Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:12
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Агра — Индия Декабрь 2016

9-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил осмотр города Амритсар, о чем можно прочитать — здесь — «Амритсар — столица индийского штата Пенджаб»

Продолжаю последовательно.

6-й день путешествия — 18 декабря 2016 года. АГРА (Agra).

Агра-стала известной прежде всего как столица Империи Великих моголов с 1526 по 1658 годы и на сегодняшний день остается крупным туристическим центром, благодаря большому количеству сохранившихся прекрасных сооружений Великих моголов, в первую очередь Тадж-Махал, Форт Агра и Фатехпур-Сикри, все три включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО! Поэтому планируя свой маршрут я просто не мог проехать мимо Агры.

В Агру я приехал с опазданием на два часа из Амритсара. В Агре несколько вокзалов и это надо помнить, так как они находятся с разных концах города — я приехал на вокзал, который называется — Агра Кантонмент (Agra Cantt), до моей гостиницы надо было ехать 6 километров — я заплатил 200 рупий (3 доллара США), но так как мой отель находился прямо у ворот Тадж-Махала, то такси не смогло меня довезти к дверям отеля (въезд авто запрещен) и мне пришлось пройти пешком минут 10 (хотя можно было доехать на тук-туке). Отель легко найти (на фото) — называется он — Hotel Sidhartha — отзыв о нем я написал — здесь. Я брал одну ночь, которая обошлась мне в 13 долларов США.

Агра — архитектурное чудо Индии

Оставив вещи, я сразу направился в Тадж-Махал и зашел в него через — Западные ворота. Здесь куча всяких помогаек и гидов, которых надо сразу послать подальше (ну если они вам не нужны). В кассе билет в Тадж-Махал стоил уже мне как иностранцу- 1000 рупий (17 долларов США) — билет подорожал с декабря.

Войдя через Западные ворота (Taj Mahal Western Gate) вы сразу увидите Главный вход в комплекс (Great Gate (Darwasa i rausa) — на фото.

Агра — архитектурное чудо Индии

Проходим эти Главные ворота комплекса.

Агра — архитектурное чудо Индии

И вот перед нами — Главная достопримечательность Индии — Тадж Махал (Taj Mahal), в переводе «Дворец с куполом»

Тадж-Махал самое известное и долговечное сооружение Могольской империи.

Агра — архитектурное чудо Индии

Он является одним из наиболее хорошо сохранившихся, архитектурно красивых гробниц в Мире, шедевр архитектуры индийских мусульман. Это мгновенно-узнаваемое и одно из самых фотографируемых сооружений в мире.

А так это выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Агра — архитектурное чудо Индии

С левой стороны от Тадж-Махала расположена мечеть, а справа для симметрии -Гостевой дом (на нижнем фото)

Немного истории — без которой не обойтись.

Агра — архитектурное чудо Индии

Пятый император Великих Моголов — Шах Джахан, оставил после себя много замечательных памятников архитектуры, ассоциирующихся с обликом Индии в глазах современного мира- это Жемчужная мечеть в Агре, Шахджаханабад (ныне старый Дели), Диван -и -Ам и Диван -и-Хас в Красном форте в Дели, знаменитый Павлиний трон, который считался самым роскошным в мире (о них я уже писал в предыдущих отчетах). Но самым известным из всех сохранившихся монументов стал Тадж-Махал, навсегда увековечивший его имя.

Шах Джахан, «Император Вселенной», был большим покровителем науки и торговли, искусства и садов. Он возглавил империю в 1628 году, после смерти своего отца и заслужил репутацию беспощадного правителя. Он совершил ряд успешных военных походов раздвинув границы Империи Моголов.

Агра — архитектурное чудо Индии

Великолепие и богатство двора Джахана поражали европейских путешественников 17 века. На пике своего правления он считался самым могущественным человеком на Земле!

Щах Джахан имел несколько жен. В 1607 году он был помолвлен с Арджуманад Бану Бегам. Юной девушке тогда исполнилось всего 14 лет. Спустя 5 лет после помолвки состоялась свадьба. Во время свадебной церемонии отец Шах-Джахана, дал своей невестке имя Мумтаз Махал (в переводе «Жемчужина дворца»)

Брачные узы Мумтаз Махал и Шаха Джахана оказались счастливыми для молодоженов. Даже при жизни поэты восхваляли красоту, стройность и милосердие Мумтаз Махал. Она стала надежным спутником Шаха Джахана, путешествуя с ним по всей империи.

Агра — архитектурное чудо Индии

Согласно официальному летописцу, отношения Джахана с другими женами — «были не более чем статус брака. Интимность, глубокая привязанность, внимание и благосклонность, которые Его Величество испытывал к Мумтаз, в тысячу раз превышали чувства по отношении к любой другой»

Но личная жизнь императора была омрачена потерей любимой жены Мумтаз Махал во время родов в 1631 году. За 19 лет замужества Мумтаз родила 14 детей, но последние, четырнадцатые роды стали для нее роковыми.

Легенда гласит, что Шах Джахан пообещал умирающей жене построить самый красивый мавзолей, несравнимый ни с чем в мире!

И обещание он свое выполнил построив мавзолей на берегу реки Джамна.

Агра — архитектурное чудо Индии

Летописцы двора обратили очень большое внимание на переживания Джахана в связи с кончиной жены. Император был безутешен в своем горе. После смерти Мумтаз — Джахан провел целый год в полном уединение. Когда он наконец пришел в себя, волосы его стали седыми, спина согнулась, а сам он сильно постарел. Император перестал слушать музыку, носить украшения и богато украшенную одежду.

Но уже в декабре 1631 года он приступил к созданию Тадж-Махала.

Агра — архитектурное чудо Индии

Центральный мавзолей построили уже в 1648 году, а в 1653 завершили весь комплекс.

Мечеть расположена справа от Тадж-Махала

Агра — архитектурное чудо Индии

Вид с беседки мечети на реку Джамна

История скрывает, кому именно принадлежит планировка Тадж-Махала. В исламском мире, в то время соружение зданий припысывалось заказчику строительства, а не его архитектору.

Агра — архитектурное чудо Индии

На основе источников можно смело утверждать, что над проектом работала целая команда архитекторов.

20 тысяч рабочих 22 года трудились, чтобы воплотить фантазии Шаха-Джахана

Агра — архитектурное чудо Индии

Скульптуры прибыли из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, инкрустацию производили мастера из Южной Индии, каменотесы приехали из Белуджистана. Материалы привозили из всей Индии и даже из Тибета, Шри-Ланки и Центральной Азии.

Здание мечети окружено четырьмя минаретами, немного накланенными во внешнюю сторону — конструктивная особенность призванная предотвратить центральный купол от повреждения в случае разрушения.

Агра — архитектурное чудо Индии

Далее я зашел в саму гробницу, где снимать не разрешают

Все стены мавзолея были инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями, от чего при солнце или луне стены отражают их свет.

Вид от Тадж-Махала на Гостевой дом

Агра — архитектурное чудо Индии

Тадж Махал окружает красиво разбитый сад.

Агра — архитектурное чудо Индии

Полупрозрачный белый мрамор доставлялся из Макраны, который находится на западе Индии в Раджастане, яшму из Пенджаба, кристаллы из Китая, сапфиры с острова Цейлона.

Шах Джахан наблюдал за прекрасным творением до конца своих дней, но в качестве узника, а не правителя. Его сын — Аурангзеб захватил трон в 1658 году и заключил отца в Красный форт Агры, откуда он мог видеть Тадж-Махал из окна своего заточения.

Агра — архитектурное чудо Индии

В 1666 году Джахан попросил исполнить последнее желание — отнести к окну с видом на Тадж-Махал, где он в последний раз прошептал имя своей возлюбленной!

Индийский поэт Рабиндранат Тагор назвал Тадж-Махал — «слезой на щеке вечности»

Агра — архитектурное чудо Индии

А новый император — Аурангзеб заявил — «Мой отец питал большую привязанность к моей матери, пусть его последнее пристанище будет рядом с ней." и приказал похоронить Джахана рядом с Мумтаз Махал.

Вот так завершилась история…..

Агра — архитектурное чудо Индии

Тадж- Махал находится в северной части сада. который достаточно большой по размерам — ухоженный

Агра — архитектурное чудо Индии

Поскольку цифра четыре, считается священной у мусульман, то и расположение сада основано на этой цифре и ее кратных

Агра — архитектурное чудо Индии

Каналы и водоем разделяют сад на четыре части

В каждой четверной части расположено 16 клумб — всего их 64, разделенных между собой пешеходными дорожками

Агра — архитектурное чудо Индии

С западной стороны расположен — вот в этом здание (на фото) небольшой музей комплекса.

Пока на этом остановимся и в следующем отчете мы еще прогуляемся по саду и завершим осмотр Тадж-Махала, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта"