Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Варанаси — Индия Январь 2017

35-й отзыв. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении осмотра Калькутты и о нервах, которые я потратил, чтобы из нее уехать, о чем можно прочитать здесь — «Калькутта — столица Британской Индии- во что ты превратилась?».

Продолжаю последовательно.

30-й и 31-й день путешествия — 11 и 12 января 2017 года- ВАРАНАСИ (Varanasi).

Проехав на ночном поезде из Калькутты на север — 760 километров — около 11 часов утра, я оказался в Варанаси. Поезд опоздал на два часа. Вокзал в Варанаси — выглядит достаточно современно — на фото, но уже с привокзальной площади начинается грязь, мусор, животные. Сразу отмечу, что Варанаси наряду с Агрой и Калькуттой оказался в числе самых грязных городов Индии, которые я увидел.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Трафик на улицах тут тоже бешеный, тротуаров для пешеходов за редким исключением нет и приходится идти вдоль вот таких дорог, где даже просто перейти улицу — проблема.

Я заселился в хостел — International Travellers Hostel, и хотя это хостел, но я бронировал для себя отдельную комнату, за 20 долларов за ночь. Хостел находился в пешей доступности от вокзала и я его быстро нашел, хотя он и был в закоулках от центральной дороги (есть указатели на хостел). Достаточно хороший хостел — у меня был свой санузел с горячей водой. Но было немного прохладно — в январе ночью температура опускалась до плюс 8 градусов, а днем была около 20 градусов.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Мне пришлось довольно долго (минут 45) идти к набережной Ганга по сумасшедшим улицам Варанаси, наконец я свернул в тихие и узкие улочки старого города, пройдя по лабиринту которых вы вскоре окажитесь на набережной. Отмечу, что в старом городе много вот таких вывесок — о Йоге.

На набережной Ганга и Варанаси — вы увидите в первую очередь каменные ступени — это Гаты, которые спускаются к священной для каждого индуса реке — к Гангу.

Всего в Варанаси более 80 гатов, на одних идет утренняя служба, на других вечерняя, на третьих кремируют, на других совершают обряду. Каждый Гат имеет свое название — что можно прочитать на стенах зданий и только так сориентироваться на месте.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Сам Ганг оказался не совсем таким как я думал, я представлял его значительно большим по размерам. Правда надо учесть, что январь — это сухой сезон.

Спустившись вниз я неспеша направился в сторону южных гат.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Варанаси является важным религиозным местом в мире индуизма, центром паломничества индусов со всего Мира, таким же древнем, как Вавилон или Фивы.

В религиозной географии индуизма, Варанаси является центром Вселенной. Один из самых священных городов в Индии служит своего рода гранью между физической реальностью и вечностью жизни. Здесь боги спускаются на землю, а простой смертный достигает блаженства.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Это святое место, чтобы жить и благословенное место, чтобы умереть. И это самое лучшее место для индусов, для того чтобы достичь блаженства.

Известность Варанаси в индуистской мифологии не знает себе равных. Согласно легенде город был основан богом Шивой несколько тысяч лет назад, что сделало его одним из главных мест паломничества в стране. Это один из семи священных городов индусов. Во многих отношениях Варанаси воплощает самые лучшие и самые худшие стороны Индии, которые нередко приводят в ужас иностранцев.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Варанаси один из старейших городов Мира. Его нарекли многими эпитетами- «город храмов», «священный город Индии», «религиозная столица Индии», «город огней» и только совсем недавно было восстановлено его официальное название, впервые упоминавшимся еще в джатаки — древнем повествовании индуисткой литературы. Но многие до сих пор продолжают использовать английское название — Бенарес, а паломники называют его не иначе как Каши.

На протяжении тысячелетий Варанаси был центром философии и теософии, медицины и образования.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Писатель Марк Твен, посетившей Вараснаси написал: «Варанаси старше истории, старше традиции, даже старше чемь легенды и выглядит вдвое старше их всех вместе взятых».

Многие известные и наиболее почитаемые индийские философы, поэты, писатели и музыканты проживали в Варанаси. Здесь Будда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, всего в нескольких километрах от Варанаси. Воспетый мифами, легендами, освященный религией, он всегда привлекал большое количество паломников и верующих с незапамятных времен.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Варанаси расположен примерно посередине между Дели и Калькуттой на западном берегу Ганга, который является самой крупной и священной рекой в Индии.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Главная причина для индусов посещения Варанаси — это увидеть Ганг. Значение реки для индусов не поддается описанию.

Ганг входит в число 20 крупнейших рек мира, а бассейн реки является наиболее густонаселенным на планете, с населением более 500 миллионов человек!

Самостоятельно в священный город Варанаси

На протяжении тысячелетий реке поклонялись как богине Ганга (женского рода).

Для набожных индусов река Ганга — это даритель жизни, помощи и спасения. Они рассматривают реку как эликсир жизни, который приносит чистоту жизни и спасения мертвым.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Религиозные убеждения индусов побуждают их предпринять паломничество в Варанаси, хотя бы один раз в жизни. Индусы считают, что река Ганга течет с небес на землю, чтобы смыть мирские грехи с простых смертных.

Поэтому вся жизнь в Варанаси, и сосредоточена вокруг священной реки.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Ежедневно более 60 тысяч человек приходит к берегу реки, чтобы окунуться в священных водах Ганга, вознести свои молитвы силам природы, восходящему солнцу, умершим предкам, унесенные водами священной реки.

Людей привлекает к реке твердое убеждение, что вода сможет снять грех многих поколений.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Каждый человек совершает свой собственный ритуал соприкосновения со священной Гангой — одни купаются, другие пьют воду, третьи преподносят воде свои жертвоприношения в виде цветов, фруктов, четвертые заполняют святой водой принесенные горшки, чтобы забрать их домой для выполнения ритуалов.

Пройдя несколько гатов, я вышел к центральному и самому известному гату в Варанаси — это Dasaswamedh Ghat — на фото

Самостоятельно в священный город Варанаси

Это самый посещаемый гат туристами. По утрам здесь проводят пуджу — молитву. Она же, но уже значительно дольше проводится в 18 часов.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Я продолжил свой путь на юг

Самостоятельно в священный город Варанаси

Надо отметить, что несмотря на древность Варанаси, вы не найдете здесь храмов старше конца 18 века. Так как в предыдущие века мусульмане борясь с индуизмом- полностью разрушили все храмы и только 200 лет назад они снова стали восстанавливаться. Но город слаб на достопримечательности. Основное здесь — это гаты на реке.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Вскоре вышел к гатам, где происходит кремация трупов и заготовлены огромные связки поленьев

Самостоятельно в священный город Варанаси

Смерть является неплохим бизнесом в Варанаси.

Слабые, больные и пожилые люди приезжают в Варанаси в ожидании смерти

Самостоятельно в священный город Варанаси

Умереть в городе на реке жизни — означает умереть с надеждой на спасение, с надеждой от избавления от бесконечного цикла жизни и смерти (реинкарнации) и получить мокша, то есть бесконечное блаженство.

Таким образом, на протяжении веков индусы приходили в Варанаси, чтобы умереть или принести прах умерших, чтобы развеять его над святыми водами реки Ганга.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Индусы рассматривают кремацию в качестве важного обряда, освобождающего душу от тела, что позволяет умершему возвыситься на небеса.

В традиционной культуре индусов, когда человек умирает, тело усопшего ритуально омывается, труп сжигается на костре, затем члены семьи рассыпают прах над святой рекой.

В Варанси каждый день ритуально кремируются 200–300 тел в гатах, кремация идет 24 часа в сутки. Умерших несут на бамбуковых носилках по улицам города (несколько таких процессий я видел), затем окунают в реку и лишь тогда сжигают. Чтобы скрыть запах горящих тел, в костер бросают благовония. Все это я увидел своими глазами, но фото сделать нельзя — строго запрещено.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Умерших детей до 10 лет, беременных женщин и больных оспой не кремируют, а к их телу привязывают камень и бросают с лодки в Ганг. Такая же участь ждет тех, кто не может позволить кремацию — из-за ее дороговизны- не всякий индус может себе ее позволить. Иногда купленной древесины не всегда хватает для кремации и тогда полуобгоревшие останки сбрасывают в Ганг. По оценкам индийских властей в городе хоронят ежегодно около 45 тысяч не кремированных тел, повышая токсичность и без того сильно загрязненной воды.

Река Ганг на протяжении многих веков могла очищать сама себя. Еще сто лет назад, такие микробы, как холера не могли выжить в ее священных водах. К сожалению сейчас Ганг входит в число пяти наиболее загрязненных рек мира. В первую очередь из-за токсичных веществ сбрасываемых промышленными предприятиями вдоль русла реки. Уровень загрязнения микробами превышает допустимые показатели в сотни раз!!!

Самостоятельно в священный город Варанаси

Да и бытового мусора и антисанитарии -здесь тоже хватает с избытком, а также то, что население увеличилось за последние 50 лет в четыре раза!

Я возвратился в отель и немного передохнул. Мой совет брать отель прямо недалеко от гатов.

Самостоятельно в священный город Варанаси

Вечером я снова возвратился к гатам и посмотрел богослужения и молитвы. Фото получились не очень хорошие, да и во многих местах запрещают снимать.

Честно, сказать Варанаси не произвел на меня впечатление. Как я уже отметил — это грязный город, даже по меркам Индии, во вторых я не фанат индуистской религии и в третьих, я наверное просто наелся уже индийской экзотики просто банально устал — все мои мысли уже были поскорее вернуться в Россию

Самостоятельно в священный город Варанаси

И слава богу, что мое путешествие завершалось, мне оставалось, последний раз проехать по железным дорогам Индии и оказаться в Дели, откуда месяц назад я и начал свой большой круг по этой стране, но об этом в последнем отчете, который можно прочитать - здесь - " Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии.Итоги."