Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Мумбай — Индия Декабрь 2016

19-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как завершил осмотр Удайпура и штата Раджастан, о чем можно прочитать здесь —«По Удайпуру — белому городу озер и садов».

Продолжаю последовательно.

13-й день путешествия. 24 декабря 2016 года. МУМБАИ (Mumbai)

Удайпур я покинул без опоздания 23 декабря в 21.35 — вагон был хороший плацкарт и обошелся мне в 1800 рупий (30 долларов США) — поезд почти строго двигался на юг и проехать мне надо было -945 километров до Мумбаи (Бомбея), но была одна проблема — поезд приходил на вокзал который находится в пригороде этого огромного мегаполиса — и это была конечная остановка поезда -Bandra Terminus.

Поезд пришел на эту станцию по расписанию — 13.40, мне надо было попасть в старый центр Мумбаи, который находился от этой станции на приличном расстоянии- почти в 20 километрах. Я знал из отчетов путешественников, что в центр Мумбаи не пускают тук-туки и можно было доехать только на такси.

И здесь конечно была таксисткая мафия — конечная сумма на которую я договорился была озвучена в 900 рупий (15 долларов США) — но и ехали мы по пробкам и заторам Мумбаи до моей гостиницы почти два часа!

На фото — вот так выглядит пригород Мумбаи, где была конечная остановка поезда

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Здесь Индия в худших ее проявлениях

Нищета, грязь, антисанитария.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

В таких условиях живет половина населения этого мегаполиса, в котором насчитывается более 21 миллиона человек.

Ближе к центру появились многоэтажки

И наконец я добрался до своей гостиницы — Traveller`s Inn Hotel — Fort, которая находилась в старом историческом центре, в пешей доступности от всех достопримечательностей — этой части Мумбаи.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Обходилась она мне по индийским меркам недешево — 30 долларов США за ночь. Отчет о гостинице я написал — здесь.

Время клонилось к вечеру и я решил на сегодня в первую очередь посмотреть музей Принца Уэльского, который сейчас переименован в Музей Чхатраппати Шиваджи — это основатель империи Маратхов в 18 веке. Ведь я оказался в новом для себя штате в Индии, который называется Махараштра, в котором проживают около 120 миллионов жителей (это второй по населению штат Индии и третий по площади).

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Я оставил вещи в гостинице и сразу направился в сторону музея, до которого было идти пешком около 20 минут.

Музей Принца Уэльского (буду его называть по старинке) — на фото. Открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.15 — 18.00. Музей также закрыт — в индийские праздники — 26 января, 1 мая, 15 августа и 02 октября.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Билет мне как иностранцу обошелся в 500 рупий плюс 100 рупий за фотосъемку — итого 600 рупий (10 долларов США).

Перед музеем расположен большой сад со скульптурами.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Музей построен из серо-голубого базальта и желтого песчаника с индо-сарацинском стиле и имеет три этажа и площадь 12 тысяч квадратных метров.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

На первом этаже находятся галереи доисторической эпохи и естественной истории, на втором — можно увидеть живописные миниатюры, образцы декоративного искусства и экспонаты привезенные из Непала и Тибета, а на третьем собрание европейского художественного искусства и оружия, а также некоторые частные коллекции.

Bhairava (12 век) — штат Карнатака

Vishnu (13 век) — штат Карнатака

Ambica (11 век)

Bodhisttva (3 век)

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

В 1904 году группа уважаемых граждан Бомбея (Мумбаи) послала в администрацию запрос на выделение помещения или земли, где мог бы разместиться музей в честь принца Уэльского (будущего короля Георга Пятого).

Первый камень в фундамент музея заложил сам принц Уэлский в 1905 году, когда находился в Индии. Проект музея был утвержден в 1907 году. Главным архитектором стал шотландец Джордж Виттет, который впоследствии построил в Мумбаи и знаменитые Ворота Индии, которые находятся в 10 минутах пешком от музея.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Строительство здания было завершено в 1915 году, но время Первой мировой войны использовался как госпиталь, а официальное открытие Музея Принца Уэльского произошло 10 января 1922 года.

В настоящее время в музее хранится более 50 тысяч артефактов из разных эпох. Особую ценность представляют древнеиндийские скульптуры из храмов Индии, в том числе относящиеся к Харапской цивилизации (2600–1900 года до нашей эры)

Manavira (12 век) — штат Карнатака

Chamunda (11 век).

Shantinatha (1138 год) — Гуджарат

Yakshini Padmavati (12 век) — штат Карнатака

Vishnu (11 век) — Бенгалия

Sheshayi Vishnu (7 век) — штат Карнатака

Uma Maheshvaramurti (7 век) — штат Карнатака

Dvarapala (12 век) — Южная Индия

Была здесь экспозиция и древнего искусства Ассирии (11 — 7 век до нашей эры)

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Из окон музея открывался красивый вид на сад перед музеем

В музее есть и скульптуры из золота и серебра — под пуленепробиваем стеклом

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Есть здесь выставки и местных авангардистов

А также европейские полотна — Adoration (1913) -William Strang (1859–1921)

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Несколько залов отведено индийскому оружию с древнейших времен

И половину первого этажа занимает секция Природы Индии- ее животный и растительный мир.

Бенгальские тигры и львы

Я почти три часа осматривал музей — хотел под конец прогуляться и по саду, но охрана не пускает — потому и фото музея вышло вот таким. Здесь видно что крыша музея украшена большим куполом отделанным белой и голубой плиткой, который является своеобразным дополнительным этажом.

Музей безусловно выдающийся и его обязательно стоит посетить в Бомбеи.

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

В Индии быстро темнеет и в 18 часов уже темно — от музея, я неспеша дошел до Ворот Индии — они очень эффектно смотрелись с подсветкой -рядом был и знаменитый отель Тадж-Махал. Народу тоже было прилично- все-таки это центральное место в Мумбаи, как у нас Красная площадь.

Посидев и еще немного побродив по округе, я направился в свою гостиницу, по дороге пройдя мимо Центральной городской библиотеки (на фото).

В Мумбаи (Бомбей) — от ужасного к прекрасному

Поужинав в кафе рядом с гостиницей, я пошел отдыхать — мое знакомство с Мумбаи только начиналось и у меня было еще полных два дня на его осмотр, но об этом — в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Мумбаи - от острова Элефанта к Майдану."