Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Дагомыс — Россия Июль 2021

18-й отзыв о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчетеЮ я рассказал о курортах Хосте и Кудепсте, о чем можно прочитать здесь — «По Югу России — от Хосты до Кудепсты.»

Теперь речь пойдет о замечательном курорте Дагомыс, в котором я никогда до этого не был.

30 июля 2021 года с утра я выехал на автобусе из Сириуса (цена проезда — 80 рублей) — сначала в Сочи — надо доехать до конечной остановки многих автобусов — до Центрального железнодорожного вокзала Сочи, который сам по себе, так же является достопримечательностью и был построен в стиле сталинского ампира — на фото.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Здесь у вокзала много платформ с автобусами, спросил, где посадка в Дагомыс — мне указали — и через 5 минут я уже садился на прямой автобус в Дагомыс (цена билета — 50 рублей) — ехать пришлось 14 километров на север от Сочи.

Примерно через полчаса я уже выходил на остановке «Дагомас-Центр» на перекрестке Батумское шоссе и Армавирской улицы — по этой улице я и пошагал на север никуда не сворачивая.

Первой моей целью в Дагомысе стал собор Казанской Иконы Богоматери на Армавирской,45 — на фото.

Идти около 10–15 минут

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Собор был построен на высоком холме. Начали его возводить в 1993 году, в строительстве участвовали сербские мастера.

Собор двухуровневый — верхний храм — в честь иконы Богоматери, а нижний — в честь Саввы Сербского.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Собор выполнен в русско-византийском стиле — с пятью позолоченными шлемовидными куполами. Службы в нем начались с 2000 года.

Внутри собор просторный и светлый — преобладают белый и золотой цвет.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Росписи в соборе очень красивые — если будете в Дагомысе — обязательно посетите!

От собора так же открываются отличные виды на весь Дагомыс — на фото

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Вокруг собора красивая ухоженная территория.

Собор открыт ежедневно с 09.00–18.00.Вход свободный.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Осмотрев этот замечательный собор, я отправился в обратный путь по Армавирской, но на пол пути свернул налево — к рынку и новому микрорайону у речки Западный Дагомыс.

На фото- небольшой рынок в виде ярмарки

В Дагомысе идет достаточно бурное строительство новых высоток

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

В настоящее время в городе проживает 20 тысяч жителей и он является районом Большого Сочи

На нижних фото — многоэтажные дома жилого комплекса «Босфор».

В начале 19 веке на этом месте — в устье реки Дагомыс — находился убыхский аул, который возглавлял князь Догомуко — лидер антироссийского сопротивления горских народов. От этой фамилии и получил свое название Дагомыс.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Окончание Кавказкой войны в 1864 году — после того как русские войска захватили Красную поляну — привело к массовой миграции местных (особенно мусульман) в Османскую империю, где они успешно ассимилировались и превратились в турок. Аул опустел, но не надолго.

Уже 80-е годы 19 века стали появляться новые переселенцы, русские и армяне и стали приобретать земли в собственность и перед Революцией это все еще был небольшой поселок

В 1961 году Дагомыс вошел в Большой Сочи, как микрорайон и с этого времени он начался как курорт

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Вскоре я вернулся на перекроесток Батумского шоссе и Армавирской улицы (на нижнем фото), но теперь отправился на юг по Армавирской улице к Центральному пляжу — до которого идти всего 10–15 минут

Здесь в старой части Дагомыса — в основном небольшие гостиницы и гостевые дома.

Однако уже и здесь почти у пляжа завершают строительство девяти многоэтажных высотных корпусов жилого корпуса — «Каравелла» — на фото.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

В 50 метрах за многоэтажками, переходим ж.д.пути и оказываемся на Центральном общественном пляже Дагомыса

Многие считают, что это самый лучший бесплатный пляж между Центральным Сочи и Лазаревским

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Пляж галечный и чистый. Если будете брать лежак на весь день — 300 рублей, зонт — 300 рублей, а можете бесплатно на своем полотенце и со своим зонтом.

Пляж без волнорезов, море очень чистое и теплое.

Возле длинного пирса водные атракционы для взрослых, есть батуты для детей. Чем дальше уйдете от пирса на север — тем меньше будет отдыхающих.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Много разнообразных кафешек на любой вкус и кошелек. В интернете отдыхающие хвалят кафе «Ласточку " на пляже — я не заходил.

Если бюджетно-то все можно купить в Перекрестке и в Магните — в 5 минутах от пляжа, например, здесь — пиво на пляже — 150, а в магазине — 50 рублей.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Пляж я посмотрел, но даже не стал купаться в нем, а направился на другой берег на юг — через речку Дагомыс

Переходим речку через подвесной пешеходной мост и выходим на левый берег

Еще немного и я у входа на пляж знаменитого отеля «Дагомыс».

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Хотел на лифте подняться и посмотреть территорию отеля Дагомыс, она достаточно большая с бассейнами и красивой зеленой зоной — но нельзя, можно посетить только пляжную зону, поэтому приведу фото из интернета — этого красивого 27-этажного главного корпуса, который был построен еще в Советское время в 1982 году и положил начало развитию этого курорта.

Я же купил билет на весь день за 300 рублей — и зашел на пляж в 12.00.

Пляж открыт с 08.00 — 20.00.

Это действительно самый чистый и обустроенный пляж на нашем Юге, в котором я побывал. Ему смело можно поставить — 5 баллов.

На входе — сразу детский бассейн с горками и аннимацией для детей — на фото.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Детский билет стоит 150 рублей на весь день, а дети до 5 лет проходят бесплатно.

Очень хорошая абонементная программа и кто остановился на несколько дней в Дагомысе — приведу цены на это пляж:

На 1 день — взрослый — 300 рублей, детский-150 рублей,

На 3 дня — взрослый -700 рублей, детский 300 рублей,

На 5 дней — взрослый -1150 рублей, детский 500 рублей,

на 14 дней — взрослый — 3000 рублей, детский 1350 рублей.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

За эти деньги получаете бесплатно все услуги на пляже — зонты, лежаки, чистые душевые и туалеты без очередей, раздевалки, тренажеры, волейбольную площадку. Вечером аннимация для взрослых.

Как видите пляж в самый разгар сезона (это конец июля) — совсем не перегружен в 12 часов дня — на фото.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Погода была отличная — воздух 28 градусов, море 26 градусов — все это можно видеть на табло — на фото:

Есть и водные развлечения, например, катамаран на 4 места- 1 час — 250 рублей.

Есть кафе, пиццерия, кафе-мороженое и рестораны, но цены высокие — так, пицца «Маргарита» — 420 грамм — обойдется в пиццерии в 530 рублей.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

Но как бюджетный вариант — берите перекус и воду с собой- это не запрещено.

Здесь особо понравится детям.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

На этом пляже я впервые увидел и иностранцев (из Италии).

Вообщем на этом пляже я изрядно накупался до самого вечера — это был один из лучших пляжных дней за последние годы.

По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года

После пляжа — ближе к вечеру, я поужинал в одном из кафе уже в самом — Дагомысе, за 350 рублей (два блюда) и назад решил ехать не автобусами в Сириус, а поездом — ближайшей была Ласточка — и цена билета за проезд — удивила — 380 рублей за 30 минут поездки — крутовато РЖД! Напомню, что двумя автобусами (с пересадкой в Сочи) вышло 130 рублей. Так что решайте сами.

Я же на следующий день буду переезжать из Сириуса на два дня в Розу Хутор, чтобы совершить поход в горы, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Югу России - горный кластер - Эсто-Садок и Роза Хутор."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм