Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой

Агой, Туапсе — Россия Август 2021

22-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о моем первом знакомстве с Туапсе, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Югу России — курорт и город Воинской Славы — Туапсе».

В том отчете, я как раз остановился на том, что после осмотра городских достопримечательностей Туапсе, я отправился на его Центральный пляж.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Из центра города (идти около 20 минут) — отправляемся по улице Гагарина и здесь немного надо пройти вдоль порта Туапсе, который является третьим по размерам на Черном море, а затем перейти речку Туапсе, которая здесь впадает в море — на фото.

Перейдя мост через речку — буквально через 100 метров оказываемся на Центральном пляже Туапсе — на фото.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Это хороший и чистый пляж.

Пляж местами галечный, местами — особенно у моря — песочек.

Море чистое и без медуз, я честно говоря ожидал худшего от моря и пляжа — ведь рядом порт, но мои опасения оказались напрасными.

Море было теплым и всю вторую половину дня — 3 августа — я провел здесь

Оборудованы места для пляжного волейбола, игровые детские площадки, кабинки, чтобы переодеться, души, лежаки.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Народу на Центральном пляже -фото сделано в 14.00 — было немного, да и сам пляж протяженный и уходит далее на юг

Чем дальше уйдете на юг — тем меньше будет людей

Пляж открыт с 08.00–20.00.Вход свободный и бесплатный. Есть здесь и столовые и кафе, можно попить пиво по умеренным ценам.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Вообщем — очень даже не плохо!

На следующий день — 4 августа — с утра я отправился в пеший поход к одной из главных природных достопримечательностей этого побережья — к знаменитой скале Киселева.

Сначала я пешочком — дошел из центра города (примерно — 15–20 минут) по улице Горького к речке Паук, которая впадает в море на севере Туапсе — на фото. Можно было до нее и доехать на городском автобусе.

Переходим через мостик и через пять минут уже оказываемся у пляжа Приморский, или еще его называют пляж Паук — на фото.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Это тоже неплохой галечный пляж

Есть на этом пляже и вся положенная инфраструктура для отдыха

Но мне больше понравился Центральный пляж — он больше, чище и народу поменьше.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

От пляжа как на ладони виден Морской порт Туапсе — на фото.

Было наличие и природного мусора — был незадолго шторм и повыбрасывало много веток.

От пляжа я направился по кромке моря к скале Киселева.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Вскоре я дошел до мыса Кадош — на фото.

Здесь побережье разварачивается и идет строго с юга на север.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

После мыса — галька переходит в небольшие каменные валуны, а дальше и вовсе в каменные баррикады — на фото.

Идти не сложно, можно даже с детьми, но нужно терпение.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Метров через пятьсот, снова галька и пирс.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

И вот вдали уже виднеется скала Киселева — на фото.

Здесь самый трудный участок для прохождения- валуны становятся очень большими и скользкими.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

И наконец- снова галечный пляж, который тянется до самой скалы.

Весь пеший путь до скалы от мыса Кадош — занял около часа.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Скала Киселева это визитная карточка Туапсе и всего этого морского побережья.

Она была названа в честь местного художника Киселева, который неоднакратно изображал ее на своих картинах (их можно увидеть в его музее в Туапсе).

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Скала Киселева возвышается на 46 метров над морем (это высота — современного 16-ти этажного дома).

Скала Киселева является частью охраняемой природной территории-лесопарковой зоны Кадош.

Красоту этой скалы видели Айвазовский, Горький.

Так же скала была запечетлена в картине «Бриллиантовая рука» — под названием Черные камни.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Здесь у скалы Киселева я пару часов отдыхал и купался в море, а затем подолжил свой путь, поднявшись наверх скалы по крутой деревянной лестнице.

Сверху открылся очень красивый вид на побережье

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

А вот так скала Киселева выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Следующей моей целью в этот день должен был стать курортный поселок Агой — сначала я думал пройти до него по берегу моря, но как то, — поход по валунам и скользким булыжникам меня немного утомил и я передумал и решил пройти сквозь парковую зону, а затем по трассе в поселок.

Участок леса — здесь охраняемая зона, в которой произрастает местами пицундская сосна, но и здесь есть небольшой кемпинг, а также место для стоянки автомобилей, чьи владельцы приезжают к скале Киселева.

Там же у трассы — есть небольшое кафе, где собирают деньги за въезд — там же я купил воду, которая у меня закончилась и пиво.

Идя по достаточно живописной трассе, которая петляет вокруг небольших гор, мне попались и несколько монументов

На фото — Поклонный крест.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Примерно посередине пути — монумент посвященный Гражданской войне и выходу из окружения Таманской Красной армии (около 30 тысяч бойцов) в августе—сентябре 1918 году, как раз по этой дороге.

Примерно час пути и перейдя по мосту через речку Агой — я оказался на окраине Агоя — на фото.

Сам по себе курортный поселок небольшой — проживает в нем 2,7 тысячи жителей и фактически в нем одна единственная улица Центральная — по которой я и шел никуда не сворачивая — на фото.

Но Агой расстраивается и население увеличилось за последние 30 лет почти в три раза (в 1990 году проживало 900 человек) — появились 9–10 этажные дома.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

В поселке есть частные гостиницы, гостевые дома, турбазы, магазины Магнит и Перекресток, кафе.

Место живописное — много зелени и чистый воздух.

На нижнем фото — четырехзвездочная гостиница «Маритель».

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

От этой гостиницы я и свернул к морю — на пляж, перед которым расположилась целая торговая улица с кучей самых разнообразных магазинчиков, кафе и столовых — на фото.

Если хотите спокойного пляжного отдыха — то вам в Агой — народу (фото сделано около 13 часов) — совсем немного, почти как в Абхазии, но и достопримечательностей — тоже никаких.

Пляж протяженный и везде галечный — море чистое, теплое и без медуз.

По Югу России — от пляжей Туапсе  до скалы Киселева и  курорт Агой

Вся пляжная инфраструктура имеется в полном объеме.

Здесь я и провел остаток этого дня купаясь и загорая до самого вечера

Вернулся я в Туапсе на автобусе (можно садится на любой, который идет в сторону Туапсе) — ехать всего 15–20 минут, цена за проезд — 35 рублей.

Вот таким — я запомнил Туапсе и его побережье, за эти два дня, на следующий день, я с утра уже уезжал далее на север — в город-курорт Геленджик, в котором я до этого никогда не был, но об этом я расскажу в следующем отчете,который можно прочитать - здесь - " По Югу России - живописный Геленджик в августе 2021 года."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм