Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сухум — Абхазия Июль 2021

13-й отзыв о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как начал осмотр Сухума, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно по Абхазии — столичный Сухум».

После осмотра Абхазского государственного музея, я продолжил свой путь по проспекту Леона, где по соседству от музея расположилось здание Государственной Филармонии — на фото.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Здание в стиле сталинского ампира возвели в 1947 году на фундаменте, разрушенного в 30-е годы — Храма Александра Невского

Рядом новое здание — Универсал-банка.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Через дорогу начинается Городской парк Сухума.

Как я уже говорил в первом отчете — Сухум небольшой город по меркам России и хотя столица, но он меньше нашего Геленджика- поэтому осмотреть его основные достопримечательности пешком не составит большого труда — все они расположены на трех-четырех улицах в центре Абхазской столицы.

В южной части городского парка расположился монумент

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Через парк выходим снова на проспект Леона и двигаемся в сторону моря и набережной.

На нижнем фото — здание с Часовой башней.

Через квартал проходим Русский театр Драмы — на фото.

В интернете в целом хорошие отзывы о его спектаклях.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

На другой стороне проспекта — дореволюционная гостиница «Ориенталь».

Проспект Леона упирается в знаменитую Сухумскую Колоннаду.

Это красивое архитектурное место, здесь располагается вернисаж художников, у которых можно приобрести местные картины.

Вечером Колоннада красиво подсвечивается и это главное место для вечернего променада.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Здесь проходит набережная Махаджиров, повернув от колонады налево (на восток) — сразу выходим на Театральную площадь, где находится Драматический театр Чамбы.

Украшением этой площади является фонтан, охраняемый мифическими грифонами. Водные потоки фонтанируют — прямо из их разинутых голов.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Здание Драматического театра Чамбы было построено в 1931 году, но в 1943 году немецкие бомбордировшики полностью разрушили здание — война дотянулась и до Сухума. В начале 50-х годов здание восстновили и театр стал вмещать 700 зрителей.

Следующим после театра — будет небольшой парк имени народного поэта Абхазии — Шинкуба.

Здесь же и памятник поэту и герою Соц.труда — Б. В. Шинкуба — на фото.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Продолжая идти по Набережной — выходим к Эвкалиптовой роще, прямо на берегу Черного моря.

Роща завершается небольшой обзорной площадкой на восточное побережье Сухума и памятником — Махаджирам — посвященный трагическим событиям мусульманской части Абхазии (большая часть имигрировала в Османскую империю в середине 19 века).

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Через дорогу — красивое здание — это современная резиденция Президента Абхазии.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Теперь возвращаемся назад и пройдем всю набережную — вдали уже виден Морской вокзал Сухума.

На набережной местные отдыхают в кафе, играют в домино, нарды, шахматы в основном мужское население старше 40 лет.

Скульптура на набережной — «Старик Тачкум».

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

На набережной много малой городской скульптуры, как например, — «Ника с патефоном» из книг известного писателя — Фазиля Искандера.

На нижнем фото — видна часть Колоннады, к которой я возвратился, и дореволюционная гостиница «Рица»,удачно отреставрированная несколько лет назад. В отеле всего 22 номера и все с красивым видом на набережную и море.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Здесь же — на набережной еще несколько интересных старинных зданий начала 20 века.

На Морском вокзале, который выполнен в Советскон время в стиле морского круизного лайнера, есть неплохой ресторан, но лучше пройти еще немного далее по пирсу — у кафе «Апра» — там цены дешевле и блюда лучше.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Вот так выглядит набережная с пирса Морского вокзала.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Продолжая идти по набережной вскоре (около 10 минут) — оказываемся у руин османской крепости 16 века — это крепость Диоскурия, часть ее стен уходит прямо в море — на фото.

От крепости уже начинается и тянется на запад — набережная Диоскуров.

Чуть в стороне — в парке — установлен памятник военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнявшим миротворческую миссию в Абхазии — на фото.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

А дальше возвращаемся на набережную Диоскуров, где с левой стороны тянутся галечные пляжи, а справа парк с хвойными деревьями, кипарисами и пальмами.

Отдыхающих в разгар сезона (конец июля) было на удивление мало.

Пляжная инфраструктура — хорошая, есть кафе, туалеты, передевалки и другое пляжное оборудование.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Погода была около 30 градусов, море чистое и теплое.

Ширина пляжа около 50 метров, покрытие галечно-песочное, ровное, с пологим спуском к морю. Чтобы зайти на глубину, надо пройти всего 5–6 метров.

Вдоль набережной я прошел на запад — почти два километра, а затем вышел на параллельную пляжам улицу Лакоба и с остановки «Волна» уехал на автобусе № 2 (троллейбус № 2 — теперь не ходит) на пляж «Мокко» — на фото.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Ехать на автобусе — около 20–30 минут- выезжаем из города и едем по Кодорскому шоссе — выходим на остановке санатроий Айтар и вот мы на пляже «Мокко» или Синопский пляж — на фото.

Пляж получил свое название от советского санатория «Синоп»,где проводили свои отпуска высокопоставленные и известные люди Советского Союза, так в частности, в этом санатории отдыхал и работал над пьесами — писатель Булгаков.

Это самый популярный пляж в Сухуми у туристов, но его размеры — длина 2 километра, позволяют чувствовать себя комфортно.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

Покрытие пляжа в основном песочное, с небольшим вкраплением гальки.

Вход на пляж бесплатный. Открыт круглосуточно и ежедневно. Я брал только шезлонг без зонта — цена 100 рублей. Есть платные туалеты (30 рублей), кафе, бары (с пивом по 100 рублей), кабинки для переодевания, душ.

Отличный пляж и отличное море — здесь я и провел около 5 часов.

Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума

После пляжа я вернулся на маршрутке на вокзал и автостанцию и уехал ближайшим автобусом в Новый Афон.

Мое путешествие по Абхазии подошло к концу, оно продлилось 10 дней и за это время я потратил (за проживание, питание, осмотр достопримечательностей, транспорт внутри Абхазии) всего 16 тысяч рублей (или 180 евро).

Очень важно, что мне повезло с погодой — за эти 10 дней только один день был с дождем и пасмурный, в остальное время было солнце, а могло быть и наоборот 9 дней с дождем (как это было летом 1982 года — когда я был здесь с родителями), но здесь как уж вам повезет.

Мне повезло и поэтому для меня Абхазия останется в моих воспоминаниях — солнечной, гостеприимной, бюджетной и спокойной страной, где можно получить тихий отдых без огромных толп туристов.

На следующий день — 26 июля из Нового Афона, я вернулся в Россию и продолжил свое путешествие по Черноморскому побережью, но об этом я расскажу в следующих отчетах, о чем можно прочитать - здесь - " Новый курорт на Юге России - СИРИУС - его пляжи и Олимпийские объекты."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм