Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Ченнаи — Индия Январь 2017

31-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о начале осмотра Ченнаи, о чем можно прочитать здесь — «По Южной Индии — Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад»

Продолжаю последовательно.

25-й день путешествия. 06 января 2017 года. ЧЕННАИ (МАДРАС).

Осматривая Ченнаи я остановился на месте, когда оказался на берегу Индийского океана у не совсем чистого городского пляжа

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Пляж этот называется Марина Бич и он растянулся широкой песчаной полосой на 13 километров с севера на юг вдоль Коромандельского берега Бенгальского залива. Но после пляжей Гоа — у меня не возникло желание здесь купаться. Отмечу, что этот пляж особенно сильно пострадал от цунами в 2004 году, было зарегистрировано около 200 жертв, большинство, которых были дети.

С пляжа Марина Бич я снова вернулся на дорогу и продолжил идти пешком на юг.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

По дороге мне попадались различные административные здания, в том числе многочисленные школы и колледжи.

А также памятники — борцам за независимость Индии

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Примерно за 2,5–3 часа как я вышел от английского Форта, я наконец-то дошел до христианского собора Сан-Томе (впрочем я часто делал остановки и заходил на пляж к океану).

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Храм открыт ежедневно с 05.00 до 21.00. Вход свободный и бесплатный.

Во всем Мире существуют только три собора построенные на могилах апостолов Иисуса Христа — Собор Святого Петра, построенный в Риме на могиле Святого Петра, собор Святого Якова построенный на его могиле в Испании и собор Святого Фомы, построенный на его могиле в Ченнаи.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Считается, что именно Святой Фома (Неверующий) был первым христианином, ступившим на землю Индии.

В честь него и назван величественный собор. Он был построен португальцами в 1504 году, а в 1893 году реконструирован англичанами в неоготическом стиле.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Внутри храм оформлен в смешанном стиле — на христианских святынях индуистские украшения, чего вы не увидите в Европе.

В 1293 году церковь посетил Марко Пало, когда возвращался из Китая в Европу и сообщал, что местные себя называют христианами апостола Фомы. И сейчас как я уже отмечал в этом штате проживает около 5 миллионов христиан. Были они и в церкви

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

На фото — скульптура Святого Фомы. Согласно христианской традиции — Святой Фома — один из 12 апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа. Фома получил название «Неверующий», так как не поверил в воскрешение Иисуса Христа. Явившись апостолам вновь Иисус предложил вложить Фоме палец в раны, после чего Фома уверовал и произнес: «Господь мой и Бог мой!»

С именем апостола Фомы православные и католики связывают традиционно проповедь христианства в Индии, куда он добрался в 52 году нашей эры, а в 68 году принял мученическую смерть в предместьях Мадраса (Ченнаи) на холме, сегодня известном, как гора Святого Фомы, а его тело было похоронено на месте, где сейчас стоит данный собор.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

В 1956 году Папа Римский наделил этот храм статусом малой базилики, а в 2006 году Конференция католических священников Индии присвоила ему статус национального храма.

Выйдя из собора, в котором я провел около часа, и немного отдохнул внутри и выйдя из комплекса, я остановил тук-тук и сказал, чтобы он меня довез до индуисткого храма Капалишварар (до которого в принципе было идти минут 10, но там были такие закаулки в стороне от океана, что я побоялся запутаться, да к тому же я уже порядком находился. Он же потом должен был отвезти меня назад до вокзала.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

тук-тукер доставил меня прямо ко входу к надвратной башне, которая называется гопурам, показал где надо разуться и сдать обувь на хранение и я вошел в храм через массивные ворота. Гопурам украшен массивными изображениями богов, богинь и святых.

Храм Капалишварар открыт ежедневно с 05.00- 12.30 и с 16.00 -22.00. Я как раз приехал к 16 часам. Вход свободный и бесплатный для всех.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Это очень красивый храм, который впечатляет своим величием.

Этот храм был построен, а вернее восстановлен в конце 16 века на месте разрушенного в 1566 году португальцами более древнего храма, который был известен с 7 века.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Во внутреннем дворе храма находится несколько святилищ

Возле храма есть большой резервуар с водой.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Это самый посещаемый и впечатляющий храм в Ченнаи

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Он построен в дравидском стиле и отображает архитектурные элементы — окрашенные в цвета радуги гопарам (ворота башни), мандапамы (павильоны перед храмом)

Снимать разрешают, но не внутри самих храмов.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Это крупнейший индуисткий храм Ченнаи, посвящен богу Шиве. Свое название получил от мифа, о том как Шива оскорбленный непочтительностью брахмы, отрубил тому пятую голову и сделал из его черепа чашу (капала) для сбора милостыни. «Капалишвар» с перевода санкрита переводится как «Повелитель черепа».

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Главные божества здесь — бог Karaneeswara (Шива) и богиня Swarnaambikai (Шакти).Считается, что бог Индра приехал сюда поклониться богу Шиве, чтобы тот избавил его от проклятья.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

У этого храма есть семиэтажный гопурам — высотой 40 метров.

Гопурам украшен изображениями различных богов, от которых пестрит в глазах

В храме остались надписи от старого храма, которые датируются 1250 годом

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

В храме я пробыл около часа.

Уже вечерело и тук-тукер отвез меня на Центральный вокзал — на фото.

По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам

Здесь я поужинал и благополучно сел в свой плацкартный вагон на ночной поезд, который отправился из Ченнаи строго по расписанию в 23.45. Мне предстояло преодолеть 781 километр и уехать из штата Тамилнад на север в следующий штат и новый город, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Вишакхапатнам - совсем нетипичная Индия."