Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Прасковеевка, Джанхот, Дивноморское — Россия Август 2021

25-й отчет о моем самостоятельном путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении осмотра Геленджика, о чем можно прочитать — здесь — " По достопримечательностям курортного Геленджика.»

Теперь расскажу о том, как я осматривал соседние с Геленджиком курорты и природные объекты.

06 августа 2021 года — около обеда, я поехал из Геленджика на автобусе в курорт ДИВНОМОРСКОЕ.

Ехать недалеко всего 10 километров на юг — это около 30 минут и билет за проезд обошелся мне — 25 рублей.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Автобус делает несколько остановок в Дивноморском — я вышел на первой на «Улице Ленина»- от которой недалеко находился центральный пляж этого курорта.

Буквально проходим пару кварталов и вот мы на Центральном пляже в Дивноморское -на фото

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Здесь же проложена и шикорая набережная со всеми присутствующими курортными атрибутами- кафе, ресторанчики, бары, столовые, магазинчики с пляжными товарами и т. д.

Сам же Центральный пляж (после пляжей Геленджика) — показался мне изрядно переполненным.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Центральный пляж покрыт крупной галькой, спуск в море довольно плавный и до глубокого моря совсем недалеко. И дети могут на берегу купаться и любителям поплавать на глубине тоже хорошо.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Море здесь чистое и не смотря на большое количество народу — пляж тоже чистый- видно что его постоянно убирают

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Далее на юг от Центрального пляжа, продолжают тянутся почти на километр галечные пляжи, которые расположены за речкой Мезыбь (ее переходим по пешеходному мостику)

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Особенностью этих пляжей является наличие — длинных волнорезов, которые достаточно глубоко уходят в море и с них можно сделать отличные панорамные фото — всего побережья Дивноморское -на фото

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Перейдя речку почти сразу увидим небольшой мемориал Великой Отечественной войны — посвященный героям -катерникам.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

В годы войны в Дивноморском — базировалась бригада торпедных катеров, которые особо отличились в Новороссийско-Таманской и Керченско-Эльтингенской десантной операциях 1943 года. — 13 катерников стали Героями Советского Союза-на фото.

Немцы в 1942 году не дошли до Дивноморское — 35 километров и были остановлены у Новороссийска.

А из истории — еще отмечу, что на месте Дивноморское, в начале 19 века был Черкасский аул, жители которого эмигрировали в Турцию, а в середине 19 века появилась станица, которая в 1964 году и получила свое название Дивноморское

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Продолжаем идти на юг к мысу, где заканчиваются пляжи.

Справой стороны — идут пляжи, а слевой зеленая зона с санаториями Министерства Обороны РФ.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Сейчас в самом Дивноморское проживает около 7 тысяч жителей, но в курортный сезон население курорта увеливается в десять раз.

Здесь очень приличная концентрация людей на пляжах и самая большая (больше чем в Сочи и Адлере), которую я видел в этой поездке.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

И вот я оказался у самого южного мыса у входа на территорию санатория «Голубая даль»

На его территорию я не заходил, а спустился передохнуть к пляжу этого санатория- вход в него свободен для всех-на фото

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

На самом пляже «Голубая даль» — насыпан песочек, можно взять лежаки

Южнее этого пляжа — уже дикое побережье с камнями и валунами

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Заход в море здесь постепенный и неглубокий.

На нижнем фото- вот так я зашел в море с фотоаппаратом, чтобы сделать фото этого пляжа.

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Напротив пляжа «Голубая даль» — расположилось несколько кафе, фастфуд, пиццерия, магазин продовольственных товаров (где можно купить бюджетно — пиво)

Здесь начинается и общественный парк, где можно отдохнуть в тени хвойных деревьев

В парке так же есть — развелечения — в виде Веревочного парка — с 7 маршрутами-на фото

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Здесь на пляжах Дивноморскокое — я и провел остаток дня — купаясь в теплом море.

На следующий день — 07 августа — я с утра, из Геленджика уехал на автобусе в поселок ПРАСКОВЕЕВКА,чтобы увидеть достопримечательность этого побережья — Скалу Парус.

Прасковеевка также находится к югу от Геленджика и ехать до нее около часа (по дороге проезжаем Дивноморское и Джанхот)- цена проезда — 170 рублей.

Этот автобус — № 108 — делает остановку в самой Прасковеевке, но в ней выходить не надо, так как она далеко от моря, а выходим на конечной, прямо перед вот этой Аркой на пляж -на фото

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Еще 10 минут пешочком от остановки и вы на пляже Прасковеевке, с которого уже видна скала Парус в далеке-на фото

Идти до скалы Парус недалеко — минут 20, но в начале пути придется перелазить по большим камням, а дальше вдоль берега к скале.

Скала Парус — это важный природный памятник этих мест и свое название получила, благодаря своей особенной форме, напомянающий натянутый парус корабля

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Высота скалы Парус — 25 метров (это высота 9-ти этажного современного дома), а толщина не превышает одного метра-на фото

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Как образовалось отверстие в скале — никто не знает

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

Возвратившись после скалы на пляж — я полдня провел на его берегу.

Это пляж достаточно хороший для отдыха и не переполнен. Много зонтов, навесов и другой пляжной инфраструктуры. Пляж галечный, море чистое. Здесь же есть платные туалеты. а также кафе и магазины

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

После обеда я отправился на том же автобусе — назад, но вышел еще на остановке в Джанхоте, чтобы еще посмотреть и этот один из самых маленьких курортов на нашем море.

Джанхот — расположился в небольшой бухте — в устье горной речки Хотецай — курорт и вытянут вдоль этой речки на три километра, так как зажат с обеих сторон горами

Пляж в Джанхоте — единственный (на фото) и зажат между скалами, на которых растут пицундские сосны

Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус

В Джанхоте проживает всего около 500 человек и был он основан, как хутор в 1870 году.

Так же Джанхот известен тем, что здесь находится дом-музей (дача) — писателя Короленко, в котором он жил в 1912–1915 годах

Пляж в Джанхоте покрыт мелкой галькой и разделен длинным пирсом (на фото).Длина пляжа около 600 метров. Отдыхающих было здесь не много, но вся пляжная составляющая, развита довольно хорошо — есть кафе, рестораны, магазины, гостиницы и гостевые дома.

Искупавшись пару раз здесь в море, я вернулся к вечеру тем же автобусом № 108 назад в Геленджик.

На следующий день с утра я уезжал в последний мой город на побережье Черного моря — в Новороссийск, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Югу России - Новороссийск-город-герой."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм