Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Майсур — Индия Январь 2017

29-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я начал рассказывать о начале осмотра Майсура, о чем можно прочитать — здесь «По Южной Индии — в древний Майсур».

Продолжаю последовательно.

24-й день путешествия. 05 января 2017 года. Майсур.

В прошлом отчете я остановил свой рассказ, в момент, когда оказался перед великолепным Майсурским дворцом. В Индии его считают самым красивым дворцом в стране.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Майсурский дворец известен также под названием Дворец Амба Вилас и он является визитной карточкой Майсура.

Дворец Майсура является одним из самых узнаваемых и посещаемых в Индии. Он привлекает почти такое же число туристов, как и Тадж-Махал. Ежегодно он принимает около 2,7 миллионов посетителей, а это больше чем Кутаб Минар и Красный форт Дели.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Княжество Майсур было основано на Юге Индии в 1399 году. Правящая здесь династия Водеяр, первоначально находилась в вассальной зависимости от Виджаянагарской империи. С ее упадком (около 1565 года), Водеяры одними из первых заявили о своей независимости. В 17 веке княжество стало мощным государством на территории Южной Индии.

Во время правления Хайдера Али и султана Типу оно достигло вершины своего могущества и процветания. Султан Типу, известный по прозвищу «Тигр Майсура» , стал легендой еще при жизни и до сих пор считается одним из самых просвященных правителей в Индии.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

«В этом мире я предпочел бы жить два дня, как тигр, чем двести лет как овца» — заявил султан Типу, яростно сопротивляясь английской колонизации на юге Индии. Огромные усилия и ресурсы, четыре изнурительных англо-майсурских войны и целых 40 лет понадобилось англичанам, прежде чем Майсур последний из индийских княжеств был включен в состав Британской -Ост-Индийской компании, а султан Типу погиб в последнем сражении четвертой англо-майсурской войны.

Двадцать пять махараджей династии Водеяр правили городом в течении 570- летней истории, вплоть до провозглашения независимости Индии в 1947 году и правительственной декларации об окончательной отмене их церемониальных функций в 1970 году. Правители правящей династии были покровителями искусства и культуры, внесли значительный вклад в культурное развитие города, благодаря чему Майсур получил имя Культурной столицы штата Карнатака.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Как я уже отметил Типу султан был разбит англичанами в конце 18 века, но в последствии англичане восстановили права династии Водеяров. Однако в 1831 году представитель этой семьи был отстранен от трона теми же британцами и только в 1881 году благодаря наследнику Чамарадже Водеяру, который провел долгие годы в английских судах, контроль над Майсуром был возвращен Водеярам.

Майсур очень часто называют Городом дворцов, однако главным из них является Майсурский дворец — официальная резиденция Водеяров. Впервые этот дворец был построен семьей Водеяров на этом месте в 17 веке, а затем он несколько раз уничтожался в результате войн и пожаров, но всегда отстраивался заново. Современный дворец был построен с 1897 по 1912 год и построен он был английским архитектором Генри Ирвином в индо-сарацинском стиле.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Я пока не заходил дворец, а исследовал его окрестности. Сначала я дошел до Восточных ворот форта (на фото) — раньше это были Главные ворота комплекса.

Сам Форт в котором находится Дворец представляет почти прямой четырехугольник — 300 на 300 метров окруженный крепостной стеной, на нее не пускают.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Здесь же внутри Форта расположились — 12 индуистских храмов, некоторые из них были построены в 14 веке, а некоторые в другие века, вплоть до двадцатого включительно.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

В один из таких храмов я и зашел. Вход свободный — надо только разуваться.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Далее я пошел вдоль по периметру стен

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Дворец сочетает в себе индуисткие, мусульманские, готические стили в архитектуре и стиль Раджпутов. Это трехэтажное каменное строение из серого гранита с розовыми мраморными куполами и 44-метровыми пятиэтажными башнями. Фасад имеет семь широких арок и две поменьше которые поддерживаются высокими колоннами.

Парк вокруг дворца большой и хорошо ухожен.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Теперь я отправился к Северным воротам Дворцового комплекса.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Здесь же еще один из индустских храмов, но он был закрыт.

Спаренные северные ворота — они тоже закрыты и туристы войти и выйти из Дворцового комплекса могут только через Южные ворота — это надо учитывать при осмотре.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Вдоль стен форта высажены большие деревья.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Пройдясь по западным стенам я вскоре оказался у индуистского храма Лакшмирамана, посвященный богу Вишну (на фото).

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Затем я прогулялся по южным стенам форта

И вошел во двор Дворца, где надо было сдать обувь в камеру хранения, так как вход только босиком.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Фотографировать во дворце строго запрещено (штраф — 500 рупий) и мне удалось снять только вот этот внутренний дворик во дворце — на нижнем фото.

А во дворце много красивых залов, различных форм, которые оформлены мозаиками и картинами. Все это можно увидеть в интернете. В павильонах много статуй европейской и индийской скульптуры и предметов парадного церемониала, как например слоновье седло, украшенное 84-килограммами золота. Есть во дворце и оружейная комната.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Перед дворцом бронзовые леопарды — символ могущества и славы княжества.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

В саду установлены макеты воинов.

Все довольно красочно!

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Перед тем как выйти за Южные ворота — обратим внимание на еще один индуистский храм — Сомешвара, посвященный Шиве.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

И вот мы за воротами дворца и продолжаем осматривать Майсур.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Майсур входит в число первых городов Индии, реализовавших идеи современного градостроительства, свидетельством чему являются широкие тенистые бульвары, обустроенные рынки и прекрасные парки.

Город известен своими дворцами и старинными административными зданиями. Всего насчитывается 17 дворцов. Один из них преврашен в музей, другой в картинную галерею и три в шикарные гостиницы

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

На нижнем фото — дворец Джаганмохан, в котором также проживали махараджи, а в 1915 году передали здание по картинную галерею. Я не стал заходить, так как в нем не разрешено фото.

Бродя по улицам Майсура в центре города я дошел до Центрального рынка

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Вокруг его много рядов, торговля начинается прямо на улице.

Майсур также знаменит сандаловым деревом. Из него делают много различных вещей, но главное — это благовония.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

На рынке Майсура можно найти любой экзотичный товар — из традиционных отраслей — славится шелк Майсура.

Вот таким я увидел Майсур. Надо отметить, что вокруг Майсура и Бангалора много древних храмов и городов — и на тщательный осмотр достопримечательностей штата Карнатака — следует выделить как минимум неделю. У меня же было всего три дня.

Майсур — город ладана и дворцов в Южной Индии

Вечером этого же дня я благополучно сел на ночной поезд в 20.30 и уехал в следующий индийский штат — Тамилнад в его столицу — огромный Мадрас, который теперь называется Ченнаи, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Южной Индии - Ченнаи (Мадрас) - столица штата Тамилнад"