Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Мумбай — Индия Декабрь 2016

20-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как начал осматривать Мумбаи, о чем можно прочитать — здесь — " В Мумбаи (Бомбей) от ужасного к прекрасному.»

Продолжаю последовательно.

14-й день путешествия — 25 декабря 2016 года. МУМБАИ.

С раннего утра у меня была намечено по плану поездка на остров Элефанта или Слоновий остров. Надо прийти к началу навигации корабликов в 09 часов утра, чтобы в пещерах острова было не слишком много народу. Последний кораблик идет на остров в 14.30 и интервал между корабликами — 15 минут.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-От своей гостиницы я направился к пристани, которая расположилась у Ворот Индии.

-Идти пешком было около 15 минут

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Чтобы попасть к Воротам Индии надо пройт рамку металлоискателя и уже в него была приличная очередь, хотя наверное на этой площади всегда много народу.

-Не теряя времени я направился на кораблик который расположился прямо за Воротами Индии- здесь же и касса — надо покупать билет сразу туда и обратно — стоимость 180 рупий (3 доллара США), плюс 10 рупий я отдал, чтобы подняться на верхнюю палубу кораблика, чтобы лучше все рассмотреть. Кораблик полностью заполнился пассажирами и мы быстро отошли от пирса.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Позади стали быстро удаляться Ворота Индии и знаменитая гостиница Тадж-Махал (на фото).Именно в Бомбеи я почуствовал, что я оказался уже действительно в теплой стране — температура была 25–30 градусов в конце декабря.

-Стояла небольшая дымка — туман и много чаек кружились вокруг нашего кораблика, с которого индусы подкармливали птиц.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-До острова Элефанта ехать всего 9 километров и кораблик прошел этот путь не спеша за 1 час — в океане было много кораблей, барж и нефтеналивных судов. Чем дальше от Бомбея, тем чище становится море.

-Приплыв на отров направляемся к пещерам- можно пешком (а можно на туристическом поезде — за 10 рупий) к горе, на которую надо подняться по ступенькам — здесь по обеим сторонам лестницы расположились многочисленные сувенирные лавки, кафе, рестораны и туалеты. Здесь можно купить все — от футболок до изделий из слоновой кости и различных индийских скульптур. Если не взяли воду с собой, то купите здесь по дороге, здесь продают и фрукты в ларьках.

Чтобы войти в комплекс необходимо купить билет — для иностранцев повышенная стоимость — в 500 рупий (8 долларов США)- еще немного и подходим к главному входу (на фото).

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Остров Элефанта (Elephant Island.) интересен тем, что на нем находятся вырезанные в скалах храмы которые внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

-Название острову дали путешествующие в этих краях португальцы, которые увидели в 16 веке на острове в одном из раскопанных храмов — огромную вырубленную из скального монолита- фигуру слона. А по индийски — остров называется — Гхарапаури — " место пещер».

Считается, что храмы были созданы в период между 450 и 750 годами (то есть им как минимум полторы тысячи лет назад).Для португальцев это были всего лишь языческие храмы и они использовали статуи, как мишени для стрельбы из огнестрельного оружия. Несмотря на это варварство — в целом статуи неплохо сохранились.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-В базальтовой скале вырезан целый лабиринт пещерных храмов, их украшения по праву считаются одними из лучших образцов храмовой резьбы во всей Индии!

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Главный храм посвящен Шиве — в нем сеть внутренних дворов, залов и колонн — плюс огромная 6-метровая статуя Садхашивы.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Молельня-алтарь в малой восточной пещере. к которой молился один из индусов

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-На нижнем фото — Шива в образе ArdHanarishvara — полумужчина, полуженщина — (женская половина-правая)

-Наиболее выдающаяся скульптура — трехголовая статуя Садхашивы, изображающая трехликого Шиву как разрушителя, создателя и хранителя Вселенной (на нижнем фото)

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Осмотрев центральную пещеру и выдя на дорогу поверните направо

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Здесь много обезьян — индусы их подкармливают

-Идя по тропинке и осматривая природу — вы дойдете быстро- 5 10 минут до других пещер расположенных в небольших гротах

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Некоторые из них пусты, а в некоторых есть небольшие захоронения и алтари

-На обратном пути садитесь на кораблик с той же пристани на которую приехали и через час будете у Ворот Индии. Вся поездка с осмотром пешер у меня заняла около 4–5 часов.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Я снова оказался, но теперь в обеденное время у Ворот Индии — которые представляют собой базальтовую Триумфальную Арку высотой 26 метров, которая расположилась у самой кромки моря, в главном городском порту.

Сооружение является своеобразным памятником британского правления в Индии. Арка была построена в память о посещении Индии королем Георгом Пятым и королевой Марией в 1911 году, а в 1924 году состоялось торжественное открытие монумента.

Ворота Индии выполнены в индо-сарацинском стиле, то есть смеси мусульманского, индийского и европейского стилей. Эти ворота также можно назвать — Воротами из Индии, так как именно сквозь них торжественно проходили последние английские войска, покидавшие индийский берег в 1948 году, когда Индия получила долгожданную независимость.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Напротив ворот установлен памятник самому главному полководцу и основателю в 18 веке империи Маратхов — Чхатраппати Шиваджи — это главный национальный герой этого штата — на фото

-И рядом расположился самый знаменитый отель Индии — под названием Тадж-Махал.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Отель Тадж-Махал — был построен в 1903 году и видел на своем веку многих известных постояльцев — здесь останавливался британский монарх со своей супругой, а также Сомерсет Моэм, Бернард Шоу, Джон Леннон, Эвис Пресли, Жаклин Кеннеди, Джина Лолбриджида, Мухаммед Али, Жак Ширак, Билл Клинтон и многие другие.

-В 2008 году группа терроритсов атаковала отель, захватив заложников. Погибло 165 заложников и были уничтожены все 10 террористов — зданию был приченен ущерб, но сейчас все полностью восстановлено.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-далее у меня была прогулка по старому центру Бомбея.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-В Бомбеи много красивых зданий в неоготическом стиле, которые оставили им англичане- некоторые находятся в отличном состояние, а некоторые в не очень хорошем

-Пожалуй в Мумбаи самый лучший центр среди мегаполисов Индии

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Всего в 15 минутах пешком от Ворот Индии — мы обнаруживаем комплекс зданий университета Мумбаи выполненной в смешанном стиле французкой готики и индийских фортов. Очень яркое и запоминаюшее здание

-Здесь же рядоми Башня Раджбаи (на нижнем фото) -это аналог лондоского Биг Бена, строительство которого в 1878 году профинансировал богатый индус, с единственным требованием присвоить башне имя своей матери — слепой, которая узнавала время по бою курантов. Высота башни -80 метров

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Через дорогу расположились поля, который называются, ну прямо по украински — Майдан, индусы здесь занимаются своим любимым видом спорта — крикет, в котором используется -бита и мяч. Игра досталась в наследство от англичан (где она была известна с 16 века).Индия 4 раза становилась чемпионом мира по крикету, больше нее только Автралия (5 раз)

-Еще у индусов популярен хоккей с мячом и они думают, что он важнее, чем хоккей с шайбой, о котором они почти ничего не знают.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Снова вернемся к комплексу Верховного суда, который был построен в 1840–1862 годах

-Архитектором здания был полковник Фуллер, он проектировал в лучших традициях неоготического стиля, опираясь на известные примеры -на тот момент он использовал Вестминстерский дворец в Лондоне.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-Центр Мумбаи в принципе приятный город, достаточно чистый по индийским меркам и главное в центре нет тук-туков (им запрещен въезд в центр), что делает обстановку на улицах более европейской и спокойной.

-далее была площадь у фонтана Флора (на нижнем фото) — к сожалению сам фонтан со скульптурной композицией был закрыт на реставрацию

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-В Мумбаи много и христианских соборов — как например собор святого Томаса (Фомы)- на фото, созданный в 1718 году и считаентся первой англиканской церковью в Бомбее.

По Мумбаи — от острова Элефанта до Майдана.

-В центре есть и несколько зеленых парков, как например парк Хорниман Серкл Гарден — на фото.

-Находившись по центру — к вечеру я вернулся в свою гостиницу, на следующий день я продолжу осматривать огромный Мумбай, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Мумбаи- от морской набережной Марина-Драйв до мечети Хаджи Али."