Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По великим Фортам столицы Раджастана — в Джайпуре

Джайпур — Индия Декабрь 2016

14-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том, как завершил осмотр Джодхпура, о чем можно прочитать — здесь «По Джодхпуру — от гробниц Джасван Тхада до садов Мандора».

Продолжаю последовательно.

10-й день путешествия. 21 декабря 2016 года. ДЖАЙПУР. (JAIPUR).

В Джайпур я приехал без опазданий и точно по расписанию. Мой поезд отошел из Джодхпура в 06.10 рано утром и через 5 часов в 10.50 я уже выходил на вокзале Джайпура. Расстояние между этими важными двумя городами Раджастана — 313 километров и билет в палцкартный вагон стоил мне 605 рупий (10 долларов США).

На вокзале я сел в тук-тук, который доставил меня в мой отель за 50 рупий (1 доллар США)- впрочем он находился рядом с вокзалом. Отель был очень хорошим и расположен в спокойном районе -его название — Sunder Palace Guest House — у меня была забронирована одна ночь и она мне обошлась всего в 16 долларов США. Отчет об отеле — я написал — здесь.

Фото отеля. Это был лучший мой отель по соотношению цена-качество в Индии.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

С этим же тук-тукером я и договорился, что он меня довезет до главного форта Джайпура — Форта-дворца Амбер за 250 рупий (8 долларов США).Я решил весь день посвятить осмотру — всех трех главных фортов столицы Раджастана.

И вскоре вдали показался форт Амбер у озера Маото.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Дворец-крепость Амбер (Amber Palace) находится в 11 километрах к северу от центра Джайпура в засушливой холмистой местности — на фото.

Джайпур стал вторым городом, который я посетил в Раджастане. Джайпур является и третьим городом, в так называемом «Золотом треугольнике Индии» (это -Дели-Агра- Джайпур).То есть это достаточно туристический город.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Джайпур — это современная столица самого большого по территории штата Индии — Раджастана, но так было не всегда.

Джайпур носит имя своего основателя, великого воина-астронома Джай Сингха Второго (1688–1744), который пришел к власти в возрасте 11 лет после смерти отца, махараджи Бишана Сингха. Родословная Джай Сингха восходила к махарадже-основоположнику клана Качваха, который консолидировал власть династии в 12 веке. Их столице и стал Амбер (правильно произносить Амер), в который я и ехал и где был построен впечатляющий и мощный форт Амбер.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Однако столицу из Амбера пришлось перенести через 150 лет на новое место — южнее на 11 километров из-за нехватки воды и растущего насения и поэтому в 1727 году махараджа начал строительство новой столицы — Джайпура.

Строительство крепости Амбер началось в 1592 году по руководством раджи Ман Сингха Первого, который в тот момент командовал всеми войсками императора Великих Моголов — Акбара Великого. Завершилось строительство уже после смерти военночальника, когда всеми работами руководил его потомок Джа Сингх. Свое название форт получил от имени богини Амба, которую все индусы знают как Дургу.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Путь к Форту Амбер начинается от озера Маото, с островком на котором находится Сад даларамы. Отсюда наверх ведет большая дорога, по которой должны ходить и слоны, но в этот день я их не видел вообще — я поднимался пешком и это не составило большого труда, хотя время было около 13 часов дня, но температура в декабре была комфортная около 18 градусов.

Форт открыт ежедневно с 08.00–18.00. Билет для иностранцев я покупал комплексный — 1000 рупий (17 долларов США) — этот билет расчитан на 2 дня и дает право на бесплатное посещение еще нескольких объктов в самом Джайпуре.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Первыми воротами в форт являются ворота Джаи Пол — идем дальше и незабываем осматривать округу с ее многочисленными крепостными стенами — сами местные называют это все — Великой Индийской стеной — в противовес китайской.

Длина крепостных стен конечно впечатляет.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Пройдя Сурадж Пол или Ворота Солнца, вы попадаете в самый большой внутренний двор, где расположены и казармы.

Этот двор называется Джалеб Чоук и здесь много сувенирных лавок

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

С площади в центральную часть форта надо еще немного подняться.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Взобравшись по ступенькам — проходим Ворота Луны.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

На нижнем фото вид на центральную площадь Джалеб Чоук.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Войдя через Лунные ворота оказываемся в Зале аудиенций, котрый опирается на 40 колонн.

Арки раньше завешивались коврами.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Здесь махараджа принимал посетителей и тех кто обращался с жалобами.

Здесь есть и небольшая смотровая площадка с балконов которой открывается отличный вид на озеро Маото и сад Даларамы, созданный для прогулок жен махараджи и разведения специй.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Следующие ворота — это Ворота Ганеши богато украшенные орнаментом.

Раньше через эти ворота могли войти только евнухи и члены семьи махараджи — так как дальше начиналась закрытая часть дворца.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Пройдя ворота попадаем в уютный внутренний дворик, с небольшим зеленым садом и фонтанами — главным здесь является Зеркальный дворец.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

В Зеркальном дворце отдыхал махараджа — этот зал еще называют Зал Тысячи зеркал.

Говорят, что было достаточно одной свечки, чтобы осветить весь зал-так как, свет отражался многократно в зеркалах!

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Во времена создания этого зала — зеркала изготавливались только в Европе, они были роскошью и стоили огромные деньги, а также высоки были расходы и на транспортировку. Но все это не остановило сказочно богатых махараджей Амбера.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Вокруг зеленого дворика расположены жилые помещения для жен и прислуги

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Внутренних помещений много -но все достаточно компактно — поэтому на осмотр помещений внутри форта уходит от часа до двух

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Еще один внутренний дворик для гарема махараджи

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Единственно, что немного портит впечатление от увиденного — это черные разводы на стенах форта, но эта неизбежность всех стран, где есть сезоны дождей-хотя конечно можно было и почаще обновлять.

В Форте Амбер есть подземный туннель, по которому можно было покинуть форт в случае осады — на фото — вход в туннель.

Под землей вы идете недолго — минут 5–7

А потом уже оказываетесь на воздухе между двух крепостных стен — я знал, что идя по ним и постепенно поднимаясь наверх я попаду во второй форт, который расположен еще выше, чем Амбер.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Вскоре на высоком холме показался — Форт Джайгарх (Fort Jaigarh).

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Есть специальная услуга и вас могут подвезти на электромобили (если не хотите топать пешком), но время у меня было достаточно и решил подниматься самостоятельно.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Тем более, что виды которые открывались с каждым моим шагом наверх становились все лучше и лучше.

По великим Фортам столицы Раджастана — в  Джайпуре

Вскоре я подошел к Воротам Джайгарх Форта и зашел внутрь, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По средневековым фортам Джайпура - от форта Джайгарх к форту Нахаргарх."