Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 6:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Туапсе — Россия Август 2021

21-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о своем горном походе, о чем можно прочитать здесь — «По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор.»

Таким образом, осмотрев в целом достаточно хорошо достопримечательности Большого Сочи, я переезжал далее на север — в Туапсе, в котором до этого никогда не был.

03 августа 2021 года пришлось встать рано в своем хостеле, который я специально выбрал на одну ночь у ж.д.вокзала Сочи, так что через 10 минут я уже был на перроне вокзала Сочи — поезд Ласточка пришел вовремя и в — 05.51 утра я выехал в Туапсе.

Билет стоил мне — около 500 рублей. Ехать вдоль моря -1 час 45 минут. В 07.35 я благополучно вышел на вокзале Туапсе.

В Туапсе нет хостелов и я забронировал на Букинге за 5 месяцев до своей поездки — двухместный номер в гостинице «Москва» на 2 ночи — по цене 1 тысяча рублей за ночь. Гостиница была не в центре и мне пришлось до нее пройти около 30 минут от вокзала, хотя можно было доехать на автобусе. Меня сразу благополучно заселили в неплохой номер со всеми удобствами и через некоторое время я уже направился в центр города.

Туапсе по меркам России город провинциальный и небольшой — всего 61 тысяча жителей, но например по меркам Италии -он бы уже был крупным курортом.

Впрочем он всегда был небольшим, образован в 1838 году — до Революции в 1913 — здесь проживало — всего — 7 тысяч жителей, а перед войной в 1939 — почти 40 тысяч и тогда он был больше чем Сочи, в дальнейшем с начала 60-х годов рост фактически прекратился.

Поэтому отправившись в центр города вы будете иметь под рукой и в пешей доступности — почти все достопримечательности Туапсе.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Так сделал и я — направившись в центр по улице Карла Маркса (на фото) в направлении на набережную и порт города.

Здесь в центре расположилась центральная городская площадь — это площадь Октябрьской Революции -на фото, а чуть слева видим 70-метровую Диспетчерскую башню Порта Туапсе, которая является доминантой города и самым высоким сооружением.

В центре площади установлен в 1966 году — высокий обелиск -монумент «Борцам за власть Советов» в виде стеллы высотой — 21 метр.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Сразу за стеллой — находится Музыкальный фонтан (2012 года) — вечером здесь включается подсветка фонтана, а высота струй воды достигает 18 метров — на фото.

Справа от Стеллы расположилось здание сталинской постройки- это Дворец Культуры моряков (1937 года) с двумя скульптурами — «Моряк» и «Максимка».

Не забываем, что Туапсе это третий по размерам порт России на Черном море и уступает только Новороссийску и Севастополю.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Следующей моей целью было подняться на — Горку Героев — от площади до нее идти всего 5 минут.

Здесь между двумя 4-х этажными домами по улице Октябрьской — начинается подьем на самую возвышенную часть Туапсе — на фото.

На этой горке до войны находился главный собор Туапсе, который был полностью разрушен в ходе немецких бомбардировок летом 1942 года — на руинах собора была установлена зенитная батарея.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Поднимаясь по лестнице можно увидеть имена героев, павших при обороне Туапсе, в том числе девять наших воинов получили звание Героев Советского Союза.

На самом верху Горки Героев — Вечный огонь-на фото — и памятник зенитной батареи.

Здесь же и красивый новый собор — церковь Алексия Митрополита — внутри красивый иконастас.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

В 20 метрах от собора — Краеведческий музей Туапсе имени Полетаева, основанный в 1946 году, в особняке постройки 1893 года — на фото.

Музей открыт ежедневно с 08.30–1730. Билет стоит — 200 рублей.

Во дворе музея можно увидеть старинные пушки начала 19 века и дольмены.

В музее-

От музея направляемся в соседний Городской парк (идти 5 минут) — открыт ежедневно, вход свободный с 06.00 до 22.00.

Со смотровой площадки открывается вид на Черное море — до которого всего 100 метров.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Сам парк небольшой, но ухоженный, играет музыка и выставлены на аллеях картины художников.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

После парка я направился на набережную

Большую часть здесь — на набережной — слева занимает Порт Туапсе — на фото.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

А для набережной остается всего небольшой участок в 500 метров, который пройдете за 10 минут — на фото.

Здесь на набежной небольшой памятник миноносцу Керчь, потопленному самими моряками по приказу Ленина в 1918 году

После набережной возвращаемся на площадь Октябрьской революции

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Справа от площади установлена 11-метровая памятник-стелла «Город Воинской Славы» — на фото.

Это звание Туапсе получил в 2008 году.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Туапсе был достаточно сильно разрушен, так как немцы пытались здесь прорваться вдоль берега к Сочи, Сухуми и Батуми и постоянно его бомбили.

Но самое большое их продвижение на этом участке произошло 23 октября 1942 года, когда немцы захватили вершину горы Семашко и с ее вершины уже видели Туапсе, до которого они так и не дошли 20 километров.

Здесь же у стеллы памятные таблички о героях-участников, тех боев — на фото.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Рядом со стеллой находится и небольшой Музей обороны Туапсе — на фото.

После осмотра музея я отправился по улице Карла Маркса (на фото) в сторону центрального рынка.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Именно на улице Карла Маркса и протянулась — Платановая аллея (на фото).

Платановая аллея была заложена еще в 1913 году и ее длина составляет 2 километра.

В целом центр Туапсе достаточно ухоженный и очень зеленый.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Здесь же в двух кварталах от аллеи расположилось красивое здание автовокзала в восточном стиле. Мне как раз нужен был билет на 5 августа в Геленджик на автобус — здесь я его спокойно и быстро приобрел в кассе.

Еще пару кварталов и попадаем на Центральный рынок Туапсе — здесь я немного перекусил и продолжил свой маршрут.

Снова выходим на Платановую Аллею — на фото.

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Пройдя по этому бульвару на север - всего через 10 минут доходим до дома-музея художника Киселева

Именно этот художник прослявлял красоту природу возде Туапсе

Внутри небольшой музей с его картинами

И обстановкой начала 20 века-на фото

А вот и его картина самой скалы Кислева названа в его честь

Пго сеседству с музеем - памятник художнику

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Весь осмотр центрального района Туапсе занял у меня около 3–4 часов — неспешным шагом и теперь, когда время подходило к обеду — я отправился на городской Центральный пляж Туапсе — на фото.

Пляж хорошо благоустроенный и довольно чистый, как и море- я ожидал более худший вариант, тем более, что по соседству присутствует порт, но все оказалось не страшным, а даже наоборот, и я прекрасно до вечера здесь позагарал и накупался в теплом море, тем более что погода была отличная.

И напоследок — фото из интернета — фото светомузыкального фонтана — вечером на Площади Октябрьской Революции в Туапсе

Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе

Более подробно — о пляжах Туапсе, а также о главной природной достопримечательности этого побережья — Скале Киселева, я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Югу России - о пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм