Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Джодхпур — Индия Декабрь 2016

12-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о завершении осмотра Агры, о чем можно прочитать — здесь — «В загадочный Фатехпур-Сикри — город — призрак императора Акбара».

Продолжаю последовательно.

8-й день путешествия. 20 декабря 2016 года. ДЖОДХПУР. (JODHPUR).

В прошлом отчета я начал писать, о том как у меня не заладилась поездка в Джодхпур — я должен был выехать из Агры в вечером 19 декабря в 20.15., но мой поезд (он был проходящий) опаздал на 5 часов и я в него сел только в час ночи. Ехал в хорошеи плацкарте-билет стоил 1280 рупий (21 доллар США). Расстояние от Агры до Джохпура — 707 километров и поезд по расписанию должен был прийти рано в 6 часов утра. Но за ночь поезд ничего не нагнал и на вокзал в Джодхпур я прибыл в 12 часов дня.

Таким образом, я потерял на осмотр города около 5 часов (а у меня был всего один день на осмотр Джодхпура). Хорошо, то что мой отель находился прямо через дорогу от вокзала и я за 5 минут дошел и за 10 минут заселился в очень хорошем отеле, который назывался — Hotel Shanti Bhawan, правда по индийским меркам он был дорогой за ночь около 30 долларов США. Отзыв об отеле я написал — здесь.

Заселившись, я тут же у дверей отеля немедленно взял тук-тук и поехал к главной достопримечательности города к Форту (Крепости) Мехрангарх (Mehrangarh Fort).Я особо не торговался (было на это мало времени) и поездка к стенам форта мне обошлась в 200 рупий (3,5 доллара США)

Так я начал свой путь в новом для меня штате Индии — это регион — Раджастан, в котором проживает более 70 миллионов жителей и по площади он больше чем Германия и это самый крупный по территории штат Индии. В Раджастане я должен был посмотреть три города — Синий Джодхпур, Розовый Джайпур и Белый Удайпур.

Раджастан по количеству достопримечательностей превосходит большинство штатов Индии — благодаря наследию Великих Моголов и раджпутов (этиническая группа в Индии)

К Форту ехать из города около 5 километров и тук-тукер довольно быстро минут за 15–20 доставил меня прямо к воротам крепости, которая расположена на вершине 125 метровой горы.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

В Форт можно зайти бесплатно и прогуляться возле его стен.

Открыт форт с 09.00–17.00

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Сразу у ворот есть интересные настенные росписи прямо на стенах крепости.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Но попадая внутрь вы понимаете, какая эта громада и что надо подняться на самый верх, а для этого уже купить билет.

Мне как иностранцу он обошелся в 600 рупий + 100 рупий за разрешение делать фото и 40 рупий за лифт (всего около 12 долларов США).

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Я не стал себя мучить и наверх поднялся на лифте, а потом уже спускался постепенно пешком.

Сверху открывался величественный вид на всю округу

И стало понятным почему Джодхпур называют — синим городом

Большинство домов выкрашено в синий цвет, что радует глаз- особенно с высоты, а высота как вы видите очень приличная

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Это самая верхняя смотровая площадка крепости Мехрангарх.

Безусловно, крепость не может вызвать восхищение и понятно, почему ее за 500 лет никто не смог захватить!

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Основанная в 1459 году Рао Джодхой, основателем Джодхпура, основная ее часть была построена в период правления Джасвант Сингха (1638–1678 год).

По легенде в фундамент крепости Рао Джодха замуровал живыми четырех человек, не стоит удивляться, так как Раджастан на протяжении более чем тысячи лет был местом постоянных войн, набегов и почти никогда регион не был един. Он всегда выступал форпостом борьбы с исламской агрессией.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Внутри крепости расположились дворцы властителей Джодхпура, город и сейчас является вторым по численности (около 900 тысяч жителей) и по своей значимости в Раджастане — уступая только столице региона — Джайпуру.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Внутри покоев устроен небольшой музей — в основном средневекового оружия, но есть золотой трон махараджей, изделия из слоновой кости, украшения.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Проблема в этих музеях всегда в том для фотографов, что почти все спрятано в стеклянных стендах, которые дают большое количество бликов.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

С музея открывается еще один прекрасный вид на синий город

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Главный дворец в крепости носит название Цветочный дворец, или Пхул Махал и был построен махараджей Абха Сингхом в 1724 году.

Внутри можно делать фото.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Здесь танцовщицы ублажали взоры представителей королевского двора

Внутри дворца много позолоты и разноцветного стекла

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Очень симпатичны внутренние дворики дворцов, которые называются- Дворец Удовольствий и Жемчужный дворец.

Все очень ажурно

Внутри дворца

При дворце есть и собственная мечеть (на фото).

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Мечеть окружена отдельной стеной.

Рядом — если вы будуте продвигаться вдоль крепостной стены к югу крепости, то увидидите смотровую площадку с пушками направленными на городские кварталы.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

А в самом конце крепостной стены-на нижнем фото — виден белый купол индуисткого храма.

Вдоль стен открываются шикарные виды и на крепостные стены и на сам синий город.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Я планировал спуститься в город именно по этим крепостным стенам, но из-за опоздания поезда мне пришлось оставить эту идею.

Я дошел только до храма, который называется — Chamunda Mata Temple.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Это довольно скромный, но важный храм — здесь надо обязательно разуваться

Храм посвящен богине Чамунде — которая покровительствует клану Раджапутов, построивших эту феноменальную крепость.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Возвращался я пешком и постепенно спускался вниз.

Пройдя уже с другой стороны Цветочный дворец.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Здесь на выходе из ворот крепости — имеются отпечатки женских рук. Когда в 1847 году погиб махараджа Ман Синг, его 15 жен решили взойти вслед за ним на погребальный костер. Прощаясь они обмакнули ладони в хну и приложили их к стене форта. Впоследствии оставленные ими отпечатки рук выбили в камне, как напоминание об их верности и преданности мужу и обычаям.

Сейчас этот обряд сати — запрещен и уголовно наказуем.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Форт Мехрангарх использовался в нескольких голливудских фильмах, например о Бэтмене.

И не зря его считаю самым красивым Фортом во всей Индии.

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

Высота крепостных стен достигает 36 метров, а ширина 21 метра!

Все это смотрится очень мощно!

Джодхпур — синий город Раджастана в Индии

А вот так эта крепость выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Осмотрев эту крепость примерно за 2 часа, я продолжил свой путь по самым интересным местам Джодхпура, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Джодхпуру - от гробниц Джасван Тхада до садов Мандора "