Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Дели — Индия Декабрь 2016

3-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении первого дня в Дели, о чем можно прочитать — здесь — «По многоликим храмам Дели».

Продолжаю последовательно.

2-ой день — 14 декабря — ДЕЛИ.

Первый день прошел достаточно тяжело по акклиматизации, но хорошо отдохнув и выспавшись в своей гостинице, я довольно бодро начал новый — второй день в Дели. С утра было решено посетить Правительственный квартал в Новом Дели, но перед этим сначала посетить храм сикхов в Дели — Гурудвара Бангла Сагиб. Для этого проехав пару остановок на метро, я вышел на станции — Патель Човк (Patel Chowk) — на фото.

По правительственному кварталу в Дели

Так я оказался в Нью-Дели, который сильно отличается от Старого Дели — это совершенно два разных мира и представляют собой совершенно разную картину.

В Новом Дели — просторные улицы в европейском стиле. Нью Дели был спроектирован известным британским архитектором Эдвином Лученсом.

Я пошел по проспекту Ашоки, так как думал, что спокойно найду этот храм сикхов (у меня была карта гугл этого района), но пройдя несколько раз, вокруг и спрашивая у местных, где вход и где собор, я так и не сумел найти вход, можно было возвратиться к метро и сесть на тук-тук, но я решил оставлю этот храм на следующий раз, а сам направился пешком в Правительственный квартал.

По правительственному кварталу в Дели

По дороге мне попался памятник Льву Толстому.

И опять я шел по улицам без названий и чувствовал, что куда-то ухожу в сторону, меня даже это забавляло — ни в одном городе мира, я так не плутал — так я ходил час и никак не мог понять, где я оказался, в конце концов, мне это надоело и я сел в тук-тук.

По правительственному кварталу в Дели

С утра в Дели в декабре стоит небольшой туман — ночью температура опускается до плюс 8, а к обеду поднимается до 18–20 градусов.

По правительственному кварталу в Дели

Тук-тук и довез меня прямо к Президентскому дворцу за 80 рупий.

От Президентского дворца, который по индийски называется Раштрапати Бхаван — тянется церемониальный проспект Раджпах. Сам дворец закрыт от посетителей  (попасть внутрь можно только с групповой экскурсией и в строго определенное время) и стоит охрана,

Отмечу только, что в настоящее время это самая крупная резиденция главы государства в мире. Строительство здания планировалось за 4 года, но Первая Мировая война внесла свои изменения и строительство продолжалось 19 лет. Здание построено из 700 миллионов кирпичей.

По правительственному кварталу в Дели

До 1950 года назывался «Дом вице-короля» и служил резиденцией вице-короля и генерал-губернатора Индии.

Подойдя к ограде сделал пару снимков дворца поближе

Преду еще два фото дворца из интернета

По правительственному кварталу в Дели

От Президентского дворца я направился на восток по проспекту — вдоль которого расположились со всех сторон правительственные здания.

Этот проспект считается одной из самых важных дорог не только Дели, но и Индии. Ежегодно, 26 января здесь проходят торжества в честь празднования Дня Республики, демонстрирующие всему миру культурное многообразие Индии и ее военной мощи.

Проспект Раджпах также используется во время похоронных процессий ведущих политических лидеров государства.

По правительственному кварталу в Дели

Раджпах был спроектирован тем же английским архитектором Эдвином Лученсом в начале 20 века, который хотел, чтобы из дворца Раштрапати Бхаван открывался панорамный вид на центр Нью-Дели и его окрестности.

На нижнем фото — монументальное здание Министерства Внутренних дел Индии, а напротив точно такое же здание, но уже Министерства Иностранных дел Индии

По правительственному кварталу в Дели

Здесь мало машин, почти нет тук-туков. Везде чисто и спокойно, но много военных и полицейских постов. Индусы боятся террористов.

До Ворот Индии, которым завершался данный проспект надо было пройти три километра — я как обычно пошел пешком.

По правительственному кварталу в Дели

Проспект также с обеих сторон окружен зелеными газона с рядами деревьев и несколькими фонтанами, к которым особо не подойти, так как стоят полицейские заслоны.

По правительственному кварталу в Дели

Примерно посередине проспекта Раджпах — идя к Воротам Индии- с правой стороны — увидите большое здание — это Национальный музей Индии, его я не мог пропустить.

По правительственному кварталу в Дели

Я знаю, что многие не ходят в музеи, родители наверное в детстве не приучили и пропускают, но надо отметить, бесспорный факт, что в главных музеях любой страны собраны главные сокровища и предметы культуры, которыми гордится эта страна и пропуская музеи — вы сами себя наказываете.

Музей достаточно дорогой для иностранцев — билет сейчас стоит 650 рупий (11 долларов), поэтому если не хотите тратиться — то можете посмотреть индийские скульптуры во дворе перед музеем — бесплатно.

Вот такие индуистские скульптуры прошлых веков стоят перед музеем.

По правительственному кварталу в Дели

Virabhadra (terrific form of Shiva). 6 век.

Varaha (boar incarnation of Vishu). 9 век

Но я советовал все-таки зайти. Музей шикарный, открыт с 10 часов. Билет можно оплатить банковской карточкой.

По правительственному кварталу в Дели

Он достаточно большой и в основном здесь представлены древние скульптуры из всех регионов Индии.

Я подошел к самому открытию и поэтому народу почти не было, хотя с каждой минутой — посетители прибавлялись, особенно много было индийских групп школьников.

По правительственному кварталу в Дели

Скульптуры из различных материалов — в основном из камня, гранита и мрамора, но есть и золотые, серебряные и из бронзы.

Vishnu with consorts. 13 век

Есть деревянные скульптуры.

Трон махараджи — одного из южных княжеств Индии

По правительственному кварталу в Дели

Есть специальный зал, где хранятся золотые и иные драгоценности знати Индии

Музей выполнен в виде круга и имеется вот такой внутренний дворик со скульптурами. Здание специально было построено под музей.

По правительственному кварталу в Дели

Также в музее представлены древняя одежда народов Индии. Несколько залов посвящено оружию. Древнее вооружение очень хорошо представлено — кольчуги, копья, сабли, макеты солдат с полным вооружением, а также луки, старинные ружья и т. п.

По правительственному кварталу в Дели

Но больше всего конечно впечатляют древние скульптуры из древних храмов.

Mohini (a female representation of Vishnu). 12 век.

На музей у меня ушло около 2 часов и затем я снова продолжил идти к Воротам Индии.

По правительственному кварталу в Дели

Ворота Индии, это — первоначально известный как Всеиндийский военный мемориал — сейчас являются известным символом Дели и Индии — они увековечили память о 90 тысяч солдат Армии Британской Индии, отдавшие свои жизни в Первой Мировой и Третьей англо-афганской войнах.

По правительственному кварталу в Дели

Имена погибших солдат выгравированы на стенах

Но близко к стенам не подойти — стоит почетный караул. После провозглашения независимости страны, Ворота Индии стали местом Могилы Неизвестного солдата Индийской Армии, у подножия которого горит Вечный огонь.

А вот так это место выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

По правительственному кварталу в Дели

Следующим моим пунктом станет посещение старинной средневековой крепости Пурана Кила, которая находилась недалеко от Ворот Индии, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать -здесь- " По Дели .От Ворот Индии до гробницы императора Хумаюна."