Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

В Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Калькутта — Индия Январь 2017

33-й отзыв. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как посетил город Вишакхапатнам, о чем можно прочитать здесь — «Вишакхапатнам — нетипичная Индия».

Продолжаю последовательно.

28-й день путешествия — 09 января 2017 года. КАЛЬКУТТА.

В Калькутту я прибыл с небольшим опоздание около 7 часов утра, проехав 1200 километров из Вишакхапатнама. Таким образом я оказался в Восточной Индии и в новом для себя штате страны — Западная Бенгалия, в котором проживает почти 100 миллионов жителей.) Сразу отмечу, что другая часть — Восточная Бенгалия — это теперь страна Бангладеш, которая получила независимость от Пакистана в 1972 году.

Вокзал в Калькутте огромный и один единственный на весь этот мегаполис — называется он Ховрах (HOWRAH JN)- поэтому когда будете смотреть расписание поездов и покупать билеты — надо забивать в поиске строку Ховрах, а не Калькутта.

Выйдя из вокзала надо было мне пройти на стойку заказа такси, но я как то расслабился и меня утащил к себе левый частник, я особо не сопротивлялся — он и довез меня до гостиницы — за 600 рупий (10 долларов США). Это была переплата в два раза, так как, когда я уезжал из Калькутты, то поездка на такси — обошлась мне в 250 рупий. От вокзала до моей гостиницы было расстояние 5 километров.

Я благополучно заселился в свой номер в отеле- Monovilla Inn, который я забронировал на одну ночь и мне он обошелся достаточно дорого по индийским меркам — в 35 долларов США с налогами.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Мой отзыв об отеле можно прочитать — здесь.

Приняв душ и немного отдохнув около 9 часов я вышел на улицы Калькутты. В настоящее время население города перевалило за 6 миллионов жителей, а вся Калькутская агломерация насчитывает более 16 миллионов и по этому показателю является третьей в стране.

Город получил название от деревни Каликата, которая стояла на этом месте, в 1699 году это местность была продана англичанам, которые в 1712 году построили военный форт — с этого и начиналась Калькутта, которую с 2001 года индийское правительство переименовало в Колкату. (борясь таким образом с проклятым наследием Англии, ну это как Днепропетровск украинцы переименовали в Днепр)

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Выйдя на улицу сразу понимаешь, что ты оказался в шумном мегаполисе, правда местные мужики, могут прямо вот на такой улице отвернувшись к какой-нибудь стенке сходить в туалет по малой нужде.

От своей гостиницы я продвигался пешком на юг — прошел (не заходил) Дом Марии Терезы Калькутской, которая получила Нобелевскую премию Мира в 1979 году. Есть ее небольшой музей (Mother Hourse) из маленькой комнаты. Открыт с 10.00–21.00, вход бесплатный.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Я же пройдя еще немного вышел к Британскому кладбищу, в которое и вошел. Вход бесплатный, надо только вписать свою фамилию в тетрадь у охранника.

Британское кладбище (South Park Street Cemetery).

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Здесь много склепов — богатых англичан

Кладбище отражает атмосферу колониальной Калькутты, когда она была столицей всей Британской Индии

Было основано в 1767 году

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Здесь есть и старые могилы и новые.

Кладбище не очень большое — 30–40 минут будет достаточно на его осмотр.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Продвигаясь после этого на запад, я вышел к искусственному пруду, на берегу которого расположился небольшой храм Иксон (ISCON Kolkata, Sri Sri Radha Govind Temple)

Открыт с 04.30 до 20.30. Вход бесплатный. Надо разуваться.

Здесь все довольно красочно

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

После храма Иксон — я прошел еще на запад около километра и оказался перед входом на территорию Меморила Виктории (Victoria Memorial Hall)

Это пожалуй самая главная красивая достопримечательность Калькутты. Я зашел с южной стороны, а есть вход и с северной.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Мемориал открыт с 10.00 — 17.00. За вход на территорию (в парк) покупаете билет за 10 рупий (10 рублей)

Размер всего комплекса примерно 200 на 300 метров. Все огорожено

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Мемориал Виктория — это торжество белого мрамора. Большое красивое белое здание с правильными пропорциями, сочетание Капитолия в США и Тадж-Махала.

Если бы оно было построено для индийской принцессы, а не для мертвой английской колониальной королевы, то оно бы безусловно считалось бы в Индии одним из самых грандиозных (но как я говорил ведется борьба с английским прошлым)

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Мемориал был создан в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории (1819–1901) и посвящено ее памяти. В январе 1901 года вице король Индии лорд Керзан предложил создать этот мемориал. Здание длиной 100 метров, а высотой 56 метров.

Принц Уэльский, впоследствии король Георг Пятый заложил в 1906 году первый камень в строительство, а официальное открытие состоялось в 1921 году, когда Калькутта уже перестала быть столицей.

Строительство мемориала финансировалось князьями и народом Индии.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Архитектором мемориала был Уильям Эмерсон — президент Королевского института британских архитекторов. Дизайн был выполнен в индо-сарацинском стиле возрождения. Этот стиль использует смесь- британских и могольских элементов, а также венецианских, египетских и исламских.

Парк вокруг дворца занимает 260 тысяч квадратных метров

21 садовник поддерживают территорию сада.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Вокруг чисто и спокойно — что редко можно встретить в Калькутте

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

На мосту у северного входа расположена брозовый памятник королеве Виктории на большом постаменте

Низ постамента украшен — барельефами

В самом дворце теперь расположен Музей истории, но в этот день он не работал. В музее в основном картины англичан, хранилище редких книг и несколько залов об истории Калькутты с момента возникновения до 1911 года, когда она перестала быть столицей Британской Индии. Билет стоит 200 рупий(3.5 доллара США)

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Я еще немного походил по парку и направился к следующей достопримечательности

Пришлось совсем немного пройти на восток вдоль северной части Мемориала Виктории

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Через 10 минут я уже находился перед входом на территорию, где расположился Кафедральный собор Калькутты.

Кафедральный собор Святого Павла (St. Paul`s Cathedral)- был построен в 1847 году

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Заложено было здание в 1839 году и построено в неоготическом стиле, вобрав в себя элементы нескольких англиканских соборов Британии

Собор имеет 75 метров в длину и 25 метров в ширину, высота башни — 61 метр. Здесь похоронены многие религиозные деятели в том числе и первый епископ Калькутты. Открыт собор, ежедневно с 10.00 до 18.00 — фото внутри запрещены, но я сделал несколько снимков, за этим особо не следят. Вход свободный и бесплатный.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Далее от собора я пошел на север по проспекту, который разделяет собор и Мемориал Виктории.

Здесь сразу увидите памятник Индире Ганди

А также борцам за Независимость Индии

По этому же проспекту Чоуринги-роуд расположены несколько станций метро — на фото станция метро Майдан

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

У Калькутты всего одна ветка метро, которая протянулась с юга на север. Помогали строить ее советские инженеры.

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

С левой (западной) стороны от проспекта Чоуринги-роад — находится парк Майдан (Maidan)- он начинается от севера от Мемориала Виктории. Это фактически большое зеленое поле, местами не очень чистое, где отдыхают и гуляют местные. Это фактически и есть центр города.

Именно в Калькутте я увидел впервые в Индии объявления с девушками по вызову, которые расклеены во многих местах на столбах — покажу их

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Я все продвигался на север по проспекту Чоунгири-роуд- и прошел расположенный здесь очень интересный музей- Музей Индии — это крупнейший музей в Индии, который включает в себя редкие коллекции — оружия, антиквариата, украшений, могольской живописи. Основан в 1814 году и это был первый музей в Азии, такого плана. Я в него не попал, так как в этот день был у музея выходной. Открыт с 10.00- 17.00.Выходной- понедельник. Цена билета 500 рупий (около 9 долларов США)

По узким и не очень симпатичным улочкам я возвратился также пешком в свою гостиницу

В  Калькутту — столицу штата Западная Бенгалия

Завтра я должен был завершить осмотр Калькутты и уехать в Варанаси, о чем можно прочитать - здесь - " Калькутта - столица Британской Индии - во что ты превратилась."