Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Дели — Индия Декабрь 2016

2-й отчет. О самостоятельном путешествие по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как начал осматривать достопримечательности Дели в первый день приезда, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно в Дели, или начало большого путешествия по Индии»

Продолжаю последовательно.

1-ый день. — 13 декабря 2016 года. — ДЕЛИ.

Осматривая комплекс Кутаб Минара мы остановились на железной колонне, которой уже более 1600 лет и которая хранит загадку, в том что за это время избежала коррозии. Высота ее 7 метров. а вес около 7 тонн.

По многоликим храмам Дели

Рядом расположились несколько мусульманских мавзолеев

С гробницами из белого мрамора, которые красиво контрастируют на красном фоне стен усыпальниц.

По многоликим храмам Дели

Внутри самой мечети во внутреннем дворике расположились многочисленные колонны

По многоликим храмам Дели

Колонны украшены резным орнаментом, все это достаточно древнее и некоторые элементы были взяты строителями -мусульмане из старых индуистских храмов, которые мусульмане безжалостно разрушали, пытаясь насадить в Северной Индии ислам в 12–14 веках.

По многоликим храмам Дели

Весь комплекс Кутаб-Минара признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, кстати Индия занимает 6-ое место по этим объектам в Мире уступая по их количеству только — 1) Италии, 2) Китаю, 3)Испании 4)Франции и 5)Германии

По многоликим храмам Дели

Вокруг Кутаб-Минара большой парк огороженный стеной. Все чисто и видно, что за парком ухаживают. В Индии — если вы хотите найти чистоту и тишину, то в основном ее можно найти на территории вот таких достопримечательностей, но как только вы их покидаете, вы неизбежно попадаете в настоящую Индию со всеми ее проблемами.

На северной стороне комплекса расположился недостроенный Минарет Ала-и-Минар.

По многоликим храмам Дели

Его стремились построить в два раза выше Кутуб-Минара и он должен быть достигать 150 метров в высоту и тогда бы он стал выше пирамиды Хеопса в Египте. Но возведению помешали вторжения врагов и династические войны. Минарет поднялся всего на высоту в 25 метров — это тоже не мало — сейчас это высота 10-ти этажного дома.

По многоликим храмам Дели

А Башня Победы (Кутуб-Минар)-73 метра, так и оставалась самым высоким небоскребом средневековья в мире, если не считать египетских пирамид в Гизе!

Она действительно на редкость хорошо сохранилась и является одним из самых ранних и ярких примеров индо-исламской архитектуры.

По многоликим храмам Дели

Верхняя часть минарета дважды восстанавливалась после землетрясений.

Пока я осматривал комплекс — народу становилось все больше и больше — особенно много привели школьников- которые в младших классах разделены — мальчики от девочек.

По многоликим храмам Дели

Я хотел осматреть территорию комплекса и за пределами ограждений (там есть несколько интересных памятников) и пошел на юг по дороге- но не нашел прохода

А вот так этот комплекс выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

По многоликим храмам Дели

Изрядно устав от индийских улиц и трасс — я дошел до первой же станции метро (карта этого района у меня была распечатана с Гугл) и сел на станции Qutub Minar, проехать мне надо было всего одну остановку.

Отмечу сразу, что в индийском метро все довольно просто и понятно устроено — висят карты, с названиями станций, подходите к кассе и называете станцию или на листочке напишите ее название, которое вам нужно и получите пластмассовый круглый жетон. Цена зависит от расстояние — в среднем от 10 рупий до 25 рупий.

Этот жетон прикладываете, и дверки открываются проходите к вагонам (не забываем, что первые вагоны только для женщин), приезжаем на нужную станцию и чтобы выйти из нее — тот же жетон опускаем уже в приемник.

В целом в метро все терпимо, но в Дели утром с 08.00–09.00 и с 16.00 до 18.00 невообразимое количество индусов и даже выстраивается очередь, так как все влезть не могут — особенно на станциях в центре.

На фото в вагоне делийского метро — но это не час- пик

По многоликим храмам Дели

На окраинах метро наземное и идет сверху по эстакадам — вот и нужная мне станция -Chattarpur (на фото) оказалась именно такой.

От станции метро переходим по эстакаде через оживленную трассу и направляемся на улицу Мейн-Чхатарпер-роуд (Main Chhatarpur road)

По многоликим храмам Дели

Здесь расположилось несколько комплексов индуистских и джайнистких храмов. Храмы расположены по обе стороны улицы и дойти до них от метро — 10 минут пешком.

Все они возведаны недавно — в последние 10–30 лет, но достаточно интересны для осмотра.

По многоликим храмам Дели

Индийское правительство большое внимание уделяют строительству именно индуистких храмов и хотя официально об этом не говориться — но по сути это государственная религия.

На территории немноголюдно и спокойно

По многоликим храмам Дели

И тоже все здесь чистенько и ухоженно

Вход везде бесплатный

По многоликим храмам Дели

Около одного из храма расположена самая большая и высокая в Дели статуя бога Ханумана-бога обезьян.

По многоликим храмам Дели

Но некоторые храмы были закрыты.

В окружавшем парке много скульптур животных и религиозных символов индусов

На другой стороне храм Чхатарпур Темпле

По многоликим храмам Дели

При входе в сами храмы надо разуваться, а фото внутри храмов запрещены

Вообщем место колоритное и приятное — если есть время, то стоит совместить с посещением Кутуб-Минара, который уж точно пропустить нельзя!

По многоликим храмам Дели

После обеда, я вернулся к ж.д вокзалу на метро — почти напротив вокзала я нашел обменный пункт и поменял доллары на рупии из расчета один к шестидесяти. Здесь уже меняли сколько угодно долларов.

Оказавшись на Майн-базаре, вы оказываетесь в гуще торговых рядов с толпами народу и с грязными улицами

По многоликим храмам Дели

Конечно для экзотики можно погулять и здесь, но долго весь этот бардак могут выдержать только местные.

Поэтому пройдя этими закоулками, где торгуют всем — от всякого барахла до смартфонов

я вышел на проспекты

По многоликим храмам Дели

Последним, что я посетил был красивый храм Лакшми-Нарайан, к нему я шел пешком около часа от вокзала — постепенно погружаясь в Индию.

Это индуисткий храм был построен в 1933 -1939 году в честь Лакшми (индуисткой богини изобилия, процветани и богатства).

По многоликим храмам Дели

Храм является одной из главных достопримечательностей Дели и привлекает тысячи верующих, особенно в дни индуистских праздников Джанмаштами и Дивали. Храм украшен резьбой, изображающей сцены индуисткой мифологии. Вход бесплатный, но надо разуваться.

На большее в этот первый день меня не хватило. Первый день оказался с психологической точки зрения — самым трудным. Как бы вы не готовились к Индии, сколько не читали о проблемах — но Индия все равно при первой встрече вас оглушит, а старый Дели — не лучший способ для первого знакомства. Как я уже писал, у меня под конец первого дня даже закралась крамольная мысль- а с могу я продержаться здесь месяц.

По многоликим храмам Дели

Последнее фото из первого дня — была вот эта «священная» корова, которую я сфотографировал в 100 метрах от ж.д вокзала Дели. Я вернулся в гостиницу — отдыхать.

А на следующий день, хорошо выспавшись, и уже с более позитивным настроением я продолжил осмотр Дели и направился в Нью-Дели в Правительственный кварта, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Правительственному кварталу Дели"