Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Эсто-Садок, Сочи — Россия Август 2021

20-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о Розе хуторе, о чем можно прочитать здесь — «По Югу России — горный кластер — Роза Хутор».

01 августа 2021 года — с утра я отправился покорять Кавказкие горы — я долго выбирал из большого количества маршрутов (прочитал отзывы о двадцати маршрутах) и решил начать с Бзерпинского карниза.

Для этого мне особо далеко никуда не надо было идти и с утра я отправился к канатной дороге от своего хостела — прогулка по свежему воздуха заняла около 15 минут и скоро я уже стоял перед зданием (на фото) нижней станции «Альпика»

Она расположилась между конечной станцией железной дороги и в самом начале курорта Роза Хутор.

Я пришел к 9 часам и сразу купил в холле на втором этаже в автомате — на фото — свой билет, который обошелся мне в 1750 рублей.

Открытие канатки пришлось ждать недолго — в 09.30 она открылась для посетителей и я был одним из первых, кто сел в кабинку фуникулера.

Вскоре Роза Хутор осталась внизу, а я смог наблюдать панораму Кавказских гор.

За 20 минут канатка подняла меня наверх — в приют Пихтовый (1660 метров над уровнем моря), который обозначен вот такими большими буквами-Лаура.

Здесь все просто — сначала надо спуститься от станции канатки до границ Пихтового леса по протоптонной дороге — на фото.

С погодой мне повезло и на этой высоте было солнечно и тепло (температура около 18 градусов).С собой я взял только воду (2 литра) и пару бутербродов.

Мой поход начался в 09.50.

У входа в лес увидим две тропинки, нам нужна та которая слева.

Здесь уже в лесу тропинка одна, к тому же я шел не спеша и меня стали обгонять вновь прибывавшие сюда туристы, некоторые были даже с маленькими детьми и тащили в прямом смысле — их на своей шее.

Здесь начинается подъем — достаточно тяжелый для меня — через лес — и это самый сложный участок всего маршрута на Бзерпинский карниз

Тропинка постоянно вверх, а набор высоты здесь 350 метров на протяжении полутора километра.

Это не просто прогулка — это восхождение!

Наконец преодолев верхнюю кромку леса — выходим на перевал, где есть пяточек у развилки и где отдыхают все туристы — на фото.

Это место называется Медвежьи ворота.

Здесь есть столики и скамейки и здесь надо передохнуть, тем более что открываются очень красивые виды на горы.

До Медвежьих ворот я добрался в районе 11.00–11.10.

Правее верх — тропинка уходит на гору Табунная — на фото.

Передохнул здесь 20 минут и в 11.30 продолжил путь

А тропинка левее поведет нас к Бзерпинскому карнизу — надо пройти около 2 километров с набором высоты 170 метров.

Здесь идти уже полегче и в отличие от леса — здесь постоянно видим меняющиеся пейзажи.

Здесь уже нет такого резкого подьема, как в лесу.

Но все равно, как то видать курортная жизнь на море и пляже, за последние две недели меня разморила, и поход мне давался непросто, я часто останавливался и отдыхал — не забывая фотографировать местные красоты.

И вот вдали уже видно плато Бзерпинского карниза

Бзерпинский карниз получил свое название от речки Бзерпь, которая берет здесь свое начало в виде небольшого ручья.

Еще несколько небольших спусков и подъемов и я почти у цели.

На нижнем фото — Бзерпинский карниз.

Высота Бзерпинского карниза над уровнем моря — 2100 метров.

Существует мнение, что Бзерпинский карниз — его плато образовалось вследствии вытаивания древнего ледника. Плато обрывается огромной скалой и напоминает карниз.

До Бзерпинского карниза я добрался в 12.50.

Здесь охрана проверила мое -Разрешение на посещение Кавказкого природного биосферного заповедника — его я купил заранее за 300 рублей, когда гулял по центру Адлера — там есть Центральный офис заповедника — по улице Карла Маркса, дом 8, кабинет 6.

Открыт с понедельника по четверг -09.00–17.00, в пятницу с 09.00–16.00.Выходные суббота и воскресенье. Детский билет до 14 лет — 150 рублей, а дети до 7 лет -бесплатно.

Советую заранее приобрести это разрешение, чтобы не терять время на Роза Хуторе.

На Бзерпинском карнизе есть домики для туристов, кто хочет продолжить вылазки по горам — а маршрутов здесь несколько (можно идти дальше на озеро Дзитаку, или на гору Коготь и т. д.), или поставить свою палатку и разместиться в ней и переночевать.

С восточной стороны от Бзерпинского карниза находится гора Псеашко Сахарный, а в 2 километрах на юго-восток возвышается пик Бзерпи.

Восхождение на Бзерпинский карниз можно совершить в ходе конной прогулки, которую осилит даже новичок.

Здесь я находился около 40 минут, а затем отправился назад той же дорогой, что и поднимался.

Обратный путь тоже оказался нелегким и я прилично устал, когда в 15.40 добрался до станции канатной дороги (эта канатка работает до 17.40) — так что учитывайте время. Около 17 часов я добрался до хостела, где оставшиеся время просто отдыхал.

Так завершился мой небольшой поход по Кавказким горам вблизи Сочи, на следущий день —2 августа — я вернулся в Сочи на одну ночь (переночевал в центре — в хостеле) — весь день провел на пляже — купаясь в теплом море на пляже Ривьера — на фото, а на следующий день.

3 августа — в 05.51 утра на поезде Ласточка — выехал в Туапсе, в котором до этого никогда не был, но о его посещениия я расскажу в следующем рассказе,который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Югу России - курорт и город Воинской Славы - ТУАПСЕ."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова