Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гагра — Абхазия Июль 2021

5-ый отчет о моем летнем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал, о курорте Гагра, о чем можно прочитать здесь: «Самостоятельно по Абхазии — солнечная Гагра».

Находясь в Гаграх (3 дня), я на второй день, решил съездить на экскурсию — на главную природную достопримечательность Абхазии — на ОЗЕРО РИЦА.

Как раз недалеко от моего гостевого дома продавали на улице экскурсии и я купил ее за 850 рублей (или 10 евро). 19 июля 2021 года (понедельник) — около 15 человек собрались к 09 часам утра на улице Демерджипа, в том месте, где покупали экскурсию и отправились в путь с экскурсоводом на маршрутке. От Гагры до озера Рица — 55 километров и Гагра самый ближайший город к озеру и поэтому и экскурсии здесь самые дешевые.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

По дороге сразу открылись прекрасные виды на природу Абхазии.

Первой остановкой стала местная пасека, где кратко провели экскурсию и дали продегустировать местный мед различных сортов, кто желал мог его купить — на фото.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Следущей остановкой стал — знаменитый Юпшарский каньон — на фото.

Высота скал в этом месте около 400 метров, а сверху их вершины настолько близко подходят друг к другу, что в просвет видна только узкая полоса неба — отсюда и еще одно название этого каньона — Каменный мешок.

Солнечный свет лишь слегка освещает туннель каньона.

Остановка здесь была на 15 минут

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

После Юпшарского каньона, уже нигде не останавливаясь — мы вскоре добрались до озера Рица, где нам предоставили 1 час на самостоятельную прогулку вдоль озера.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Озеро Рица — это крупнейшее озеро в Абхазии.

Это горное озеро расположилось в лесистом ущелье, на высоте почти километр над уровнем Черного моря (950 метр).

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Раньше на этом месте протекала горная река, но после большого землетрясения в середине 18 века, часть горного массива Пшегишха обрушилась в Лашипсе, образуя естественную преграду — так и образовалось самое красивое озеро Абхазии - всего 250 лет назад.

На самой южной точке озера расположилась главная обзорная площадка — на фото.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Практически со всех трех сторон озеро Рица закрывают три горных массива.

— Ацетук с высочайшей вершиной — горой Агапста — высотой 3200 метров,

— Аризуа с высотой 2700 метров и

— Пшегишза — высотой 2220 метров.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Перейдя горную речку Юпшара — на фото, я продолжил свой путь по западному берегу озера.

Это единственная речка, которая вытекает из озера Рица, а впадают в нее многочисленные безымянные речушки и ручьи с гор, снег на вершинах некоторых — сохраняется круглогодично.

Из-за своей естественной защищенности, долгое время про озеро знали только местные жители и поэтому на картах оно появилось только в 1865 году.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Длина озера Рица — 2,5 километра, а ширина километр.

Средняя глубина озера — 63 метра, а максимальная 131 метр.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Вода в озере влюбое время года сохраняет свою прозрачность, а температура не поднимается выше 18 градусов.

Зимой озеро редко покрывается льдом (это происходит только в самые суровые зимы).

На озере достаточно много кафе и ресторанов, чтобы накормить и напоить всех многочисленных туристов.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

По моему скромному мнению, озеро Рица одно из самых красивых горных озер Мира и только ради него — надо посетить Абхазию.

Один из ресторанов находился на высоте, куда вела деревянная лесница.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Поднявшись по ней откроются красивые панорамные виды на озеро.

Цены здесь дорогие — в два-три раза дороже, чем в Гаграх, — да и качество блюд оставляет желать лучшего (об этом пишут в отзывах в интернете), я здесь выпил только Сухумского пива за 200 рублей — на фото.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

По озеру можно прокатиться на катамаранах — цена 400 рублей за один катамаран время — на 20 минут.

Время пролетело быстро и формат не позволял остаться на озере дольше, кроме этого пришлось ждать 30 минут в автобусе одну пару, которая «заблудилась».

Экскурсовод предложила проехать на Гегский водопад (ехать надо обязательно) за дополнительную плату — 200 рублей с человека, но желающих вместе со мной набралось только 5 человек — поэтому не поехали.

Это все конечно минусы экскурсиий и поэтому я давно для себя решил, что лучше осматривать любые объекты — самостоятельно. Но здесь с эти проблема, так как общественный транспорт на озеро не ходит, а на такси одному дороговато ехать.

На озере так же есть и историческая достопримечательность — дача Сталина, которую у кого есть возможность следует посетить.

А вот так озеро Рица выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Отправляемся в обратный путь!

На обратном пути с озера Рица, мы еще останавливались на некоторых объектах — так одна из остановок была на Голубом озере — на фото.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Это живописное карстовое озеро с изумительным цветом воды, расположено на правом берегу реки Бзыпь, но питается подземными водами.

Это озеро не замерзает круглый год и имеет сапфировый цвет в любое время года.

На фото — остановка у реки Бзыпь

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Далее нас завезли на дегустацию местного абхазского вина (в инете много постов, что в Абхазии нет виноградников — это неправда — я видел много виноградных полей, когда ездил по дорогам Абхазии).

Дали здесь нам попробовать около 10 сортов вина, но честно говоря, то ли я привык к магазинному, но меня особо ничего не впечатлило.

Но некоторые туристы с нашего автобуса купили вино.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Последней остановкой стали — водопад Девичьи слезы — на фото.

Водопад протянулся вдоль дороги на сто метров, но летом это были просто капли воды.

Озеро Рица — главная природная жемчужина Абхазии

Приехав в Гагры около 16 часов, я пообедав, направился на пляж — так завершился мой второй день в Абхазии.

В следующем отчете, я рассказу о Пицунде, о чем можно прочитать - здесь - " ЛУЧШИЙ КУРОРТ АВХАЗИИ - солнечная ПИЦУНДА."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия