Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Удайпур — Индия Декабрь 2016

17-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершение осмотра Джайпура, о чем можно, прочитать здесь — «Джайпур — столица Раджастана и ворота в самый яркий штата Индии».

Продолжаю последовательно.

12-й день путешествия. 23 декабря 2016 года. УДАЙПУР (UDAIPUR).

В Удайпур я приехал на поезде из Джайпура (расстояние между ними 434 километра, билет в хорошем плацкарте стоил 995 рупий (16 долларов США). Поезд опоздал на три час (к этому я уже стал привыкать и вместо 06 часов утра, я вышел на вокзале Удайпура в 09 часов). Это было не трагично, так как все достопримечательности все равно открывались к этому времени. В Удайпуре я должен был пробыть только световой день и вечером уже уехать в Бомбей (Мумбай). Поэтому я даже не бронировал в Удайпуре гостиницу, а сдал свои вещи в камеру хранения на вокзале за 15 рупий (0.25 доллара США).

После чего хотел взять тук-тук, но была заявлена просто наглая сумма в 400 рупий (тук-тукеры с их иногда грандиозной жадностью к белому туристу — меня уже начинали бесить) и так как у меня была карта гугл — я сам пошел пешком.

В принципе идти было около 30 минут — вначале вдоль крепостных стен старого Удайпура, а затем по закоулкам на запад к озеру Пичола, где и расположены все нужные мне достопримечательности и вскоре я вышел на переулок, который привел меня ко воротам дворца, возле которых стоит охрана и киоск — где я и купил билет на посещение Городского дворца (City Palace).

Билет состоит из нескольких частей — 280 рупий за сам Дворец, 400 рупий за прогулку на лодке по озеру Пичола и 250 рупий разрешение на фото. Итого — 930 рупий (15 долларов США) — дороговато даже для Европы, но деваться было некуда и я направился ко дворцу, который открывается в 09.30 и до 17.30.

Я вошел через ворота Шитла Мата (это южные ворота дворца).

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Сразу оставив справа здание дворца, выходим на набережную озера Пичола.

Посередине озера раскинулся Озерный Дворец (на нижнем фото) на островке Джаг Нивас. Дворец был построен полностью из мрамора в 1740 году и служил летней резиденцией для семьи махараджи. Здесь проводились торжественные пиры и приемы. Дворец обращен фасадом на восток — так его обитатели могли молиться не возвращаясь на берег. Среди особенностей дворца следует отметить комнату из 12 мраморных глыб, трон Шах-Джахана вырезанный из монолитного камня и небольшую мечеть. Однако попасть на этот остров можно только постояльцам люксового отеля -Lake Palace Hotel, который теперь размещается в Озерном дворце и в котором можно провести выходные или просто поужинать. Как и в давние времена на остров можно попасть только на лодке.

Этот отель считается самым романтичным в Индии и входит в рейтинги известнейших гостиничных комплексов в Мире.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Я же направился вдоль берега озера ко входу в Городской дворец. Это одна из самых главных достопримечательностей Удайпура, которая основана была еще во время правления Уды Сингха в 16 веке (1568 году) в качестве резиденции. Поводом послужило предсказание, согласно которому сооружение построенное на этом месте никогда не будет завоевано.

Построили Городской дворец около озера и закрыли стеной из зданий дворцового комплекса.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Именно поэтому можно подумать, что это не дворец, а крепость.

Весь комплекс состоит из 11 дворцов, семи главных ворот, исторического музея и прочих сооружений, которые состоят полностью из белого гранита и мрамора.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Между собой все здания соединены зигзадоподобными площадками.

Еще раз взглянем на озеро Пичола и Озерный дворец и войдем в Городской дворец — во внутреннее пространство.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Туристы иногда называют этот дворец — «городом в городе» и все из-за огромного количества архитектурных сооружений, которые сделали его крупнейшим дворцом в штате Раджастан.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Кроме своих размеров дворец уникален своей архитектурой впитавшей веяние Моголов, Индии, Китая и Европы.

Строгий фасад дворца украшенный большим количеством башенок, балконов и куполов, кем то метко был определен, как — «большой торт увенчанный сказачной лазурью».

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Протяженность фасада Городского дворца составляет 240 метров, а высота превышает 30 метров (это высота 10-этажного дома).

Внутренний двор Моти Чоук — здесь есть сувенирные магазинчики и кафе.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

С течением времени дворец перестраивался и расширялся разными махараджами, но каким-то удивительным образом весь ансамбль выглядит в едином стиле.

Поднимаемся к входу и заходим внутрь дворца.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Здесь несколько дворцов связанных между собой дворами и запутанной системой переходов способных водить вас по кругу до полной ориентации в пространстве — я никуда не спешил и на осмотр дворца у меня ушло не менее 4-х часов.

Войдя внутрь, вы попадаете в дворец-сад Бади Махал — здесь множество экзотических растений и бассейн. Он был построен Омар Сингхом в 1669 году. Здесь можно увидеть 104 резные колонны выполненные в могольском стиле.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

С высоты балконов Городского дворца открываются отличные виды на белый Удайпур.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Площадь занимаемых комплексом дворцов превышает два гектара.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Во дворце много зеркал, позолоты и серебра

Портрет одного из махараджей Удайпура

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Вид с террас дворца на озеро Пичола и Озерный дворец- кстати именно этот дворец использовался в фильме о Джеймсе Бонде в «Осьминожке».

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Залы с роскошными колоннами и стеклянными мозаичными украшениями являются неотъемлемой частью дворца махараджей.

Затем мы попадаем в Зал Павлинов

Конструкция дворика состоит из трех павлинов (представляющих три сезона — лето, зима и муссоны) и сделана в рельефной форме из цветной стеклянной мозаики в 18 веке. Эти павлины встроены в ниши стен в четкой последовательности. Павлины сделаны из 5000 кусочков стекла, которые светятся золотым, зеленым и синим.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Осмотрев залы дворца, выходим в большой двор дворца Лакшми Чоук, который возвели в 17 веке, для гарема махараджей.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

И внутренний двор и дворец довольно просторны и комфортны. Внутри дворика разместился белоснежный двухэтажный павильон с воздушным куполом (на фото).

Пройдя несколько ворот, мы попадаем во дворец Ганеши, где расположен музейдворца.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

В музее вещи и реконструкция вещей которые когда-то украшали жизнь махараджам Удайпура.

Серебряный трон с ручками в виде львиных голов.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

Одна из галерей посвящена в музее коню махараджи Пратапа — Читапо, который погиб спасая хозяина в битве у Халдигхати.

Детская кровать для наследников махараджи сделанная из серебра.

По дворцам махараджей в белом городе — Удайпуре

А на выходе портретная галерея всех мараджей которые владели дворцом и их выдающиеся подвиги начиная с 16 века.

Я уже почти завершил осмотр Городского дворца и мне предстояло совершить прогулку на лодке по озеру и осмотреть другие достопримечательности Удайпура, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Удайпуру - белому городу садов и озер."