индии. На поездах по северным регионам.

2) Большой круг по Индии. На поезде по южным и восточным регионам.

Привожу список всех моих подробных отчетов по ИНДИИ в четкой последовательности, от первого до последнего дня

1) Самостоятельно в Дели, или начало большого путешествия по Индии.

2) По многоликим храмам Дели.

3) По правительственному кварталу в Дели.

4) По Дели. От Ворот Индии до мавзолея императора Хумаюна.

5) По Дели. От садов султанов Лоди до гробницы Сафдарджанга.

6) По Дели. От гробницы Сафдарджанга до Красного форта.

7) К Золотому храму сикхов в Амритсаре (Пенджаб).

8) Амритсар — столица индийского региона Пенджаб.

9) Агра — архитектурное чудо Индии.

10) Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта.

11) В загадочный Фатехпур-Сикри — город призрак императора Акбара.

12) Джодхпур — синий город Раджастана в Индии.

13) По Джодхпуру — от гробниц Джасван Тхада до садов Мандора.

14) По Великим фортам столицы Раджастана — в Джайпуре.

15) По средневековым фортам Джайпура — от форта Джайгарх к форту Нахаргарх.

16) Джайпур — столица Раджастана и ворота в самый яркий штат Индии.

17) По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре.

18) По Удайпуру — белому городу озер и садов.

19) В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному.

20) По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

21) По Мумбаи — от морской набережной Марина-драйв к мечети Хаджи-Али.

22) Всё, что надо знать о железных дорогах Индии (вокзалы, поезда, вагоны)

23) Отдых в Агонде (Южный Гоа) — на Новый Год!

24) По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Палолем, Кола, Давралем)

25) По Южной Индии — в Бангалор — столицу штата Карнатака.

26) По достопримечательностям Бангалора.

27) По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу султана

28) По Южной Индии — в древний Майсур.

29) Майсур город ладана и дворцов в Южной Индии.

30) По Южной Индии — в Ченнаи (Мадрас)- столица штата Тамилнад.

31) По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистким храмам.

32) Вишакхапатнам — нетипичная Индия.

33) В Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия.

34) Калькутта — столица Британской Индии — во что ты превратилась?

35) Самостоятельно в священный Варанаси.

36) Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. Итоги.