Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пицунда, Лидзава — Абхазия Июль 2021

8-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал, как осматривал исторические достопримечательности Пицунды, о чем можно прочитать — здесь — «Пицунда и ее исторические достопримечательности.»

21 июля 2021 года — с утра я переехал из Гагры в Пицунду, вернее в ее район на северной окраине — Рыбзавод.

Из Гагры я доехал на автобусе № 5, который ходит каждый час и стоит проезд -50 рублей (ехать около 30–40 минут).

Этот автобус делает несколько остановок в центре Пицунды, а затем идет до конечной — это и есть остановка «Рыбзавод». Между Гагрой и Пицундой — ходят еще и многочисленные маршрутки (цена 100 рублей).

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Поселки Лидзава и Рыбзавод некоторые считают отдельными курортными поселками, но вообщем-то — это просто удаленные районы Пицунды- ехать от центра Пицунды до Рыбзавода (можно на автобусе или маршрутке) всего 7–10 минут.

В этих курортных поселках в основном только — гостевые дома- различных типов, которые сдаются туристам для отдыха — от бюджетных до элитных — на фото

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

На нижнем фото — Гостевой дом Анаит, по адресу улица Речная,20 — в 10 минутах от моря и от остановки автобуса.

Здесь я забронировал 2 ночи на Букинге — еще в январе — двухместный номер по цене — 1200 рублей (14 евро) — за ночь, причем хозяева позвонили и попросили сделать предоплату на их банковскую карту — 1 тысячу рублей, что я и сделал.

На Букинге — оценка этого гостевого дома была-8,9 из 10 максимально возможных баллов, что в их рейтинге означает -«потрясающий», но в целом оценю, как хороший добротный отель с чистыми номерами. На территории гостевого дома — была своя отдельная большая кухня со всеми принадлежностями и холодильниками для жильцов, где можно было готовить.

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

В трех минутах ходьбы был магазинчик с продуктовыми товарами и с ценами как в Сочи, а также в трех минутах ходьбы — хорошее кафе «Бамбуччо»- на нижнем фото — его летние столики, есть и банкетный зал.

Здесь я обедал и ужинал — цены демократичные — от 250 до 300 рублей за два блюда (первое и второе) — более подробно цены в том числе и в этом кафе можно посмотреть в моем совете здесь — «Бюджетное питание в Абхазии.»

В поселках много жилья сдается — и нет смысла бронировать заранее — все можно найти на месте.

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Есть и несколько больших гостиниц, как на нижнем фото — отель «Дельфин» со шведским столом.

За последние 5 лет — этот поселок приобрел популярность и число отелей и гостевых домов — значительно выросло

Главная ценность этих поселков — это прекрасный длинный пляж и чистое море.

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Вот так выглядел пляж у остановки автобуса «Речная улица» — здесь пляж еще мелкогалечный и частично песочный — на фото.

Здесь же расположился и небольшой пирс уходящий в море.

Пляж почти пустой и это в конце июля — в самый разгагр сезона- после Сочи — здесь тишина и покой

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Есть на пляже и небольшие развлечения, в виде катамаранов, горок и других курортных развлечений

Пройдя метров 300 на восток вдоль берега моря — попадаем уже на полностью песчаные пляжи — на фото

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Здесь есть стоянка для любителей автокемпингов- цена 700 рублей за одну палатку — за ночь — на фото, но и здесь — было всего палаток 6–8.

Отсюда начинаются песчаные скалы — которые тянутся дальше вдоль всего побережья, подходя иногда довольно близко к морю

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

На фото- кафе «Капитан Блэк»

Вечером говорят, что здесь проходят летние дискотеки.

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Здесь же прямо у моря и отель «Капитан Блэк»- по отзывам его хвалят в инете

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

А вот такие домики из картона — не очень хорошие отзывы, так что будьте внимательны и читайте отзывы об отелях на нескольких ресурсах интернета

Но пляж действительно — великолепный и наверное самый лучший, который я видел на Черном море, даже Золотые пески в болгарской Варне — проигрывают — да и народу главное почти нет.

А кто-то просто поставил палатку и отдыхает дикарем — бесплатно!

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Продвигаемся дальше вдоль скал на восток и здесь уже нам встречаются почти «индийские» пейзажи с коровами, ну чем не Гоа.

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

В самом конце песчаных скал, снова проступает цивилизация — есть магазины, кафе и две большие гостиницы. Это место называется Монашеское ущелье или Первое ущелье.

На фото — гостиница «Мраморный замок»- цены за номер начинаются от 3.500 рублей и выше — оценки в инете от хороших до плохих

На нижнем фото — отель Арбика — он последний, а дальше скалы подступают к морю

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Далее за этим мысом если пройти, частично придется идти и по морю (в некоторых местах по колено, если не штормит) метров через 150 -будет следущая бухта, огороженная скалами — в интернете ее называют — Золотая бухта, или Второе Ущелье (Рапшское ущелье), там есть пара гостиниц и столовая- но я туда не пошел, так как море уже было неспокойным.

Еще далее на восток (пройти пешком вдоль моря можно — но трудновато) — местечно Шлыпра (оно же — Остров Рай) — в котором есть место для «дикарей»- можно установить свои палатки, а есть и домики по 1000 рублей за ночь и столовая.

Советую прочитать — ооб этом пешем маршруте вдоль моря — отлично описано и показано здесь — «Неизвестная Абхазия. Остров Рай»

Еще далее на восток — Пицундско- Мюссерский заповедник, где расположилась дачи Горбачева и Сталина, а также пансионат Мюссера.

Вот так это побережье заповедника — выглядит с высоты птичьего полета — фото из интернета

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Сюда в Мюссеру и в Шлыпру ходит с утра (10.30) пароходик с причала Центрального пляжа Пицунды с экскурсией за 1000 рублей (советую обязательно съездить) — мне не удалось, так как в этот день, когда я собрался, пароход не ходил — точного расписания нет — все решает администрация — уточняйте на причале.

Итак я вам показал всю прибрежную морскую линию и пляжи от пирса (остановка автобуса — Речная улица) и до гостиницы «Арбика» — это примерно 3 километра (пешком в пути около 40 минут)

Так выглядит побережье от гостиницы Арбика — на нижнем фото — видна вся Пицундская бухта — а в самой дальней точке — мыс Пицунды, а перед ним центральный городской пляж — до которого идти отсюда по берегу моря около 7–8 километров (1,5 часа)

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

Назад я шел уже не вдоль берега моря, по автомобильной дороге

По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод в июле 2021 года

В целом здешние пляжи мне понравились больше всего и я с удовольствием — провел бы здесь еще недельку, но мне надо было продолжать маршрут и переезжать в Новый Афон, об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО по АБХАЗИИ - НОВЫЙ АФОН в июле 2021 года."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм