Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Геленджик — Россия Август 2021

24 -й отчет о моем самостоятельном путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о начале осмотра Геленджика, о чем можно прочитать — здесь —" По Югу России — в живописный Геленджик.»

В том отчете, я рассказал о центральной набережной и останавились мы возле самой узнаваемой городской скульптуры — «Белая невеста»-на фото

Памятник выполнен был в 2010 году из белого мрамора и установлена на гранитном подиуме

От Белой невесты и продолжим путь на юг вдоль набережной — к Толстому мысу — идти около 3 километров

По достопримечательностям курортного Геленджика

Напротив — расположилось трех-этажное здание Администрации города, а с южного фасада- памятник-фонтан -парочке влюбленных, корторый называется -«Остановись мгновение.«-на фото

Рядом -Столовая

Перед зданием Администрации все еще идет Центральный пляж курорта — это песочный пляж, который протянулся почти на полтора километра, а ширина его варьируется от 5 до 80 метров

По достопримечательностям курортного Геленджика

Вход на Центральный пляж бесплатный, поддерживается почти идеальная чистота. Заход в море плавный, дно моря тоже песочек — это отличное место для отдыха с детьми.

За зданием Администрации — с его восточной стороны — расположился старый православный городской храм Геленджика- это Вознесенский собор.

Этот собор признан — объектом культурного наследия народов России.

По достопримечательностям курортного Геленджика

Собор строился с 1905 по 1909 годы в традициях русско-византийского стиля. Собор имеет позолоченные купола с 2010 года. Перед входом в храм выполнен мозаичный образ Спасителя

По достопримечательностям курортного Геленджика

В советское время собор несколько раз закрывали и открывали, а в 1990 году произошло возвращение православной церкви.

Внутри собор — очень светлые -на стенах прекрасные и яркие фрески и росписи на библейские темы

На нижнем фото- изображение императорской семьи Николая Второго

Главный алтарь собора выполнен из белого мрамора в византийской традиции и установлены иконы Сергея Радонежского и Серафима Саровского-на фото

С 2013 года собор получил статус — Кафедрального собора

Обязательно посетите этот собор

По достопримечательностям курортного Геленджика

Я же продолжил свое движение на юг

Цены в кафе на набережных иногда кусаются, поэтому есть возможность приобрести продукты и напитки в «Пятерочке» -где обычные российские цены, а сам магазин находится на набережной- ул. Революционная,11 — в 50 метрах от Администрации города.

Следующий монумент на набережной посвящен -«Воинам павшим в годы Великой Отчественной войны»-на фото

По достопримечательностям курортного Геленджика

Я считаю, правильным, что показаны фото- наших людей-отдавших жизнь за Родину- так памятники становятся более человечными и реальными.

А Геленджик в годы войны подвергался не раз бомбардировкам, но немцы до него не дошли -25 километров и были остановлены к северу от него в Новороссийске.

А справой стороны — все продолжается Центральный городской пляж-на фото

Еще один памятник посвящен — «Героям -необъявленных войн»

За городским центральным пляжем — далее на юг- начинается пляж «2к21»-на фото

Здесь присутствуют водные атракционы, пляжный волейбол, раздевалки, душ, бунгало.

На территории пляжа есть бар, рядом ресторанчики и столовая. Пляж сверху засыпан песком, но в море уже мелкая галька.

По достопримечательностям курортного Геленджика

Здесь пляжная улица — она же набережная — называется-Революционная улица и слевой стороны этой улицы расположились многочисленные гостницы, разных ценовых категорий.

Архитектура зданий- очень приятная и оригинальная и вообще в Геленджике, как то все сделано правильно- нет российской «дурости», поэтому и город получился красивым и продуманным.

На фото- гостиницы «KOMPASS» и «Бригантина»

По достопримечательностям курортного Геленджика

С набережной открываются красивые виды на горы, которые обрамляют Геленджикскую бухту и даже видна надпись в виде больших букв на горе -ГЕЛЕНДЖИК.

На нижнем фото- пляж «Багамы»

Далее заглянем в современный Жилой комплекс «Акватория», который состоит из нескольких высотных зданий, со своим бассейном, магазинами и даже небольшой церковью

По достопримечательностям курортного Геленджика

На фото-пляж «Сады морей»

На нижнем фото- пляж Метрополь

Напротив пляжа — памятник «Погибшим рыбакам»

Далее -памятник -«Пограничникам»

Последний оборудованный пляж на этой набережной-«Голубая волна»- далее уже виден Толстый мыс с Маяком и выход из бухты Геленджика в открытое море.

Но если пройдем и повернем на восток — то через 7–10 минут увидим продолжение — еще одной новой набережной, которую открыли недавно -Черноморской (но я дальше не ходил)- на ней тоже есть скульптуры и смотровые площадки, но купаться там проблематично.

По достопримечательностям курортного Геленджика

Я вернулся на один из центральных песочных пляжей, где купался и загорал до позднего вечера.

Так завершился мой первый день в Геленджике.

На другой день — 06 августа — я с утра поехал на автобусе в северо-западную часть Геленджика, чтобы увидеть еще один городской собор.

Я приехал на въезд в город, на остановку «Стела»-напротив остановки установлен большой въездной знак «Город-курорт Геленджик», а сразу за ним — сквер 70-летия Краснодарского края, где вас встречают вот такие кубанские казак и казачка -на фото.

Есть в парке интересные стенды об истории Кубанского казачества и становлении Краснодарского края.

По достопримечательностям курортного Геленджика

Здесь же возвышается построенный в традициях Древней Владимирской Руси — новый собор Андрея Первозванного-на фото

Первый камень заложили в 2014 году, а завершили строительство в 2020 году.

Высота собора 45 метров и вмещает он полторы тысячи прихожан.

Снаружи стены украшают мозаичные панно

По достопримечательностям курортного Геленджика

Внутри собор просто великолепен- это еще одно белоснежное чудо -этого курортного города

Собор состоит из двух храмов- Верхнего (на фото) и Нижнего. Обязательно зайдите в оба- они оба красивы, но по разному оформлены

По достопримечательностям курортного Геленджика

Очень прекрасно смотрятся яркие фрески и мозаики на белом мраморе

Собор открыт ежедневно с 08.00–20.00.Вход свободный.

Нижний храм-

Вокруг собора очень большая и ухоженная территория с отличной смотровой площадкой на Черное море и бухту Геленджика-на фото

Внизу -расположился еще один парк — Андреевский- в его центре скульптура Святого Апостола Андрея Первозванного- который является покровителем города

По достопримечательностям курортного Геленджика

В парке так же расположены — пруд с черепашками и рыбками, фонтан, детская и спортиная площадки.

После собора — я уехал на автобусе (пришлось делать пересадку) — в противоположную сторону — на юго-восток города и вышел на остановке «улица Фадеева»- от нее пешком — 3 километра (40 минут) еще на юго-восток — на знаменитый пляж в окрестностях Геленджика -«Сосновка»-на фото

По достопримечательностям курортного Геленджика

Многие местные жители считают- именно этот пляж «Сосновка» — самым лучшим на этом побережье.

Действительно, он очень живописен, но дорога к нему не очень, как и сам спуск со скалы, а затем после пляжа подъем на скалу и поход в горку — к остановке автобуса.

Это дикий пляж- инфраструктуры нет никакой- все берите с собой, море чистое, но купаться не очень удобно- я здесь пару раз искупался и отправился назад.

В целом пляж на любителя и для тех, кто отдает предпочтение красоте, а не комфорту.

По достопримечательностям курортного Геленджика

Я же в этот день отправился еще в соседний курорт — Дивноморское.

Было место, которое я не успел посетить, но которое так же является важной достопримечательностью Геленджика — это канатная дорога в горный и развлекательный парк «Олимп»- канатка поднимает вас (цена 1000 рублей, детям -500) на высоту в 420 метров на горный хребет- где есть Колесо обозрения, Зоопарк, а вечером проводятся пенные вечеринки.

С парка Олимп можно пешком прогуляться до Поклонного креста. Он был установлен с 2015–2020 годах, в нем частичка мощей Серафима Саровского

Высота креста вместе с постаментом 43 метра, а возвышается он над морем на высоте 580 метров

С парка Олимп и Поклонного креста -открываются шикарные панорамы на город и бухту Геленджика.

Два последних фото- взяты из интернета.

По достопримечательностям курортного Геленджика

Вот таким, я увидел — этот замечательный и один из самых красивых курортов России — Геленджик.

В последний день в Геленджике — 7 августа — я еще увижу скалу Парус и курорт Джанхот, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Югу России - Дивноморское,Джанхот и скала Парус."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм