Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сочи — Россия Июль 2021

3-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал, как осматривал Сочи = на второй день своего путешествия, о чем можно прочитать — здесь — «По достопримечательностям Сочи в июле 2021 года».

Это завершающий отчет о посещении Сочи — продолжаю рассказывать о втором дне — 17 июля 2021 года.

В первой половине дня я уже многое осмотрел и передохнув немного на пляже перед гостиницей Жемчужина, направился в находившейся в 5-ти минутах в небольшой парк Фрунзе, в центре которого расположился Летний театр Сочи (на фото), построенный в 1937 году в стиле сталинского ампира — здесь так же есть зрительский зал под открытым небом, где выступают эстрадные артисты.

Сам парк ухоженный и чистый, с фонтаном, пальмами, ротондой и бюстами Чайковскому, Глинки и другим композиторам.

С утра я прошелся по Верхнему променаду Приморской набережной (по улице Приморская), теперь после парка Фрунзе, я отправился в обратную сторону по Нижнему променаду- непосредственно вдоль пляжей Центрального Сочи — на фото.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Вся набережная прекрасно оборудована для отдыха — здесь есть все, что надо отдыхающим-справа пляжи, слева бутики, магазины, кафе и рестораны.

Пару раз я спускался на пляж, чтобы сделать фото с пирса.

Погода в этот день была солнечная, около 30 градусов, а море было теплым и чистым (температура 26 градусов).

Именно с пирсов и получаются самые красивые фото набережной Сочи.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Попадаются на набережной и малые городские скульптуры, как это Нептун — на фото.

Вскоре я подошел к участку набережной над которой возвышались высотные и одни из самых дорогих гостиниц.

На нижнем фото — слева гостиница «Pulman», где самый дешевый номер стоит 23 тысячи рублей (270 евро) за ночь, а справа — высотный жилой дом «Александровский маяк».

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Отсюда начинается — и идет до самого Морского вокзала, реконструированный участок набережной — на фото.

А справа пляж «Маяк»

Это участок набережной действительно стал очень привлекательным.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Здесь же посередине этой набережной можно увидеть, возвышающийся Концерный зал «Фестивальный» — на фото.

Сразу за этой набережной — видим прекрасное здание Морского порта Сочи — это безусловно — одна из главных визитных карточек города.

Здание было построено в 1955 году и оформлено лепниной и мозаикойй, а так же увенчано — 71-метровой башней со шпилем из стали. В длину здание — 114 метров.

Внутри вокзал открыт с 09.00–13.00 и с 14.00–18.00.Выходной суббота и воскресенье.

Перед вокзалом стоянка яхт. Отсюда можно отправиться на морскую прогулку на яхте, а каждые два часа теплоход «Дагомыс» — (на нем есть открытая палуба, кафе, туалет) — совершает обзорную прогулку вдоль побережья Центрального Сочи. Билет на него можно купить в кассе № 8 в вокзале — цена 500 рублей.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

После продвигаясь на север от Морского вокзала, можно увидеть на набережной памятник Петру Первому, а также далее здание в паре минут от вокзала — Гастропорт — на улице Несебрской (открыт с 10.00 до 24.00) — в котором, — 30 различных ресторанов, баров, фудкортов с кухнями — армянской, грузинской, турецкой, вьетнамской, гавайской, испанской и другими.

Я же продолжил свой путь на север и через Комсомольский сквер и перейдя речку Сочи, примерно через 15 минут подошел к пляжу Ривьера.

В 50 метрах на пляж находится здание 1905 года (на фото) — сечас здесь небольшой отель.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

На нижнем фото — вход на пляж Ривьера.

Пляж Ривьера считается самым лучшим пляжем в Центральном Сочи и с этим соглашусь.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Здесь созданы все удобства — переодевалки, туалеты, кафе и камеры хранения.

Это единственный пляж в центральном Сочи, где нет волнорезов. Пляж — мелкогалечный, а местами песчанный.

Это самый старый и первый пляж в Сочи, он был создан еще в царское время — здесь же стояла великолепная дореволюционная гостиница, но она не сохранилась.

Море было отличное и сразу отмечу — за все время моего морского отдыха — не было медуз.

После очередного отдыха на пляже, я зашел в расположившийся по соседству от пляжа в Парк Ривьеру.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Парк Ривьера открыт для посещения ежедневно с 10.00–22.00.Вход свободный и бесплатный.

Парк был основан в 1898 году предпринимателем Хлудовым и рапсоложился на 15 гектарах.

В парке находится 240 видов растений и более 50 видов — особо ценных, таких как -сакура, бамбук, агава, а также розарий с тремя тысячами роз.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Есть в парке различные аттракционы и скульптуры, кафе, а также отличный — Дельфинарий (открыт ежедневно с 09.00–21.00) — с очень хорошими отзывами из интернета. Он был открыт в 2012 году и расчитан на 1300 мест.

Шоу проводится со вторника по воскресенье — в 13.00 и в 16.00. Цена билета — 800 рублей.дети до 5 лет бесплатно.

Я не заходил, но приведу фото из интернета.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Так же в парке есть свой — Зеленый театр (1959 года) — под открытым небом на 1600 мест, Пингвинарий с пингвинами из Чили (цена 250 рублей), музей Роботов (200 рублей) и многое другое, что будет интересно детям.

В глубине парка Ривьера находится знаменитый особняк-дворец-дача Хлудова — на фото.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Особняк был построен в 1896 году в стиле модерн с элементами древнерусского теремного зодчества, по проекту московского архитектора Кукешева и считается одной из старейших построек города Сочи (но следует отметить, что в 2009 году здание, которое не подлежало реставрации снесли, а в 2012 году отстроили вновь в первоначальном виде).

Сейчас внутри шикарный отель в стиле барокко.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

После парка, я вернулся на главную пешеходную улицу города — Навагинскую, с ее знаменитыми пальмами, огромным количеством кафе, ресторанов и магазинов — на фото.

Рядом находился и Музей истории Сочи — на улице Воровского,54 — на фото.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Музей открыт ежедневно с 09.00–19.30. Цена — 200 рублей, за фото — 100 рублей.

Во дворике можно увидеть исторические экспонаты и дольмены.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Музей был основан в 1920 году и рассказывает об истории Сочи, особое место посвящено Великой Отечественной войне — когда Сочи, превратился в город-лазарет.

Нижнее фото из интернета.

Музей небольшой, но познавательный.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

А вечером я прогулялся снова по набережной, когда спала жара.

На нижнем фото- знаменитый концертный зал «Фестивальный». построенный еще в Советское время в 1979 году.

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Гуляя по Центральному Сочи (после 17 -летнего перерыва) — я отмечал только положительные моменты, как изменился город- он стал более современным, удобным, чистым и очень интересным.

Все это меня очень порадовало и я не очень понимаю тех кто в инете обливает Сочи грязью, здесь можно найти отдых на любой вкус и кошелек.

Можно заселиться в отели за 30 тысяч рублей, а можно в хостеле за 450 рублей, но все равно у вас будет море и хорошее настроение.

Цены в столовых (не на пляже) за первое и второе блюда — в среднем от 200 до 300 рублей, цены в супермаркетах, такие же как и во всей России, кардинальных отличий я не заметил.

Так что даже в центральном Сочи -отдых может быть вполне качественным и бюджетным, но главное чтобы не подвела погода (что бывает на Черном море и это пожалуй главный недостаток наших курортов)

По пляжам, паркам и музеям Сочи в июле 2021 года

Так завершился мой второй день в Сочи, на следующий день с утра я уеду в Абхазию на десять дней, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО по АБХАЗИИ - солнечная ГАГРА."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм