Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Удайпур — Индия Декабрь 2016

18-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете — я рассказал, о начале осмотра города Удайпура и его главного городского дворца на озере Пичола, о чем можно прочитать — здесь «По дворцам махараджей в Удайпуре»

Продолжаю последовательно.

12-й день путешествия. 23 декабря 2016 года. УДАЙПУР.

Я завершал осмотр городского дворца Удайпура — знакомясь на выходе с его правителями — это 22 махараджи, которые правили Удайпуром и сейчас часть дворца занята семьей махараджи, доступ туристов естественно туда запрещен.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Перед самым выходом я оказался в небольшом внутреннем дворе Ганеш Чоук,

здесь и выход из дворца через ворота -бToran Pol (на фото)

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Я снова вышел на дворцовую набережную у озера Пичола

И через небольшой сад направился в южную часть комплекса, где расположилась пристань, с которой я должен был совершить прогулку по озеру и добраться до острова Джагмандир.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Билет у меня был куплен на этот тур, ранее когда я только входил во дворец, но пришлось простоять около 30 минут в очереди на кораблик- всех заставили одеть спасательные жилеты и мы поехали вдоль берегов озера Пичола.

Озеро Пичола — прекрасное озеро в окружении великолепного пейзажа лежит у подножия гор Аравалии в южной части Раджастана. На островах и берегу расположились дворцы махараджей Удайпура.

Первым на горизонте показался Городской дворец, который я только что осмотрел.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Удайпур также поэтому и называют городом озер. В городе пять озер — все они искусственного происхождения, придающие Удайпуру красивый и романтичный вид, вероятно поэтому город также часто называют «Венецией Индии».

Озера, маленькие острова и поросшие зеленью горы — существенно отличают Удайпур от других городов Раджастана, которые расположились в засушливой местности или даже в пустыне Тар.

За время своего существования Удайпур заслужил много красивых эпитетов — «Белый город Удайпур (много зданий окрашено в белый цвет), «Раджастан Кашмира», «Город мечты " и т. д.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Озера были созданы махараджей Удай Сингхом для его новой столицы. После того как его предыдущая столица княжества Мевар -Читтогарх, пал после третье осады и был разграблен императором Великих Моголов — Акбаром- махараджа стал искать более безопасное место. Он спросил совета у святого мудреца по выбору надежного убежища для своей новой столицы. Старец уверил Удай Сингха, что его новый город не будет никогда покорен на берегу озера Пичола. С благословения святого мудреца махараджа основал в 1568 году -новую столицу и дал городу название похожее на свое имя — Удай Сингх — Удайпур.

Удай Синг построил первый дворец на берегу озера Пичола — Городской дворец (на верхнем фото), позже превратившийся в самый крупный дворцовый комплекс Раджастана.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Махараджа Удай Синг запрудил реку Берач, в результате была затоплена деревня Пичола, которая и дала название самому большому озеру в Удайпуре — его длина 4 километра в длину и 3 километра в ширину.

Озеро мелкое в сухой сезон сильно пересыхает, а в 2005 году небывалая засуха иссушила озеро и Удайпур остался без туристов, но природа смилостивилась над город и засуха отступила, а озеро снова наполнилось водой.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Удайпур известен не только своими дворцами, умеренным климатом и красивыми пейзажами, но и яростной борьбой за независимость с наиболее мощным в те времена империей Великих моголов.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Город когда-то мощного княжества Мевар, гордится тем, что единственный из семи раджпутских княжеств сумел выдержать и не покориться империи Моголов. Помимо моголов, Удайпур вел постоянные кровавые войны против турецких, персидских и афганских завоевателей и покорился только могущественной Британской империи в 1818 году.

Но махараджи Удайпура всегда стояли во главе борьбы за независимость Индии. Так правивший городом махараджа Фатех Синг — был единственным индийским махараджей отказавшимся посетить Дели, где проходил Дурбар (собрание, посвященное коронации британских монархов как императоров Индии) в 1911 году, несмотря на то, что англичане признали его в качестве главы своего княжества.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Когда принц Уэльский -Эдуард Восьмой посетил Удайпур в 1921 году Фатех Синг, отказался его принять сославшись на болезнь

Озеро Пичола достаточно чистое, кругом плавают водоплавающие птицы.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Постепенно обогнув озеро Пичола — мы подошли к южному острову — Джаг Мандир (Jag Mandir), посещение которого входит в программу водного тура.

Здесь на острове расположен мраморный дворец с великолепным парком

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Строительство дворца было начато в 1551 году, а завершилось во время правления Джагат Сингха (1628- 1652 год)

Правители Удайпура использовали этот дворец как место отдыха и развлечений. На входе встречают восемь мраморных слонов.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Во время восстания сипаев в 1857 году махараджа Сваруп Сингх (1842–1861) спас от верной гибели много европейцев (в основном женщин и детей), получивших убежище во дворце. Для этого он даже приказал уничтожить все лодки, которые имелись в городе. Восстание сипаев иногда называют индийским мятежом или первой войной за независмость против британского владычества.

Я попал на остров — 23 декабря в день перед Рождеством и поэтому на острове стояли наряженные Новогодние елки, а температура в обед была около 26–28 градусов.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

С середине 20 века — дворец переделали в люксовый отель — отсюда открываются дивные виды на Городской дворец

Теперь здесь и ресторан

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Осмотрев дворец я снова сел на кораблик. На билете два отрывных талона. Один отрывается при посадке у Городского дворца, а второй, когда нагулявшись по острову садитесь назад. Поэтому можно садиться в любую лодку и задержаться на острове никуда не спешить.

Этот водный тур в Удайпуре пропустить никак нельзя.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

А дальше я вернулся к Городскому дворцу и побрел пешком по улочкам старого Удайпура в его центр к храму Джагдиш.

Храм был построен на высокой террасе в 1651 году (на фото) — идти пришлось около 20–30 минут

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Поднимаемся по крутым ступенькам наверх и не забываем разуваться и идти босиком

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Храм очень красивый — на его строительство махараджей Джагатом Сингком были потрачены сумасшедшие для 17 века деньги — более полтора миллионов Рупий.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Вход бесплатный для всех, открыт с 05.00–14.00 и с 16.00–22.30.

Храм посвящен Вишну в образе Джаганатха — Царя Миров.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Храм знаменит исключительной каменной резьбой, огромным Вишну из черного камня и бронзовой скульптуры -Гаруды

В храме было несколько семей обезьян.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Неудивительно, что храм обошелся очень дорого казне махараджи — простых стен здесь нет, только резьба по камню

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Здесь сцены из жизни Кришны, с фигурами бога Вишну и танцующих нимф

По Удайпуру — белому городу озер и садов

А далее я еще немного побродил по узеньким улочкам Удайпура и направился в сторону вокзала.

По Удайпуру — белому городу озер и садов

Следует отметить, что в Удайпуре достаточного много достопримечательностей и одного дня мало — еще больше интересных достопримечательностей в окрестностях Удайпура, так что на осмотр можно смело выделять 3–4 дня- тем более, что это один из самых приятных городов Индии, хотя и в нем при желании можно увидеть и грязь и многочисленных животных.

Мое путешествие по Раджастану завершилось — я посмотрел только три города, но это тот минимум, который я для себя установил и конечно путешествуя по Индии не следует пропускать этот действительно один из самых интересных регионов этой большой страны. Вечером я уехал на поезде дальше на юг — на завтра в обед я должен был оказаться уже в Южной Индии — в самом большом городе страны — Мумбаи (Бомбеи), но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " В Мумбаи (Бомбей) - от ужасного к прекрасному."