Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пицунда — Абхазия Июль 2021

6-ой отчет о моем летнем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал, как съездил на озеро Рица, о чем можно прочитать здесь — «Озеро Рица — главная природная достопримечательность Абхазии».

20 июля 2021 года — я впервые увидел Пицунду, так как раньше здесь никогда не был.

В Пицунду я приехал на маршрутке из Гагры (время в пути около 30 минут, цена 100 рублей), все маршрутки и автобусы из Гагры останавливаются в центре Пицунды, прямо перед воротами (входом) в старую крепость — на фото.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Прямо от остановки автобуса и начинается и тянется на восток улица Гицба — ее длина всего 800 метров и она приведет вас за 10 минут — напрямую на Центральный пляж Пицунды.

Идя по этой улицы к морю — вы справа увидете здание -Центра объединенных пансионатов — на фото, в нем распределяют, тех кто купил путевки, примерно здесь на этой улице есть киоск, где можно найти жилье в Пицунде, тем кто приехал «дикарями».

Слева по этой улице расположились так же магазины, в том числе продуктовый, аптека, сбербанк, туалет и кафе, но все это быстро заканчивается и улица превращается в красивую аллею с высокими кипарисами — на фото.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Вскоре вы увидите первое здание (из семи 14-ти-этажных гостиниц) — это дом отдыха Апсны — на фото.

Перед гостиницей фонтан со скульптурами ныряльщики

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

А далее пирс, который уходит в море и с которого получаются лучшие панорамные фото на Центральный пляж Пицунды.

На фото — видно, как равномерно распределены высотные гостиницы по побережью.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Вид с пирса на южную часть Центрального пляжа, который завершается -мысом и поворотм на запад — туда я и отправлюсь.

Вид с пирса — на северную часть пляжа- здесь видно, что Центральный пляж находится в бухте и здесь почти никогда не бывает волн и ветров, а вдали — видны — северные пляжи Пицунды — в районе Лидзавы и Рыбзавода.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

С пирса отходит в 10.30. — прогулочный корабль, но не каждый день (цена 1000 рублей) до заповедника Мюссера, где есть дачи Сталина и Горбачева. Я попал, как раз, в тот день когда корабль никуда не ходил — все это решает администрация и точного расписания нет.

Направляемся на север от пирса к мысу — по дороге — проходим мимо 14-этажных гостиниц- следущая -дом отдыха «Бзыбь»-на фото.

Даже если вы не отдыхаете в этом пансионате, то можете подняться на 15 этаж, на террасу-крышу гостиницы, где расположено кафе (цены приемлемые, с приличным вай-фаем без пароля) и увидеть береговую линию с высоты птичьего полета.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Все гостиницы находятся в окружении знаменитых Пицундских сосен.

По дороге попался небольшой аквапарк, который достраивают и скоро откроют, напротив также небольшой — дельфинарий.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Пляж большой — места хватает всем, но с утра лежаки уже забронированы жителями пансионатов. Туалеты, передевалки, душ и лежаки — все бесплатно.

Пляж мелкогалечный и чистый — видно, что за ним следят. Вход в море без обрывов и крутых спусков — очень удобен.

Здесь самое чистое и прозрачное моря, которое я видел на нашем Юге и в Абхазии.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Море в этот день было теплое-26 градусов, без медуз (их в Абхазии не видел ни разу).

Нет бестолкового на воде движения катеров и гидроциклов.

На нижнем фото — прогулочная аллея вдоль пансионатов.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Следущая гостиница «Золотое Руно»

За ней мозаика, созданная Церетели в 70-е годы 20 века.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Многие ставят лежаки прямо у сосен в тень — тем более что море рядом.

Еще одна гостиница — «Колхида».

Сразу за гостиницей скульптура советской эпохи — «Купальщица».

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Это побережье с воздушным коктелем из запахов Пицундской сосны, кипарисов и цветов, а также пляж и море — безусловно лучшее курортное место в Абхазии.

Следущая гостиница «Амра» стоит фактически на повороте у мыса Пицунды.

Рядом большая столовая — на фото.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

После столовой -побережье -поварачивает от мыса на север и здесь же сразу еще две гостиницы — «Амза» и «Маяк» — напротив перед пляжем — статуя «Медея» — высотой 5 метров.

Здесь уже фактически длинный пляж, сюда по утру часто приплывают дельфины.

Море и здесь чистейшее.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Чем дальше будете продвигаться на север от мыса — тем будет становиться безлюднее — пока вы не останетесь одни на пляже.

Искупавшись в море — отправляемся по тропинке в Рощу Пицундской сосны, но прежде — посмотрите на фото из интернета, как выглядит побережье Пицунды с высоты птичьего полета.

Пицундская сосна протянулась вдоль побережья на 8 километров и занимает солидную площадь 200 гектаров — на фото.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

В Роще более 30 тысяч сосен, есть и исполинская сосна с возрастом -500 лет — «Патриарх» — ее ствол 7 метров в обхвате.

Благодаря длинным иголкам (на нижнем фото), которые достигают — 18 сантиметров, пицундские сосны выделяют в шесть раз больше фитоцидов, чем обычные хвойные деревья.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Пицундская сосна — это один из главных символов Пицунды, ведь и древние греки, когда основали на мысе свой городок в 4 веке до нашей эры, назвали его — «Питиунт», что значит по греческий — «Сосновый».

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Высота сосен, тоже впечатляет — на фото.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Пройдя -700 метров по Роще — выходим на Кипарисовую аллею.

На этой аллеи расположились — кафе, киоски с фруктами и сувенирами, а также гостиницы и гостевые дома — на фото.

Пройдя до конца аллеи — еще 700 метров — упремся в крепостные стены, которые окружают Историко-архитектурный заповедник Великий Питиунт — на фото.

Лучший курорт Абхазии — солнечная Пицунда

Это значит, что пора знакомиться с важными историческим достопримечательностями Пицунды, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь -ПИЦУНДА и ее ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм