Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сочи — Россия Июль 2021

1-ый отчет — о моем летнем путешествии по Югу России и Абхазии.

Я уже выставил на сайте три обзорных отчета об этом путешествии, которые можно прочитать — здесь —

1. " Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии.»

2. " По черноморскому побережью России — Дагомыс, Сочи, хоста, Адлер, Сириус + Роза Хутор.»

3. " По Югу России — от Туапсе, Геленджика и Новороссийска до Таганрога и Ростова на Дону.»

Теперь напишу подробные отчеты о каждом городе и курорте в этом путешествии.

В Сочи я приехал на поезде из Оренбурга (в пути поезд находится ровно двое суток, плацкарт обошелся мне в 4.300 рублей, или 50 евро) —16 июля 2021 года, рано утром около 7 часов и сразу направился от ж.д. вокзала в свой хостел, который находился всего в 10 минутах ходьбы, как от вокзала, так и от моря.

В хостеле — Hostel Red Cat, у меня было забронировано две ночи (по цене — 450 рублей (5 евро) за ночь).

Бронировал его за 6 месяцев на Букинге, который оценил его в 9 баллов из 10, что означает «превосходно». Хостел действительно был неплох.

Оставив вещи в камере хранения хостела(заселение с 14.00), я сел на автобус и поехал на самый юг Цетрального района Сочи — до остановки «Санаторий Заря» — на фото.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Здесь на границе с Хостой, расположился небольшой микрорайон с новыми высотными зданиями — ЖК «Актер Гэлакси» и ЖК «Сан-Сити» — на фото

Здесь же находится и гостиница Лазурная, от которой я прошел к морю к Тропе Здоровья.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Тропа Здоровья (на фото) — это несколько километров пешего оздоровительного маршрута проложенного вдоль побережья моря, я прогулялся по небольшому участку и вернулся на Курортный проспект.

Идя по Курортному проспекту на север — я вскоре прошел несколько сталинских санаториев, которые были закрыты, в том числе и знаменитая «заброшка» — Санаторий Орджоникидзе»

Но все же в один из санаториев я пролез через забор, пока меня не выгнала охрана

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Продолжая идти по Курортному проспекту и никуда не сворачивая, я вскоре дотопал до одной из главных достопримечательностей города — его знаменитого Дендрария.

Я как раз пришел к его открытию — к 09.00 часам утра.

Купив билет за 350 рублей я оказался в Дендрарии, в котором не был с 1978 года.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Дендрарий открыт ежедневно и в нем есть Верхняя и Нижняя часть, которые разделены Курортным проспектом — билет действует на обе части.

Свой осмотр я начал с Верхнего парка, который находится на склоне горы, так что мне пришлось постоянно подниматься наверх, но это не критично, даже с детьми.

На фото-Мавританская беседка

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

В 1889 году петербургский журналист и издатель Сергей Худяков, купил здесь землю для дачи, а в 1899 году построил особняк в стиле Модерн в честь своей жены.

В этом особняке  "Надежда" -сейчас устроен первый в России - Музей Русского балета — на фото.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

В него я зашел на обратном пути

Экспозиция включает костюмы 19 века, пуанты,письма и портреты известных танцовщиц

Сохранилась частная библиотека Худекова, в том числе и знаменитая книга "История танца"-на фото

Билет недорогой - 100 рублей

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Худяков заложил и парк на 15 гектарах, а также сливовый и персиковый сад, — с этого и начался Дендрарий, который с самого начала строился по типу итальянских террасных парков. Парк украсили скульптуры и вазы, которые привезли из Франции.

В 1922 году Дендрарий национализировали и в Советское время — его территория увеличилась втрое — до 46 гектаров.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Сейчас здесь уникальное собрание субтропической флоры и фауны (более 1800 видов растений) из разных уголков Мира.

На фото- фонтан Сказка

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Особо уделите внимание — роще Секвойи, на самом верху парка (на нижнем фото) — это самые гигантские деревья — долгожители, высотой более 100 метров.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

С вершины Дендрария открываются панорамные виды на Сочи и море.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Спускаемся теперь обратно, по лестнице, где вскоре будет Кипарисовая аллея, скульптуры «Амуры» и фонтаны — на фото.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

По подземному переходу -под Курортным проспектом, переходим теперь в Нижний парк Дендрария.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

В этом парке есть красивые пруды с лебедями, рощами бамбука и красивым розарием — на фото

Осмотрев Дендрарий я снова продолжил свой путь по Сочи.

Здесь почти сразу за Дендрарием, вы увидите Сочинский Цирк — на фото

С этого места я свернул с Курортного проспекта и пошел к морю

Кругом была гостницы и жилые дома с красивой архитектурой, вокруг пальмы, цветы, фонтаны и идеальная чистота

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Вот такую белоснежную набережную я увидел в Сочи.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Здесь есть абсолютно все, что нужно для отдыха на море

Пройдя всего немного по набережной — я оказался у входа в небольшой парк имени Фрунзе, его началом служит вот эта Ротонда — на фото

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

В этом парке расположился Летний сад, сталинской архитектуры, построенный в 1937 году

Далее возвратившись на Курортный проспект, я проехал несколько остановок — и вышел возле своего хостела, мне пора было заселиться — время было около 14.00.

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Немного передохнув в хостеле и сходив пообедать в ближайшую столовую (первое и второе блюдо было в пределах — 250 рублей), я прогулялся по соседней улице Навагинской, которая проходит по самому центру Сочи от ж.д.вокзала до Курортного проспекта.

Это пешеходная улица и ее сразу можно узнать по аллее высоких пальм — на фото.

Далее я направился в находящийся неподалеку парк Ривьера, а затем к пляжу Ривьера, где в последние годы произошла существенная реконструкция территории — на фото

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Спустившись к морю, я здесь отдыхал и купался до 19 часов. Температура воздуха была 30 градусов, а температура моря 26 градусов.

Места хватало всем, море было теплым и чистым, так что вообще не хотелось вылазить

Так завершился мой первый день на Черном море в Сочи, в городе-курорте, котором я не был 17 лет (последний раз в 2004 году).

Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года

Этот день оставил самые приятные впечатления, как от самого города, так и от его пляжей и Черного моря.

На следующий день я продолжу осматривать — Центральный район Сочи, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ СОЧИ".

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия