Arkhip251166
Сергей Архипкин — был сегодня 6:56
 – Я первый на сайте достиг тысячи подписчиков
Признание
пользователей

Большой круг по Индии (Часть 2). На поезде по южным и восточным регионам

19 января 2017 г. 3:27 Мумбай, Гоа, Палолем, Агонда, Кола, Бангалор + 5 городов — Индия Январь 2017
33 128

2-й обзорный отчет.

В предыдущем, в первом отчете -который можно прочитать — здесь — «Большой круг по Индии. На поезде по Северным регионам», я рассказал о первых впечатлениях и достопримечательностях Северной Индии.

Теперь завершим обзор, южными и восточными регионами этой страны. И опять будем смотреть только открыточную и глянцевую Индию, а ее «ужасы» я показал во вчерашнем фотоальбоме.

23 декабря 2016 года я сел на ночной поезд в Удайпуре и преодолев 945 километров оказался в обед 24 декабря уже в южной Индии — в огромном городе Бомбеи, теперь он называется Мумбаи. И сразу почуствовал, что оказался в Южной Индии, температура в обед была за 30 градусов.

8) БОМБЕЙ (МУМБАЙ)-это столица штата Махараштра (112 миллионов жителей, где половина населения маратхи, которые сыграли важную роль в истории Индии)- это второй по населению штат Индии. Сам Бомбей (буду называть его по старому, тем более, что так делают и местные)-это самый населенный город Индии и вместе с пригородами насчитывает 21 миллион жителей.

Центр Бомбея больше всего из индийских мегаполисов приближен к европейским городам- здесь много красивых зданий, а главное в нем запрещен проезд тук-туков, без которых дороги стали в центре выглядеть совсем по другому.

На первом фото одно из самых важных тусовочных мест современного Бомбея — где расположены Ворота Индии и знаменитый отель Тадж Махал, построенный в начале 20 века и подвергшийся террористической атаки в 2008 году. Сейчас полностью восстановлен. Прямо от Ворот Индии отходят кораблики (поездка около 1 часа) на остров Слонов (Elephant islands).

13

На острове Слонов находятся пещеры с тем же названием, еще их называют «Город пещер».

15

В них содержится большое собрание наскального искусства, посвященного культу бога Шивы. Сейчас — это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

8

Еще раз отмечу, что центр Бомбея, вполне приятный город (по индийским меркам) — так я посетил очень красивый музей принца Уэльского, который сейчас переименован в музей Чхатраппати Шиваджи (основатель империи Маратхов в 17 веке) — так индусы пытаются искоренить все английские названия.

14

В музее 50 тысяч экспонатов — это в основном древние образцы индийской культуры. Позже по каждому музею я напишу отчеты-там много чего интересного.

7

В центре много зданий конца 19 века, сооруженные англичанами в стиле нео-готика- как, например, здание Верховного Суда Бомбея(на фото)

15

В центре есть большой парк, который называется Майдан, где индусы играют в их любимый крикет.

7

Очень симпатичная набережная Марина-драйв, которая выходит на Индийский океан и протянулась на 5 километров — здесь тоже относительно чисто и без тук-туков.

11

Но в море я не решил купаться, хотя оно было теплое

15

А на окраинах Бомбея творится обыкновенный ужас индийских городов, который можно увидеть в фотоальбоме, который я прикрепил и к этому рассказу.

27 декабря в 7 утра я выехал на поезде с главного вокзала Бомбея, который находится в центре города и носит теперь индуистское название — Chhatrapati Shivaji, ранее это знаменитый вокзал Виктория, открытый в 1887 году (и включен теперь в объекты Всемирного наследия Юнеско) и к вечеру преодолев 765 километров- оказался в Южном Гоа на ж.д. станции Мадгаон, с которой на такси за 1100 рупий — около 20 долларов США, преодолев около 40 километров- оказался на пляже в селении Агонда.

9) АГОНДА (ЮЖНЫЙ ГОА).

17

Одно из самых главных преимуществ самостоятельного путешествия, что можешь не спеша выбрать лучшее. Так и я несколько месяцев, читал отзывы и смотрел фото всех пляжей и Северного и Южного Гоа — выбирая пляжи, которые соответствовали моему представлению о тропическом пляже. Я считаю выбор был сделан правильно- остановился я в небольшой деревушке Агонда, где был прекрасный большой и с небольшим количеством людей песочный пляж с теплым индийским океаном — очень чистым, а температура воздуха на Новый год была около 30 градусов.

13

Пляж длиной в 4 километра- ограничивается вот такими скалами на юге. Вокруг очень много пальм- природа здесь очень красивая и не загажена индусами. У меня было бунгало из расчета около 20 долларов за ночь (бронировал за 7 месяцев). Вообщем цены на еду, пиво и жилье соответствовали Пхукету (Таиланд), но здесь не было тайских развлечений.

12

Главное, что не было на этом пляже никаких попрошаек, продавцов и главное не было индусов из других штатов, которые в последнее время появились в большом количестве, особенно в Северном Гоа.

6

Здесь я просто отдыхал (так как, первые две недели по Индии меня здорово вымотали), купался и пил пиво (правда вот такие милые теленки, не раз покушались на мой Будвайзер)

16

Один день я все-таки посвятил пешему походу на север от Агонды и посмотрел два лучших пляжа Гоа — Кола-бич (на нижнем фото)

22
19
16

И сразу за Колой-бич — пляжу Dharvalem Beach

18

В конце пляжа даже было небольшое рисовое поле и главное народу почти никого. Пляжи действительно шикарные — на уровне лучших пляжей Тая и Филиппин.

17

Вообщем тропический Рай в полном его понимании!

14

На этом безлюдном пляже и оставил надпись на песке — Здесь был Туристер!

18

В другой день съездил на тук-туке (туда и обратно — 600 рупий- 10 долларов США) на знаменитый пляж Южного Гоа — Палолем, который расположен в 6–7 километрах южнее Агонды. Здесь тоже все красиво- но уже много народу и цены на жилье в полтора раза выше. Больше никаких экскурсий я не брал и просто восстанавливался после первой половины маршрута, готовясь ко второй. В Агонде я и встретил Новый 2017 год в ресторане у своего отеля!

5

Южный Гоа — это действительно — другая Индия — заточенная под западных туристов и пока еще чистая.

02 января — я покинул Гоа, который остался у меня самым светлым пятном во всем путешествие по Индии и ночным поездом уехал дальше на юг (644 километра) в город Бангалор.

10) БАНГАЛОР — это третий город по населению в Индии (9 миллионов) и является столицей штата Карнатака (62 миллиона), этот штат до 1973 года даже назывался — государством Майсур.

Бангалор -это один из наиболее динамично развивающихся городов Азии, его также называют «индийской кремневой долиной», находится на высоте 920 метров на плосгорье Декан и поэтому климат здесь не такой жаркий, как на всем юге.

Одной из главных достопримечательностей является Банголорский дворец, правителей Масорского княжества, который строился с 1862 года по 1944 года в стиле английских королей Тюдоров.

25

Можно посмотреть часть внутренних залов и парк

8

Не думал, что увижу вот такие картины — местных женщин

9

Но Банголор — это и современный город, опять же с индийской спецификой. Сейчас здесь активно строится метро, которое я использовал при осмотре города. Город в целом понравился.

3

Здесь есть и величественные правительственные здания- такие как, здание Видхана Соуджа (1954 год) — на фото, в котором заседает Законодательное собрание штата.

21

А также два больших красивых парка — прямо в центре города — Ботанический сад Лал Бах и Каббон-парк.

18

А также много церквей и индусских храмов, в том числе и очень древних и несколько дворцов, например, как, дворец Типу-султана.

04 января проехав на поезде всего 140 километров — я оказался в самом южном городе Индии, который я посетил за это путешествие — и это был старинный Майсур.

11) МАЙСУР — город с более чем 600-летней историей и один из самых ярких городов Индии. Его также называют городом ладана и дворцов.

Главной достопримечательностью здесь является Дворец махараджи, построенный в 1897 году (после того как предыдущее здание сгорело дотла). Дворец действительно великолепный!и считается в Индии самым красивым современным дворцом. Построен в индо-сарацинском стиле.

28

Вокруг большой парк и внутри много индуистских храмов — все это окружено крепостной стеной — можно попасть только через южные ворота. Внутри дворца делать фото не разрешают и строго следят за этим.

13

В городе имеется объект Всемирного наследия Юнеско и это не дворец, а церковь Святой Филомены — это один из самых больших христианских соборов в Индии. Выполнен в готическом стиле. Высота шпилей — 53 метра.

18

Впечатляет и красочный центральный рынок Майсора — Дэвараджи, на котором продают буквально все — в том числе и такие нарядные специи. Вообщем возле Майсора много интересных мест и у меня было мало время, чтобы все охватить.

19

04 января я выехал на ночном поезд уже теперь на восток (500 километров) и рано утром оказался в большом городе Мадрас, теперь он по индийски называется Ченнай.

12) МАДРАС (Ченнай) — с населением около 5 миллионов- является столицей штата Тамилнад (в котором проживает 72 миллиона жителей) Это шестой город Индии по населению и был основан в 1638 году англичанами, хотя и до этого здесь были индийские поселения. Поэтому первым делом я посетил старинный английский форт с самым старым английским собором в Индии, а затем просто прогулялся по длинной 13-километровой песчаной полосе Марина-бич-здесь широкий песчаный пляж. но не совсем мягко говоря чистый.

3

Возле пляжа расположена собор Сан-Томе(на фото), построенный еще португальцами и затем перестроенный англичанами в 1893 году в неоготическом стиле. Здесь находится гробница святого апостола Фомы (Неверующего), который как считается в 1 веке добрался до Индии и проповедал здесь христианство. Внутри оформлен с индийской спецификой — на святых — гирлянды цветов, как на индуистких богах.

19

И совсем рядом один из самых красивых индуистких храмов Южный Индии — храм Капалишварар — это самый посещаемый храм в Ченнае, он очень древний и был восстановлен последний раз 300 лет назад.

25

Построен в дравидском стиле и отображает архитектурные элементы найденные в городах-храмах этого региона.

12

Утром в Мадрас я приехал, а в 11 вечера уже уезжал на ночном поезде в город Вишакхапатнам (сумку я оставлял на вокзале в багаже), до которого 781 километр пути.

13) ВИШАКХАПАТНАМ — город с населением в 2 миллиона человек, находится на побережье Бенгальского залива, примерно посередине пути между Мадрасом и Калькуттой, который находится на восточном побережье Индийского океана и уступает только этим двум городам по численности. Относится он к штату Андрхра-Прадеш (в котором проживает около 90 миллионов жителей).

Город этот не туристический и он меня очень удивил, я до тог уже привык к грязи большинства индийских городов, что здесь просто рот открывал от изумления- чисто, почти как в Европе.

Вчера среди пользователей — зашел спор, по моему «страшному» фотоальбому — почему в Индийских городах так грязно и кто виноват. Многие указывали на кастовость и менталитет индусов- я примерно тоже так думал, но этот город в корне все опровергал- те же, самые индусы — но прекрасный чистый пляж- вдоль всего города

12

С прекрасной чистой набережной, на которой сотни вот таких различных интересных скульптур.

7

Опрятные чистые дома и широкие дороги с тротуарами выложенными плиточкой и посаженными цветами и деревьями. Значит могут — когда захотят, поэтому я сейчас считаю, что все упирается в конкретные администрации городов — там где проводится работа- занимаются озеленением, нормальной реконструкцией и ремонтом, уборкой территорией, можно приучить даже индусов к чистоте. Здесь я увидел нормальные и торговые современные центры. Вообщем как будто — это и не Индия! Или Индия, которой она должна стать в будущем.

8

Сам этот город является одной из главных морских-военных баз страны (ну примерно, как Севастополь, по нашему). Здесь даже на пляже установлена подводная лодка, — это теперь музей, которая участвовала в войне с Пакистаном.

9

Недалеко от города есть красивые субтропические пляжи и несколько парков — один из которых находится на берегу океана и называется Кайлазаджири — находится на горе (на нижнем фото), на которую я поднялся по подвесной дороге

16

08 января я выехал из Вишакхапатнама ночным поездом в Калькутту.

14) КАЛЬКУТТА — население около 5 миллионов, а с пригодами — все 15 миллионов — бывшая столица британской Индии (до 1911 года), а сейчас всего лишь столица штата Западная Бенгалия (92 миллиона). Напомню, что другая часть -Восточная Бенгалия — это теперь мусульманский Бангладеш.

Трущобы Калькутты я показал в фотоальбоме, но в центре много красивых колониальных зданий, построенных при англичанах — все это как-то уживается вместе.

Отмечу еще, что в Калькутте действует одна ветка метро, построенная с технической помощью СССР и Калькутта единственный город в Индии имеющий городской трамвай.

Первое что следует отметить — великолепный Victoria Memorial Hall (на фото), построенный 1906–1921 годах в память об английской королеве Виктории и сейчас используется как музей. Вокруг большой красивый и чистый парк, что большая редкость для Калькутты.

27

Есть в центре здания в неоготическом стиле построенные англичанами, как например — на фото Верховный суд — это старейший Верховный суд в Индии. Построен в 1872 году по образцу Палаты суконщиков Ипра в Бельгии (13 века)

14

Много здесь и христианских соборов — как например, этот Кафедральный португальский собор Святой Розалии.

14

Через город протекает река Хугли — это приток Ганга, который впадает в Индийский океан примерно в 50 километрах южнее Калькутты. Река во многих местах загажена индусами.

8

Калькутта интересный город — много чего есть посмотреть, но и очень грязный и местами просто отвратительный.

В Калькутте я чуть не потерпел крах в своем путешествие- приехав вечером на вокзал на свой ночной поезд (а это был 13-й и предпоследний переезд — чертова дюжина по Индии), я обнаружил, что мой поезд просто отменен без всяких причин, что высвечивалось на табло. Индийские боги решили на до мной посмеяться. Я даже не рассматривал такой вариант и не знал, что поезда в Индии отменяют с легкостью).

Я оказался в 15 миллионом городе — на его единственном вокзале!!!, на котором только путей — 27- и два больших здания с огромной толпой индусов и незнанием мной английского, где впрочем многие вывески не дублируются на английском, а идут на хинди. Вообщем — это был еще тот шок! Я сел, прочитал свои записи, в которых говорилось, что надо найти Туристическое бюро для иностранных туристов, где по специальной квоте, можно купить билет на поезд. Но никто на этом огромном вокзале — ни полицейские, ни кассиры не показали мне где оно (я думаю, что его вообще нет — хотя в Дели я его видел на вокзале), вообщем все происходило, как в советских «худших» вариантах — вас посылали к очередному окошку, в конце концов примерно за 2 часа, пройдя с десяток касс, я оказался у окна, где всючил кассиру свой планшет на котором написал — любой вагон, любой поезд ближайший на Варанаси. И чудо свершилось — я купил билет- за 40 минут до отхода моего нового поезда, который еще надо было найти на этих 27 путях и который стал высвечиваться на табло только за 15 минут до отправления поезда. Вообщем, как вы понимаете — все это стоило мне больших нервов.

Вот так, я уехал в Варанаси ночным поездом.

15) ВАРАНАСИ — был последним из новых городов на моем трудном пути. Я уже прилично выдохся за месяц и устал от Индии.

Варанаси это один из древнейших городов на нашей планете, считается, что ему более 5 тысяч лет. Это самый священный город Индии.Сейчас в нем проживает около 1.5 миллиона жителей (80 процентов индуисты и 20 процентов мусульмане, для которых он тоже является священным)

9

Главные достопримечательности здесь — знаменитые Гаты, это каменные ступени, уходящие в Ганг. Их более 80-ти, на одних идут утренние службы, на других вечерние. Это место паломничества индуистов, считается, что в Варанаси обитает бог Шива, поэтому Варанаси для индусов, как Мекка для мусульман.

Именно мусульмане пытались искоренить местную религию индусов и снесли в 16–17 веках все старинные храмы, поэтому в Варанаси вы не найдете индуисткие храмы старше 250 лет, но Гаты конечно очень колоритны!

6

На третьих Гатах кремируют — вот на фото заготовка дров для сжигания трупов (фото запрещены)

8

А в остальном Варанаси очень грязный типичный индийский город.

5

Последний поезд из Варанаси не был отменен и был обычный перезд ночью (770 километров) и вот я почти в родном Дели. Никогда я еще не был так рад окончанию своего путешествия!

В последние часы в Дели, я все-таки из последних сил заставил себя посмотреть несколько храмов в Дели, как например Храм Лотоса.

9

13 января вечером я выехал в аэропорт и улетел в РОССИЮ!!! Большой индийский круг был завершен! Я был этому несказанно рад!

Теперь о некоторых проблемах, которые могут возникнуть у самостоятельных путешественников по Индии-

1)Как передвигаться по Индии — мне казалось, что я выбрал самый удобный способ — поезда (лучше я не вижу, хотя я читал, что некоторые арендуют машину с водителем и на все путешествие и это окупается если вас 3 и 4), но как видите в Индии нельзя быть ни в чем уверенным и поезд могут отменить без объяснения причин и к этому надо быть готовым.

2)Много пишут в интернете о разводках туристов — я с этим столкнулся только один раз и меня развели на 10 долларов — ушлый парнишка — очень хорошо говорил на русском языке и я купился — но это мелочи, а в остальном меня развести было не возможно так как я не знаю английского и говорил об этом индусам (правда приходилось им по пять раз это повторять) и они отставали. Поэтому не надо брать экскурсоводов и всяких помогаек.

3)ГРЯЗЬ И АНТИСАНИТАРИЯ — от нее никуда не деться, я мыл все с мылом и бутылки с водой которые покупал и фрукты, а также использовал антибактериальные салфетки. Кишечных отравлений у меня не было. Кроме того я старался не есть мясного, так как именно из-за него и бывают отравления.

4)Где питаться — сначала я питался только при ресторанах своих гостиниц (в среднем 300 рупий за блюдо-это 5 долларов), разбавляя все это большим количеством фруктов(бананы, апельсины и яблоки, которые покупал в ларьках на улице), потом постепенно освоившись, в местных хороших и чистых кафе, а в конце пробовал пишу и на улице. Так как у меня было много переездов- часто питался в кафе на вокзалах. В самих поездах служащие ж.д разносят пищу- пробовал питаться и там- например с утра омлет.

5)Проблема с передвижением внутри городов — обычно в Европе я хожу пешком, а в Китае использовал метро, здесь это не проходит, от индийских улиц невероятно быстро устаешь, карты гугл не все правильны- многое показано неправильно, наименований улиц в самих городах нет. Несколько раз я просто не мог найти. то что мне надо было (хотя я всегда отлично ориентируюсь в городах) Поэтому приходилось пользоваться тук-туками, которые очень часто заламывали цены. Для примера в Майсоре — мне надо было проехать 9 километров на гору к храму — тук-тукер оценил это в 1800 рупий туда и обратно и был естественно послан подальше — так как я знал, что рядом есть остановка городского автобуса на эту гору — цена 17 рупий — то есть разница в 100 раз! А заявленные в интернете цены тук-тукеров — 15–20 рупий за 1 километр не действуют.

6) В ноябре прошла денежная реформа- поэтому в официальных обменниках, например. в аэропорту — меняли всего 60 долларов США (курс 1 рупия — 60 долларов США), в банках и в банкоматы- громадные очереди индусов, да и обменников особо я не видела, а в других точках (не знаю на сколько они легальны)- от 58 самый низкий в Агре до 64 (самый высокий) в Гоа. Гостиницы лучше оплачивать банковской карточкой (у меня была Сбербанка), так выгоднее курс.

7)С 1 декабря 2016 года цены на все основные достопримечательности для иностранных туристов, которые и так были не маленькие, значительно увеличились. Например, сейчас билет в Кутаб-Минар в Дели стоит 500 рупий, вместо 250!

8) Когда бронируете отели — внимательно смотрите еще и на налоги, которые прописаны мелким шрифтом- это обычно еще 20 процентов доплаты.

Советую ознакомиться - с полезностями , которые вам пригодятся по Индии - читайте - здесь - " Некоторые полезности для путешествия по Индии"

И так, к Индии невозможно полностью подготовиться и можно ожидать всяких неприятных сюрпризов. Поэтому расслабляться не стоит.

У меня не возникло к этой стране ни любви, ни ненависти. Я пока сам толком не разобрался — прошло слишком мало времени и надо все увиденное переварить.

Как я уже отмечал Индия оказалась самым сложным и самым выматывающим моим самостоятельным путешествием. Стоило это того, наверное все же ближе ответ — стоило! И уж точно этот месяц я никогда не забуду!

После Индии вам не будет страшно уже ни одно путешествие и вы сможете считать себя настоящим путешественником, а не пакетным изнеженным туристом.

Выводы я сделаю в последнем отчете по Индии — месяца через два-три как все опишу, а пока приведу выводы, одного из авторов в интернете, которые я нашел когда готовился к поездке и с которыми в целом согласен — цитирую:

«Не ожидайте от Индии слишком многого! Здесь не рай на земле и пахнет не только сандалом. Не пытайтесь ощутить в Индии чужие законсервированные впечатления. У вас будут свои. Многим людям Индия не нравится, другим наоборот. Индия сильно вставляет тем, кто интересуется одним или несколькими пунктами из списка:

1. Индийская культура.

2.Индуизм, другие восточные религии и духовные практики.

3.Йога.

4. Вегетарианство.

5.Дешевые и доступные наркотики.

6.Овощное время препровождение в Арамболе (Гоа) под пунктом пять.

Если вам все это не интересно, возможно, восторгов будет не так много. А может, и будут — все зависит от вашего отношения к происходящему и оттого, насколько это ваша страна, и с какими целями вы приезжали».

Пока на этом все!

Более подробно изложу все в отдельных отчетах о каждом городе.

Напоследок выставляю свою дорожную карту по Индии.

12 декабря 2016 года — вылет из Шереметьево в 19.50

13 декабря (1-ый день) — прилет в Дели в 04.20 (утро). Осмотр Дели.

14 декабря. Осмотр Дели.

15 декабря. Осмотр Дели в первой половине дня и выезд на поезде в Амритсар — 16.30 — 22.45.(поезд точно по времени)

16 декабря. Осмотр Амритсара

17 декабря. Осмотр Амритсара в первой половине дня и выезд ночным поездом в Агру — 16.10–08.12.(опоздал поезд на 2 часа)

18 декабря. Осмотр Агры.

19 декабря. Осмотр Фатехспур — рядом с Агрой и переезд ночным поездом в Джодхпур — 20.15–06.35 (опоздал на 5 часов)

20 декабря. Осмотр Джохпура начал из опоздания поезда только с 12 часов дня.

21 декабря. Переезд утром из Джодхпура на поезде в Джайпур- 06.10 — 10.50.(точно по расписанию). Осмотр фортов Джайпура.

22 декабря. Осмотр Джайпура и ночной поезд в Удайпур — 23.00–06.45. (опоздал на 3 часа)

23 декабря. Осмотр Удайпура и ночной переезд на поезде в Бомбей — 21.35 -13.40. (по расписанию).

24 декабря. Осмотр Бомбея после обеда.

25 декабря. Осмотр Бомбея и острова Слонов.

26 декабря. Осмотр Бомбея.

27 декабря. Утренний поезд из Бомбея в Мадгаон (Гоа) — 07.10 — 20.10. (по расписанию)

28 декабря. Агонда (Южный Гоа) — пляжный отдых.

29 декабря. Агонда. Кола

30 декабря. Агонда. Палолем.

31 декабря-02 января 2017 — пляжный отдых в Агонде.

02 января — ночной поезд из Мадгаона в Бангалор. 21.25 — 11.25. (опаздал на 30 минут).

03 января- после 13 часов осмотр Банголора.

04 января -Осмотр Бангалора. Вечерний переезд на поезде в Майсур — 18.35.- 21.05 (по расписанию)

05 января — Осмотр Майсора. Ночной поезд в Ченнай. — 20.30.- 07.00 (опаздал на 1 час).

06 января. Осмотр Ченная весь день и переезд ночным поездом в Вишакхапатнам. — 23.45–13.05.(по расписанию)

07 января. После обеда осмотр Вишакхапатнама

08 января. Утром осмотр Вишакхапатнама и переезд ночным поездом в Калькутту — 16.15 — 06.10 (опоздал на 1 час)

09 января. Осмотр Калькутты.

10 января. Осмотр Калькутты. Должен быть ночной поезд (20.00–9.30) — отменен! переезд на другом ночном поезде в Варанаси

11 января. Осмотр с утра Варанаси.

12 января. Осмотр Варанаси и переезд ночным поездом в Дели. -18.35 — 08.25. (опоздал на 3 часа)

13 января.(32-ой день) — Осмотр Дели после обеда и вечером в аэропорт.

14 января 2017 года. Вылет из Дели в 01.25. и прилет в Шереметьево в 05.20 утра.

Начинаю выставлять подробные отчеты о всем маршруте - начало отчетов - здесь - " Самостоятельно в Дели или начало большого путешествия по Индии."

А интерактивный список всех моих 36 отчетов по Индии можно посмотреть - здесь - " Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. ИТОГИ."

Фотоальбомы к рассказу

Индия: полезная информация

Комментарии

Lene
+1
19 января 2017 г. 9:06
Больше всего мне в Ваших рассказах нравится последовательность,продуманность путешествия и такое же чёткое изложение в отзывах.
Arkhip251166
+2
19 января 2017 г. 15:14
Стараюсь все предусмотреть ,но вот в таких странах как Индия - это трудно- это я об отмене поезда, которую предусмотреть было трудно, а вот так выглядит вокзалы в Индии. Оказаться на таком вокзале без билета -это настоящее испытание для европейца!
AnastasiaJulia
+2
19 января 2017 г. 10:22
Индия сильно вставляет тем, кто интересуется
- я не интересуюсь не одним из перечисленных пунктов, и тем не менее, влюблена в эту страну по уши наверное, надо свой сформулировать, седьмой!)
все зависит от вашего отношения к происходящему и оттого, насколько это ваша страна
- вот это наверное самая правильная мысль! Это страна, безусловно, не для всех... и это радует!)
Arkhip251166
19 января 2017 г. 15:11
Это точно не моя страна, по моему мнению в Азии - тот же Таиланд или Китай намного интереснее и по достопримечательностям, особенно природным , а по чистоте и сравнивать не стоит.
Но как говорил кто -то из великих - любят не за что-то, а вопреки всему!
tinka61
+1
19 января 2017 г. 16:24
Грандиозный маршрут, Сергей! О некоторых местах вообще не имела ни малейшего представления. Какая это все-таки контрастная страна. Я про вчерашний альбом ужасов.
Ещё хотела отметить, что качество фотографий заметно улучшилось. Вы поменяли камеру?
Arkhip251166
+1
19 января 2017 г. 16:38
Фотоаппарат у меня уже два года один и тот же - обычная Сони
tinka61
19 января 2017 г. 16:45
Ну значит автор самосовершенствуется.
ASvetlanka
+1
19 января 2017 г. 16:32
Сергей, Вы конечно экстремал, месячное путешествие может вымотать и не в такой стране как Индия, как мне кажется. В Индии еще куча тем, за которые ее можно любить, например аюрведа :) спасибо
Sova_Fir
+1
19 января 2017 г. 16:38
Maksim_Starostin
+1
19 января 2017 г. 17:03
На самом деле чистоту поддерживать можно, в том же Нью-Дели довольно чисто. Но для этого видимо надо как-то отфильтровывать нищебродов, которые иначе быстро раскинут повсюду свои лачуги и торговые палатки :)
Leolik
+1
19 января 2017 г. 17:16
есть большой парк, который называется Майдан,
Во как!
Индия страна интересная, но сильно протеворечивая!
mila75
+1
20 января 2017 г. 8:38
Сергей, я теперь опаздываю на работу, не могла оторваться от отчёта, пока не дочитала до конца! Потрясающий отчёт! После вчерашнего альбома я решила, что в Индию больше ни ногой, сейчас вначале передумала, все же притягательный глянец Вы показали, после выводов снова раздумья
chelseaigor
+1
20 января 2017 г. 10:55
Молодцы, отличное путешествие , хоть книгу пишите
YaroslavGlukhov
+1
20 января 2017 г. 11:19
Огромное путешествие по Индии, Сергей! Прочитал с большим интересом!
alex10
+1
20 января 2017 г. 18:06
из этого альбома выдвинул 1 хорошее фото на фото дня...и его сразу!!!!!!!!!!!
мафия какая-то ??? тут
посмотрел фото которые прошли....шоперы сидят..и все одни и те же... картинки рисуют...
Запись с ответом была удалена.
alex10
20 января 2017 г. 20:38
мне сложно судить кого-то..
тем более что не имеет право никто учить что делать и как..( кроме тех кто платит)...
единственная притензия к Вам. (может быть) что много, просто.....кол-во.. может быть..
в любом случае Вы полезны!!! и интересны. а если .не нравится - мимо!!!
AsiaGate
+1
20 января 2017 г. 18:11
Круто! Респект! Пару мотивационных пунктов для посещения Индии для себя нашла, и это не
Дешевые и доступные наркотики.
Запись с ответом была удалена.
denis111
+1
21 января 2017 г. 0:07
happiness
+1
21 января 2017 г. 14:05
Вот это машршрут!Великолепно! Но и такая(открыточная) Индия мне больше по душе)
urivan
+1
21 января 2017 г. 20:46
Грустно одному, наверно? 32 дня, без знания английского, в Индии одному непросто. Как боролся с одиночеством и тоской по Родине?
Arkhip251166
+1
22 января 2017 г. 2:01
Как у всего на свете и в одиночном путешествие- есть свои минусы , но и есть свои плюсы.Я сейчас привык один путешествовать - я не успевал грустить - так как был насыщенный график- почти каждый день новые города и новые достопримечательности.Но под конец конечно уже скучаешь по Родине - особенно по своей пище- пришлось потерепеть
Ege
22 января 2017 г. 12:29
Какие великолепные пляжи Гоа. Другая Индия. Наверно, это самое грандиозное Ваше путешествие! И Вы путешествуете один?
Arkhip251166
+1
22 января 2017 г. 15:46
Я путешествую один и наверное Китай был более грандиозен!
Ege
22 января 2017 г. 16:40
Мне показалось, что в Индии было больше сложностей и даже опасностей, особенно, когда один. В общем еще раз
vadimbryansk333
+1
23 января 2017 г. 16:44
После Индии вам не будет страшно уже ни одно путешествие

Сергей,еще раз респект-месяц по Индии внушает уважение!
Arkhip251166
23 января 2017 г. 19:48
Спасибо!
valerovna
+1
24 января 2017 г. 18:05
Самое интересное в отчётах о поездках, это впечатления, которые они оставляют в душе туриста.
Очень хорошо удалось передать свои ощущения от страны Работа над маршрутом грандиозная, недаром устали от него- он очень обширен. Показали много красивых мест, доселе мной не виданных. Удивил чистый индийский город, думала таких не бывает)
Отличный рассказ, на 200%!
Arkhip251166
+1
24 января 2017 г. 18:08
Спасибо!
Svet-lanka
+1
26 января 2017 г. 1:48
21 миллионов! Ну и город.... Индия все-таки интересная, если на ужасы не смотреть. Храмы удивительные! Кола-Бич - классный пляж! Вот везде наш Туристер! А секрет чистого и ухоженного индийского города видимо в том, что там военно-морская база Спасибо, Сергей! Очень интересный рассказ и фотографии. Узнала и увидела много нового. И ваши выводы очень полезные! И как у вас так получается по всему миру путешествовать без знания английского, прям удивительно.
bolshoy888
29 января 2017 г. 19:54
Vikus
30 января 2017 г. 7:57
Интересный отчет! Сергей, а индуистские храмы покажете где-нибудь в большем количестве?
Olegka
+1
31 января 2017 г. 13:15
Отличный отчет, шикарная поездка!) Еще не понял - понравилась или нет, но то, что запомнилась - наверняка!)
NataliaC
+1
1 февраля 2017 г. 15:19
Сколько красивых сооружений, самых разнообразных!!
чисто, почти как в Европе.
-ведь могут же, от чего это зависит, интересно!!
мой поезд просто отменен без всяких причин,
-кошмар, даже если бы объяснили причину, тебя бы это мало успокоило!!
этот месяц я никогда не забуду!
-да, тебе, как опытному самостоятельному путешественнику такой опыт был нужен!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.