Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Агра — Индия Декабрь 2016

10-й отчет.-О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов- ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы начали осмотр главной достопримечательности Агры — знаменитого на весь Мир -Тадж-Махала, о чем можно прочитать — здесь — «Агра — архитектурное чудо Индии».

Продолжаю последовательно.

6-й день путешествия — 18 декабря 2016 года. АГРА.

Завершая осмотр Тадж-Махала, я немного еще прогулялся вдоль его крепостных стен, которыми сооружены вокруг всего большого сада этого комплекса.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Сад в Тадж-Махале охватывает — из общей площади комплекса — 580 на 300 метров, сад занимает 300 на 300 метров.

Мусульмане обитали на огромных пространствах засушливых земель под знойным солнцем, поэтому Сад для них- олицетворяет собой Рай на Земле.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Мое время вышло — и пора было двигаться дальше и я попращаться с Тадж Махалом, котрый для меня так и остался главной и самой яркой достопримечательностью Индии.

Вышел я через тот же Западный вход, с которого и начал осмотр комплекса.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

А сразу за стенами начиналась настоящая Индия, со всеми ее негативами — контраст конечно очень сильный!

На фото улочка Агры — всего в 100 метрах от входа в Тадж-Махал.

Вот с этой площади (на фото) я взял тук-тук и уехал за 50 рупий к Красному форту Агры (можно было дойти и пешком — минут 30-40- это около 3 километров), но я уже устал — да и улицы Агры не вдохновляли для прогулки.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Тук-тукер доставил меня быстро к главным воротам Красного форта- которые называются — Амар Сингха (Amar Singh Gate) — на фото. Билет в Форт — мне как иностранцу обошелся в 500 рупий (чуть больше 8 долларов США).

Для безопасности в Красном форте были предусмотрены толькое двое ворот и сейчас форт используется военными Индии и поэтому туристам можно попасть в Форт — только через ворота Амар Синг или их еще называют Лахорские ворота.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Чтобы попасть внутрь надо пройти через несколько секторов этих Лахорских ворот. Если враг прорывался через первые ворота его тут же ждали вторые (на фото).

В случае захвата вторых ворот — враг оказывался у третьих (на фото). Я люблю крепости и замки, поэтому прогулка в крепости произвела на меня впечатление.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Враг пройдя третьи ворота -оказывался вот в таком каменном коридоре, сверху на него лили смолу и обрушивали град стрел и копий.

Немного истории.

Первое упоминание о крепости в Агре датируется в 1080 году, когда его захватили султаны Раджастана. Это была обычная крепость из кирпича. Через 400 лет в Агру перебрался правитель Делийского султаната — Сикандар Лоди (я о нем рассказывал в отчете о садах Лоди в Дели). Но это было недолго, так как в 1526 году крепость захватил Бобур — основатель империи Великих Моголов. Так форт перешел к моголам, а внук Бобура — Акбар Великий разрушил старую крепость и начал строить новую — ту, которая и дошла до нас и внесена теперь ЮНЕСКО в списое Всемирного наследия человечества. Уже в 1571 году Форт был полностью обнесен стеной.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

При Акбаре Великом Агра стала столицей империи Моголов в 1558 году.

Войдя в Форт мы справа прежде всего увидим Дворец для жен Джахангири (Jahangir`s Hauz). К нему мы вернемся немного позже

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

А пока проходим еще одни ворота и оказываемся в большом квадратном пространстве- где доминантой является Диван ай Ам — место для публичный аудиенций императоров (Diwan E Aam) — на фото

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Здесь император общался с простыми людьми

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Идем дальше и попадаем в большой сад — Anguri Bagh.

Когда-то это был виноградный сад, в котором также выращивали благоухающие карликовые растения и деревья. Здесь отдыхал император со своими женами и наложницами.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Следующим является Диван Ай Кхас (Khas Mahal) — место для проведения личных аудиенций с другими правителями и знатью

Эта часть дворца была построена императором Джахан-Шахом (тот кто постоил Тадж-Махал).

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

При внутренней отделке использовались те же приемы и технологии, что и при строительстве Тадж-Махала

Но к сожалению до нас дошли лишь остатки былой роскоши. В некоторых палатах англичане поснимали золотые и серебряные пластины.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

На нижнем фото- Шиш-Махал (Зеркальный дворец)

А это Маччи Бхаван-Рыбный дворик. Здесь раньше было озеро с рыбками, которых император ловил на удочку.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Позади дворца виднеется Жасминовая Башня (Saha Burj) на фото, раньше купол был из золота, но его сняли англичане.

Затем я возвращаюсь ко Дворцу для жен

Jahangir`s Hauz

Архитектура — довольно интересная и необычная, так как у императоров жены были не только мусульманки, но и хинди, поэтому в отделке палат для жен использовались и индуистские мотивы.

Вот с этих окошек в стене можно вдали увидеть Тадж-Махал

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Отделка дворца снаружи поскромнее, но тоже красиво.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

В форте много обезьян. которых подкармливают туристы.

Я завершил осмотр Форта и вернулся ко входу, с которого и начинал свой осмотр крепости.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Вернемся к крепостным стенам — они сделаны из раджастанского красного песчаника. Отсюда и название Форта- Красный.

Вокруг крепости ров — шириной и глубиной 10 метров, который во времена Моголов был заполнен водой и крокодилами. А стены у форта двойные.

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

Высота крепостных стен 21 метр, а периметр стен равен 2,1 километрам, что почти одинаково с нашим Московским Кремлем. Но в отличии от Кремля он несколько раз был взят в результате осады — первый раз это случилось в 1785 году, когда империя Великих Моголов ослабела — Форт захватил махараджа из Маратхов — Махаджи Шинде, затем в 1803 году англичане. В окрестностях форта состоялось кровавое сражение во время восстания Сипаев в 1857 (кстати восстание началось из-за слухов о новых патронах с оболочкой пропитанной свиным и коровьим жирами. Чтобы зарядить ружье необходимо было разорвать оболочку зубами, что оскорбляло религиозные чувства мусульман и индусов) в итоге под стенами форта Агры сипаи были разгромлены.

Вдоль стен есть зеленая полоса и я по ней немного прогулялся — осматривая почти неприступные стены

Агра. От Тадж-Махала до Красного Форта

На этом мой день знакомства с Агрой был завершен

А желания бродить по грязным и вонючим улочкам самой Агры у меня не возникло — да и смотреть на убогие лачуги смысла не было — они все одинаковые в любом городе Индии.

Я вернулся в гостиницу, где я и поужинал и лег отдыхать.

На следующий день я должен был осмотреть древний город Фатехпур-Сикри, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " В загадочный Фатехпур-Сикри - город призрак императора Акбара"