Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Адлер — Россия Июль 2021

15-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о Сириусе, о чем можно прочитать здесь — «Новый курорт на Юге России — Сириус — его пляжи и Олимпийские объекты».

Как я уже рассказывал в 2020 году — бывший Адлер был разделен административно, все что находится к югу от реки Мзымта — стало новым курортом Сириус, куда вошли в частности Имеретинская набережная и почти все Олимпийские объекты, а непосредственно Адлеру теперь осталось, то что севернее Мзымты. По населению — в Адлере осталось около 130 тысяч жителей, в Сириусе около 20 тысяч.

28 июля 2021 года я с утра отправился прогуляться по Адлеру — сначала на автобусе я приехал на остановку «Санаторий Известия» на улице Ленина — на фото.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Здесь и начинается знаменитый еще в Советское время — микрорайон Адлера — «Курортный городок».

На нижнем фото — скульптурная работа Церетели «Коралловый Риф».

Здесь расположены несколько городских достопримечательностей — и в первую очередь — курортный комплекс зданий, состоящих из четырех корпусов — высотных гостиниц — это «Коралл», Дельфин», «Нептун» и " Смена», построенные в 70-е годы почти на берегу моря — на фото.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Здесь же расположился и Аквапарк «Амфибиус», расположен под открытым небом и работает только в летний сезон.

Территория — 2 гектара с 4 бассейнами и горками различных размеров. Открыт ежедневно с 10.00–18.00.Цена — взрослые на полный день — 1500 рублей, дети от 3 — до 7 лет — 800 рублей.

Я в него не заходил — оставил на потом, когда буду в Сочи с внуками.

Аквапарк — фото из интернета.

На нижнем фото — гостиница-санаторий «Дельфин».

Курортный Адлер — в июле 2021 года

А вот находящийся здесь же в куротном городке в 5 минутах от Аквапарка — Океанариум я посетил, как только он открылся в 10 часов утра. Открыт ежедневно. Я заплатил за вход 950 рублей.

Это один из самых больших Океанариумов в России — действует он с 2009 года.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Здесь можно увидеть более 200 видов морских рыб в тридцати больших и малых аквариумах, а так же в туннеле — длиной 44 метра.

В целом Океанариум оставил положительное впечатление.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Напротив Океанариума — находится небольшой безводный бассейн выполненный в виде композиции «Город Сказок», сооружен из мозаики по проекту Церетели.

Так же здесь же — между Океанариумом и Аквапарком находится и Дельфинарий Адлера на открытом воздухе с дельфинами, белухой и морскими котиками. Представления длятся 1 час — отзывы в интернете хорошие, я сам не заходил, а направился посмотреть пляжи Курортного городка, тем более, что они находятся в трех минутах от высотных гостиниц.

На нижнем фото- пляж «Дельфин» — очень чистый, народу было немного. Лежаки для тех кто не проживает в санатории — 200 рублей на день. Море теплое и чистое. Галька не крупная.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Последнее что я посетил в Курортном городке Адлера — был Питьевой Бювет- где можно бесплатно попить местную минеральную воду и даже взять с собой. Открыт с 08.00–21.00 — на фото

От Курортного городка я прогулялся на юг по улице Ленина до Нового ж.д.вокзала Адлера (идти около 25 минут, а можно проехать на автобусе пару остановок).

Новый вокзал был построен в 2013 году к Олимпиаде — сюда приходит множество поездов со всех уголков России, а также отсюда можно доехать на электричке до Розы Хутора на Красной поляне.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Вокзал просторный, много мест для отдыха, кругом лифты, эскалаторы, все отлично функционирует — есть магазинчики, кафе, бесплатные туалеты, вай-фай, подзарядка телефонов. Есть фудкорт на 5 этаже.

Можно выйти из вокзала (с 4 этажа) прямо к морю на подиум — это же и отличная обзорная площадка — на фото.

Напротив можно даже спуститься к пляжу — на фото.

После вокзала я снова отправился дальше на юг по улице Ленина, а затем перейдя речку снова свернул к пляжам

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Здесь расположились несколько пляжей — первый по ходу моего движения -«Огонек-3» — на фото

На фото- гостница прямо на пляже

на нижнем фото — пляж «Огонек-2» в Адлере

Курортный Адлер — в июле 2021 года

На фото пляж — «Огонек-1»

Вскоре я подошел к территории санатория «Южное взморье» — через его территорию охрана пропускает всех, кто продвигается дальше на юг.

На фото — пляж «Санатория Южное взморье».

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Пройдя территорию санатория — оказываемся на общественном пляже — «Чайка -1» и чем дальше на юг идем, тем больше на пляжах становится народу. Именно на этом пляже в далеком 2000 году я отдыхал с дочкой и женой.

От пляжа «Чайка -2» я свернул в центр Адлера и дошел до красивой Троицкой церкви, построенной в 1991 году — на фото.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

О церкви к Скейт-парку — на фото.

а далее в парк Бестужева-Марлинского, который был создан в 1910 году. Здесь памятник поэту-декабристу Бестужеву, погибшему при высадке десанта на это берег в 1837 году.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

На фото- один из гостевых домов в Адлере в этом районе.

Здесь же рядом на улице Бестужева,1 — ТРЦ «Мандарин» — на фото.

Мандарин стал первым торгово-развлекательным центром в России. Это настоящий молл, где отдельные здания окружают его открытую площадь с зелеными ландшафтными уголками — на фото.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Построен Мандарин был в 2014 году и состоит из девяти зданий, связанных между собой пешими переходами и мостиками. Здесь есть многочисленные кафе и рестораны с открытыми верандами с видом на море, а также пять ночных заведений.

Здесь же Мандарин-холл с концертной площадкой на 1200 зрителей.

Есть даже свой бассейн (за 1 тысячу рублей) и фастфуды

Курортный Адлер — в июле 2021 года

От Мандарина можно сразу спуститься на последний и самый южный пляж Адлера — Vino Grad Beach.

Цены за лежаки на этом пляже — самые дорогие, какие я видел на море — по 400 рублей.

На этом и соседнем пляже я и увидел за всю мою поездку — самое большое столпотворение людей на кусочке пляжа, почти как в Советское время — на фото.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Здесь и самая южная точка Адлера, заворачиваем и продолжаем уже путь вдоль набережной реки Мзымта, которая именно здесь впадает в Черное море.

Теперь на другом берегу — курорт Сириус, а слева остался Мандарин.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Проходим ТЦ «Перекресток» и оказываемся в парке со скульптурами героям войн за наше Отечество — на фото.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Пройдя через парк и жилую застройку Адлера минут через десять оказываемся у входа на Центральный рынок на улице Демократическая,38.

Центральный рынок Адлера открыт ежедневно (кроме понедельника) с 07.00–17.00.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Ценники почти везде отсутствуют — продавцы сами называют цену — особо они не равнодушны к отдыхающим. Многие продукты дешевле купить в соседнем Перекрестке и других магазинах.

Но для колорита можно зайти и посмотреть на южный рынок.

Курортный Адлер — в июле 2021 года

Вся моя прогулка с утра заняла около 5–6 часов и фактически я прошел весь Адлер, далее я отправился отдыхать на Имеретинский пляж в Сириусе, где было не так много народу как в Адлере.

На следующий день я поеду знакомиться с достопримечательностями соседней — Хосты, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - ХОСТА и ее ТИСО-САМШИТОВАЯ РОЩА."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм