Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:07
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бангалор — Индия Январь 2017

27-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении первого дня в Банголоре, о чем можно прочитать здесь — «По достопримечательностям Бангалора»

Продолжаю последовательно.

23-й день путешествия. 04 января 2017 года. БАНГАЛОР.

Рано с утра я направился в южную часть Бангалора — решил идти пешком и в результате снова погрузился в настоящую Индию, с ее невообразимым трафиком на дорогах и шумом - особенно много колорита стало когда я подошел к центральному рынку (на фото), где было что невообразимое -море индусов с мешками на головах, коровы, навоз, ну и все в этом стиле.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Даже не заглянув в это чрево Бангалора, я прошагал мимо рынка — далее на юг и вскоре оказался у старого форта города.

Вход в него свободный и бесплатный, правда и смотреть особо нечего — остались лишь стены, но по дороге зайти можно и вы увидите только ворота и два бастиона

Банагалорский форт ведет свою историю с 1537 года. В этот год он был достроен по приказу местного богатого вассала, который в итоге и стал основателем города, но каменным он стал только в 1761 году (до этого крепость была из глины) , а уже через 30 лет его захватили англичане. Британцы после захвата форта начали его планомерно разрушать и этот процесс продолжался до 30-х годов двадцатого века.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Направляемся дальше на юг.

Я проходил красивые индуисткие храмы и здания в английском стиле — все это переплеталось с ужасными дорогами и жилищами местных

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Я шел к древнему храму Нанди и проходил самые разные районы — этого разношерстного мегаполиса.

В Индии я почти освоился и перестал плутать, что было в начале путешествия — да и планировка улиц в Банголоре достаточно понятная и прямоугольная. И вскоре я вышел к храму Нанди (на фото)

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Храм Нанди (Bull Temple) построен в 1537 году. Вход свободный. Открыт с 07.00–20.30.

В индуистской мифологии Нанди является слугой и другом Шивы, его часто изображают в индуистской иконографии в образе быка, или существа с бычей головой. Разуваемся и идем босиком в храм.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Храм Нанди в Бангалоре известен именно огромной статуей быка, вырезанного из цельного гранитного камня. Говорят, что он является самым высоким храмом в мире посвященного Нанди.

Высота быка 4,6 метра, а длина 6 метров — перед быком стоит служитель, которому индусы дают деньги и постепенно обходят вокруг быка и выходят из храма.

Перед комплексом установлена древняя стелла. Легенда гласит, что храм был построен, чтобы умиротворить быка, уничтожавшего сельскохозяйственные посевы. Пожертвование было принято и бык покинул территорию района. С тех пор местные фермеры проводят ежегодно фестиваль в знак благодарности.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

По соседству расположился еще один важный для индусов храм — храм Додда Ганеша (Dodda Ganesha Temple), который тоже был построен в начале 16 века. Вход свободный и бесплатный — надо разуваться. Открыт с 07.00–20.30.

Внутри гигантская статуя Ганеши, но фото запрещены. Статуя изображает сына бога Шивы — Ганешу с головой слона

И опять пешком по кварталам Бангалора на восток — шел около часа — пока не добрался до самого большого парка Бангалора — это Ботанический сад Лал Бах (Lalbagh Botanical Garden). Билет всего 30 рупий (0,5 доллара США) и здесь нет дискриминации для интуристов.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Сад с красивым и симметричным дизайном газонов, цветников, прудов с цветами лотоса и фонтанов охватывает огромную площадь в 97 гектаров.

Описанный неоднократно в индийской литературе, как самый романтичный сад в Индии, он был заложен в 18 веке правителем Майсура — Хайдер Али.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Это общественный парк расположен на берегу озера Нагаваре, по нему можно покататься на лодочке.

Я ходил по парку пешком, а можно заказать экскурсию на десятиместном электромобиле (билет 100 рупий) и узнать о столетних деревьях и коллекциях растений почти со всего мира.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

В парке есть несколько видов редких растений и деревьев привезенных из Ирана, Афганистана и Франции.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Парк ухоженный есть скамеечки где можно посидеть, а можно просто полежать на газонах в тени пальм — никто никого не гоняет

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

В парке расположена знаменитая оранжерея (на фото) — в которой проводятся ежегодные цветочные выставки на протяжении недели, предшествующей Дню Индийской Независимости (15 августа) и Дню Республики (26 января).

Еще одна скульптура Нанди

Вообщем в парках Индии чувствуется влияние Англии

Цветы высажены для фестиваля

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

На востоке парка есть так называемый Лал Баг Рок — это один из старейших пластов горной породы на Земле — возрастом 3 миллиарда лет!

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

На самом верху индуистский небольшой храм

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Много декоративных подстриженных кустов и деревьев

В 1856 году парк получил статус Правительственного Ботанического сада и с тех пор является объектом научных исследований.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Сад открыт для посещения круглый год — с 06.00 до 19.00.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

На осмотр и отдых в ботаническом саду у меня ушло три часа.

Осмотрев Ботанический сад и немного передохнув в нем, я совершил последний рывок и теперь уже назад — на север к вокзалу и посетил еще по дороге Дворец Типу (на фото)

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

Начало строительства было положено в 1771 году правителем Хайдером Али, а полностью было закончено в 1791 году при правлении Типу султана, который превратил его в летнюю резиденцию и гордо называл — «зависть богов».

Дворец деревянный и выполнен в типично исламском стиле. Это двухэтажное здание с плоской крышей, со всех сторон окруженное великолепными садами. Здесь резные колонны и арки выкрашенные в коричневый цвет. Внутри дворца ничего не сохранилось, только стены.

По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана

В 1799 году Типу был убит в ходе четвертой Англо-Майсурской войны, его владения захвачены англичанами, а трон был разрезан на части и продан с аукциона, так как из его огромной стоимости, его не в состоянии был приобрести ни один человек. После победы англичан -здесь находилась английская администрация Бангалора.

Не все я успел посмотреть в Бангалоре (так, я не побывал в Художественной галерее, где есть секция русского живописца Николая Рериха и его сына, не осмотрел большой храм Искон, построенный обществом сознания Кришны, а также храм Шивы с огромной статуей высотой 20 метров Шивы и христианского собора Святой Маргариты), но общее впечатление, было неплохим. Город достоин посещения.

Я же вечером уезжал дальше на юг — в древний Майсур, мое путешествие по штату Карнатака продолжалось, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - По Южной Индии в древний Майсур."