Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Хоста, Кудепста — Россия Июль 2021

17-й отзыв о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете я рассказал, о посещение Тиссо-Самшитовой рощи, о чем можно прочитать здесь — «Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща».

После осмотра рощи, которую я осилил за 3 часа, пора было осмотреть и курорт Хоста — время было около 12.30 и я стал от рощи двигаться в центр этого курорта, в котором я до этого никогда не был.

От входа в Тисо-Самшитовую рощу я пришел по улице Самшитовой и примерно через 30 минут снова оказался у остановки автобуса (остановка называется «Хоста-Мост»), на которую приехал рано утром из Сириуса (Адлера) — на фото.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Самшитовая улица поменяла название здесь на в улицу Октября и по ней я стал продвигаться на юг.

По этой улице -справа мне попался на вид — памятник «Партизан Гражданской войны».

А слева расположился новый жилой комплекс — «Хоста Ривекр Парк» — на фото.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

В курортном городке Хоста в настоящее время проживает около 20 тысяч жителей, но в туристический сезон — население увеличивается до 100 тысяч, так как здесь много пансионатов и много жилья сдается частниками.

Хоста очень удобно расположена для осмотра Большого Сочи в бухте Тихая, как раз между Центральным Сочи и Адлером.

До Адлера 11 километров на юг (проезд на автобусе обойдется в 50 рублей) и до центра Сочи на сечер — 18 километров.

Хоста вошла в Большой Сочи в 1951 году.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

И вот я в самом центре курорта — здесь поварачиваем направо и идем по Платановой улице — на которой расположились, кафе, мангазины, небольшой парк отдыха с Колесом Обозрения.

На этой улице также есть мемориал погибшим хостинцам в годы Великой Отечественной войны — на фото.

На этой же улице расположена небольшая привокзальная площадь с супермаркетом Перекресток (с обычными российскими ценами) и железнодорожная станция Хоста.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Справой стороны от вокзала — есть проход под железнодорожными путями на пляж- который находится в 80 метрах от вокзала, но сначала я посетил, находящийся по соседству — в трех минутах — Сквер Влюбленных.

Здесь высокие роскошные кипарисы, цветущие магнолии, рододендроны разных цветов.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Все вокруг зеленое, цветущее — много лавочек и есть небольшой фонтан.

Чуть выше сквера — находится пятизвездочный «Арт-отель» — на фото.

Вообщем с гостиницами — здесь полный порядок — есть варианты на любую категорию граждан — от богатых до бюджетного варианта.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

В пешей доступности, но на холме находится одна из главных достопримечательностей Хосты — ее главный православный храм — собор Преображения Господня — на фото.

Это собор был построен еще в 1914 году в неовизантийском стиле. Храм возвели из песчаника, на фоне которого контрастно выделяются белым цветом портики и колонны.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Внутри очень красиво — в этом храме хранятся и древние иконы, три из которых были подарены певцом Юрием Шатуновым.

Отдельно обратите внимание на фрески в серо-золотых тонах (монохром).

Вокруг храма — красивая территория с кипарисами, мандариновыми деревьями и цветами.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

После осмотра собора — я вернулся к вокзалу и по переходу под ж.д. путями перешел на пляж Хосты.

Здесь — справа от пирса — находится пляж «Освод».

А далее пляж «Кавказ», на котором я и остался на три часа, чтобы отдохнуть и покупаться в море.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Погода в этот день 29 июля — была прекрасная — около 30 на воздухе и 26 градусов в море.

На нижнем фото — гостиница «Кавказ» и пляж «Кавказ» — доступ свободен для всех и бесплатный.

На удивление — народу было не много, даже в самый разгар курортного сезона.

На нижнем фото — видны на холме — корпуса элитной гостиницы для РЖД — «Мыс Видный»,хотел пройти на ее пляжи (в 2020 году — это было возможно), но сейчас проход оказался перекрыт.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Но и пляж «Кавказ» мне понравился — море было чистое, как и сам пляж.

Вся пляжная инфраструктура в наличии — лежаки, передевалки, душ, туалеты, кафе.

Время было уже около 16.30 и я решил пешком прогуляться по Хостинским пляжам идя на юг и дойти до Кудепсты

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

По дороге я увидел много пляжей и чем далее я продвигался на юг, тем меньше я видел людей на этих пляжах.

До речки Хосты — расположились пляжи — «Аврора» и «Бриз» — на фото.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Затем по пешеходному мостику я перешел через речку Хосту, которая делит городок Хосту — на правобережную (в которой я был) и на левобережную — то есть южную часть.

Здесь так же тянутся Хостинские пляжи — такие как «Волна»,«Кристал».

Все пляжи доступны для посещения и бесплатны.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Вдоль этих пляжей тянется небольшая набережная со столовыми и кафе.

Пляжи здесь галечные, но галька некрупная — заход в море довольно плавный.

На некоторых участках есть волнорезы и пирсы с которых можно сделать фото всего этого побережья — на фото.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

На нижнем фото видно, что здесь уже близко к пляжам подходит железная дорога.

А дальше тянутся совсем «дикие» пляжи — на фото.

И вот только у района Кудепсты, снова начинается «цивилизация» — на фото — пляж Кудепсты — «Автомобилист».

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Чуть далее — пляж «Кудепста» и «Робинзон» — за которым, впадает в море речка Кудепста.

Таким образом от пляжа Кавказ (Хоста) до пляжа Робинзон (Кудепста) расстояние составило около 3 километров и проделал я этот весь путь за 30–40 минут пешком вдоль пляжей.

Над пляжем «Кудепста» — возвышается на Сухумском шоссе,31 — Храм Святого Федора Ушакова- построенный в 2014 году в стиле русского модерна — на фото

Купола венчают не кресты, а якоря.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Перед храмом памятник Адмиралу Федору Ушакову — благодаря, которому эта часть побережья стала Российской. Он руководил российским Черноморским флотом с 1790 по 1800 год — не потерпев ни одного поражения, ни потеряв в боях ни одного корабля и был реформатором морской тактики.

В 2001 году за праведную жизнь причислен нашей церковью к лику Святых.

На нижнем фото — вот так храм выглядит внутри. Открыт ежедневно с 08.00–18.00.

По Югу России — от Хосты до Кудепсты

Здесь и начинается микрорайон Большого Сочи — Кудепста, в котором проживает 20 тысяч жителей и который так же, как и весь Сочи успешно развивается и строится.

На фото — новый микрорайон «Морские симфонии» в Кудепсте

Так завершился еще один мой летний день в Большом Сочи, на следующий день — я снова не буду сидеть на месте, а отправлюсь знакомиться с Дагомысом, в котором я тоже до этого никогда не был, о чем можно прочитать - здесь - " По Югу России - замечательный Дагомыс в июле 2021 года."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм