Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По Южной Индии — в древний Майсур

Майсур — Индия Январь 2017

28-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении осмотра Бангалора, о чем можно прочитать — здесь — «По Бангалору — от храмов Нанди и Ганеши до дворца Типу Султана».

Продолжаю последовательно.

04 января 2017 — я отбыл на поезде в Майсур из Бангалора строго по расписанию в 18.15 и всего через три часа преодолев 139 километров, в 21.05 оказался в самой южной точкой моего путешествия по Индии — в городе Майсуре. Билет мне обошел в вагоне первого класса в 260 рупий (около 5 долларов США).

Было уже темно, и хотя мой отель находился недалеко от вокзала. я все-таки взял тук-тук, который и довез меня к дверям моей гостиницы за 50 рупий (1 доллар США).Гостиницу я бронировал на одну ночь. Гостиница- Suhashini Palace- была хорошая и обошлась мне в 17 долларов США.Отчет по ней я написал — здесь.

24-й день путешествия. 05 января — МАЙСУР (Mysuru)

У меня был всего один день на знакомство с Майсуром и с утра, сдав вещи в камеру хранения гостиницы, я сразу направился на осмотр его достопримечательностей пешком.

Первым в списке значился объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — христианский собор Святой Филомены (St. Philomenas`s Church)

Майсур с первого взгляда производил хорошее впечатление, город довольно чистый по индийским меркам и зеленый. Погода тоже была отличная — около 25 градусов в начале января.

По Южной Индии — в древний  Майсур

В городе много храмов — больше всего конечно индуистских, далее мусульманских и великолепный христианский собор, к которому я дошел от своей гостиницы за 15 минут.

Вокруг небольшой сквер, так что собор ничто не закрывает и открывается отличный вид

По Южной Индии — в древний  Майсур

Католическая церковь Святой Филомены является одной из самых больших в Индии. Высота ее шпилей более 53 метров.

Считается, что на этом месте находилась одна из старейших католических церквей возведенная более 200 лет назад для британских солдат. Правитель Майсура — махараджа Кришнараджа Водеяр Второй выделил участок земли, где и была построена маленькая церковь.

По Южной Индии — в древний  Майсур

А его внук — махараджа Водеяр четвертый основал на этом месте в 1933 году взамен маленькой церкви — этот большой собор Святой Филомены, по стилю напоминающий Кёльнский собор в Германии.

Строительство собора было завершено в 1956 году

Внутри собора на январь 2017 года шли работы по реконструкции

Собор открыт с 06 утра до 18.00. Я пришел как обычно рано и многочисленные индийские дети. Как раз направлялись в школу

По Южной Индии — в древний  Майсур

Вокруг собора есть искусственный грот

Внутри под алтарем собора есть подземные сооружения. но они были тоже закрыты

По Южной Индии — в древний  Майсур

В Индии в одном месте можно встретить наличие нескольких религий и главное они не мешают существовать друг другу. Прямо рядом с собором Святой Филомены можно увидеть красивую мусульманскую мечеть — на нижнем фото.

Вот по этой улице, которая называется Ашока-роад. на которой находилась мечеть я и направился в южную часть Майсура в сторону Городского Майсурского дворца.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Майсур является третьим по населению городом в штате Карнатака и сейчас его население достигло одного миллиона жителей.

Здесь довольно широкие улицы, хотя и родимые пятна Индии — здесь тоже присутствуют — на нижнем фото.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Идя по Ашоке-роуд я вскоре (через 10 минут) оказался на площади Ганди. где в центре стоит Часовая башня

По Южной Индии — в древний  Майсур

И немного позади городская администрация Майсура.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Далее идет площадь на которой расположен постамент со статуей одному из махараджей Майсура, за которой и расположены Северные ворота в комплекс знаменитого Майсурского дворца (но времени было еще рано и он был закрыт).

По Южной Индии — в древний  Майсур

Свернув налево я стал продвигаться по улице Альберт-роуд, я направился пешком к Зоопарку Майсора, который считается одним из лучших в Индии и самым старым, основанным в конце 19 века. Но на двери высела табличка, что сегодня зоопарк закрыт.

От зоопарка я решил доехать на тук-туке на гору Чамунди, но тук-тукеры зарядили мне цену за проезд (это около 10 километров) около 1500 рупий — я рассмеялся им в лицо от их жадности и алчности, послал подальше и тут же зная, что рядом есть остановка автобуса на эту самую гору, благополучно ее нашел (у меня была своя карта) и через 10 минут уже сел в автобус. Билет в автобусе продает кондуктор — цена 17 рупий (17 рублей) — на фото. В салоне автобуса — впереди места только для женщин, мужчины сидят сзади.

По Южной Индии — в древний  Майсур

На этом автобусе я и добрался на верх на гору Чамунди Хиллз (Chamundi Hill)

Здесь я хотел увидеть древний храм посвященный богини Чамунди, но он был весь в строительных лесах, на реконструкции, так что даже фотографировать его не стал. Отмечу, что это важнейший индуистский храм Майсура.

На фото — демон Махиша

По Южной Индии — в древний  Майсур

Немного походил и посмотрел другие объекты на этой горе на высоте 1100 метров над Майсуром.

Храм открыт и можно купить цветы — стояла большая очередь индусов, к тому же запрещено внутри делать фото и я не стал стоять в очереди.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Название Майсур — означает на дравидском языке — Махиша или Махишасура, мифологический демон, который может принимать форму быка или человека. Согласно индуистской мифологии район города Майсур был ранее под властью Махиши. И этот демон был убит богиней Чамунди, в чей храм я и не попал.

Вид на Майсур с горы

По Южной Индии — в древний  Майсур

Рядом с религиозными объектами есть и вот такая помойка, что в духе Индии

Особо долго я не задерживался и также на автобусе спустился с горы вниз.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Моей следующей задачей было попасть в Майсурский дворец — я думал что можно войти через любые ворота (их в комплексе — четыре по сторонам света), но не тут то было — пришлось много пройти вдоль крепостных стен (на фото), которыми окружен дворец.

Зато хорошо прогулялся по центру города

По Южной Индии — в древний  Майсур

Здесь много симпатичных зданий построенных в арабо-индийском стиле.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Наконец то, я подошел к Южным воротам комплекса.

По Южной Индии — в древний  Майсур

Здесь покупаем билет во дворец — цена 200 рупий (3.5 доллара США) — к моему удивлению очень дешево — заходим

По Южной Индии — в древний  Майсур

Пройдя первые ворота — справа видим расположенный индуистский храм.

А вдалеке виден и сам Майсорский дворец — на этом пока остановимся и завершим осмотр славного города Майсура в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Майсур - город ладана и дворцов в Южной Индии."