Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Ченнаи — Индия Январь 2017

30-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как завершил осмотр древнего города Майсура, о чем можно прочитать здесь — «Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии».

Продолжаю последовательно.

25-й день путешествия. 06 января 2017 года. ЧЕННАИ (МАДРАС)

В Ченнаи я приехал с часовым опазданием и оказался на его Центральном вокзале в 08.00 утра. Вечером в 23.15 этого же дня я должен был уже уехать из Ченнаи, поэтому времени на осмотр города у меня был только один световой день, и это с учетом того, что в Индии уже темнеет в 18.00, а все достопримечательности закрываются в 17.00.

Поэтому оставив вещи в камере хранения на вокзале за 15 рупий (цена за сутки — 15 рублей) я направился на осмотр Ченнаи.

Прежде всего надо отметить, что я оказался в новом для меня штате, который находится на самом юге Индии — в настоящее время в нем проживает около 80 миллионов жителей.

Здесь в основном проживают тамилы и поэтому официальный язык штата, не хинди, а тамильский язык (на нем разговаривает 90 процентов населения штата). Основная религия — индуизм, которую исповедуют 90 процентов населения и около 6 процентов — христиане (это почти 5 миллионов жителей региона- в основном в городах).

Ченнаи (Мадрас) — один из важнейших городов Индии, по населению он уступает только Мумбаи, Дели и Бангалору и насчитывает около 5 миллионов жителей.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Центральный вокзал Ченнаи (Chennai Ctyntral), на котором я оказался — является важным железнодорожным узлом в Южной Индии. Здание вокзала было спроектировано известным английским архитектором Генри Ирвином и является одной из известных достопримечательностей города. Во времена британского владычества оно служило отправным пунктом во время путешествия по Южной Индии, благодаря которому Ченнаи заслужил название Ворота Юга.

От вокзала, который находится почти в центре города. я направился пешком к английскому форту, к Индийскому океану на восток.

Как и большая часть Индии, Ченнаи — это город контрастов. В этом можно убедиться сразу немного отойдя от вокзала. На нижнем фото — я шел пешком по трассе к Форту и совсем рядом от трассы — возле вонючей речки, от которой неистерпимо пахло гнилью — расположились лачуги несчастных бедняков, как они живут в таком аду — я не понимаю.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Однако вскоре я вышел на развилку и повернул на север на проспект Север-бич-роуд.

Еще немного и показался английский Форт (на фото) — я решил в него зайти на обратном пути, так как было еще рано и направился в центр колониального Мадраса.

Здесь мне надо было дойти до перекрестка (Parry`s Corner) и свернуть на улицу — NSC Bose Rd (на фото)

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Завернем налево и пройдемся по этой улице

Здесь расположено несколько христианских соборов — на фото — симпатичная Армянская церковь

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Я зашел в нее и немного передохнул

Я оказался в центре старого колониального Ченнаи (Мадраса)

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Ченнаи не относится к категории древних или красивых, но как и Бангалор он является преуспевающим.

Как и другие города Индии, этот мегаполис — нищих и богатых.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Здесь я хотел зайти и посмотреть — Здание Верховного Суда Мадраса (Madras High Court Annex), которое считается вторым по величине судебным комплексом в Мире после Лондона, но охрана меня не пропустила, хотя по интернету я читал, что вход свободный. Построен в индо-сарацинском стиле в 1892 году.

Этот Верховный суд — 22 сентября 1914 года был обстрелян немецким крейсером и таким образом Мадрас стал единственным городом в Индии подвергшимся нападению в Первую Мировую войну.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Я еще немного побродил по центру — особо интересного — здесь больше не было (еще пару церквей)

И затем вернулся к английскому Форту. Вход в него охраняют военные, надо пройти рамку металлоискателя, проверят сумку и надо записать свою фамилию в их журнал. Я сказал, что иду в церковь. Меня без проблем пропустили.

Территория форта довольно большая — примерно 1 километр в длину и полкилометра в ширину- не везде пропускают, но мне нужен был только музей и собор. Хотя здесь много и других военных и административных зданий, как старых колониальных, так и новых.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Форт носит название Сент-Джордж (Fort St. George) построен был в 1653 году Британской Ост-Индийской компанией, и открыт с 08.00–17.00.

Перед музеем стояли небольшие английские пушки, а сам музей оказался закрыт на выходной.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Рядом в пяти минутах от музея — находится церковь Святой Марии (St. Mary`s Church), является старейшей церковью, сооруженной англичанами в Индии. — на фото

Строительство началось — 25 марта 1678 года — день Благовещения Пресвятой Богородицы, отсюда и название церкви.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Храм являлся единственным сооружением в то время в городе, способным выдержать обстрелы артиллерии.

Храм использовался в качестве убежища для солдат во время второй Карнататской войны (1758–1759 годов), когда французы осадили Ченнаи и в конце 18 века, когда в город вторгся Хайдер Али из Банагалора.

В храме много английских надгробий 17–18 веков.

Вйдя из форта я направился на юг — я хотел дойти пешком до следующего христианского собора на побережье океана и путь был не близкий — надо было пройти пешком около 6 километров. Я шел на юг никуда не сворачивая — разглядывая здания (на нижнем фото Морской вокзал Ченнаи) и памятники и мемориалы, которых оказалось в достатке на моем пути.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Так я прошел меморил посвященный Победам в мировых войнах (Victory War Memorial), где гордо развевался индийский флаг.

А затем перешел реку по пешеходному мосту

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Река называется Коаум м впадает в Индийский океан, который уже виден с моста. Речка конечно очень грязная и вся эта помойка стекает в Индийский океан.

За рекой, далее на юг — начинался проспект — Камараджар Променад (Kamarajar Promenade) — с правой стороны которого расположились корпуса Университета Мадраса, который был основан еще в начале 20 века.

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

А по левой стороне (по которой шел я) — расположилось сразу несколько мемориалов

Вообщем они посвящены известный лица штата Тамилнад, особо в подробности я не вдавался

Территория симпатичная, ухоженная

За стеллой пляж и Индийский океан

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Я продолжил идти по бульвару с многочисленными памятниками, который растянулся на многие километры на юг

Появились и проходы на пляж Марина-бич

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Погода в Ченнаи колеблется от жаркой до слишком жаркой. Прохладного сезона здесь не наблюдается.

Период с конца октября по февраль — лучшее время для посещения

В середине моего пути, я все-таки решил спуститься к океану

По Южной Индии: Ченнаи (Мадрас) — столица штата Тамилнад

Пришлось пройти очень широкий песчаный пляж, который во многих местах загажен.

Местные в океане не купаются: во-первых, не умеют плавать, во-вторых, океан не очень чистый из-за них же (и я не стал рисковать, особенно после Гоа), а в третьих, здесь у берега сильное течение и водовороты. На этом месте пока остановимся и завершим осмотр достопримечательностей Ченнаи в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Ченнаю (Мадрасу) - от христианских соборов до индуисских храмов"

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия