Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Луанда — Ангола Февраль 2019

«Тот, кто любит некрасивого человека, тот делает его красивым» Африканская пословица

Знакомьтесь, Луанда!

Про несколько достопримечательностей Анголы я рассказал в предыдущих материалах. Сегодня пришло время показать вам столицу. Её мы посетили маленькой группой (4 человека) во время путешествия по трём африканским странам, которые раньше были колониями Португалии.

Сразу скажу, что Ангола достаточно интересная страна и на неё нужно уделить минимум две недели либо прилететь сюда дважды. Первая поездка, это наш маршрут плюс добавить ещё пару мест, а вторая — ангольские племена.

Знакомьтесь, Луанда!

У нас была цель увидеть невероятный водопад Каландула и камни Пунго-Андонго, попасть в редкий эксклав Кабинда и познакомиться со столицей, городом Луанда.

Мы прилетели сюда рано утром. Это международный аэропорт «4 февраля» — один из крупнейших в Южной и Центральной Африке, входящий в четверку самых загруженных в Южной Африке по количеству перевезённых пассажиров.

Знакомьтесь, Луанда!

Перед автомобильной и пешей прогулкой решили заселиться в отель. Здесь нас ждал сюрприз в виде шикарного вида с верхнего этажа.

Это и было наше первое знакомство с Луандой. С приличной высоты, осмотрели практически весь центр города.

Знакомьтесь, Луанда!

Далее информация о городе, подкреплённая моими снимками. В конце материала я расскажу про место, где мы завершили прекрасный, столичный день.

Луанда — крупнейший политический, культурный и финансово-промышленный центр государства. Один из старейших колониальных городов Африки.

Знакомьтесь, Луанда!

Население Луанды почти 2,5 миллиона человек (с пригородами 4,5 млн.).

Этнический состав столицы довольно разнообразен: здесь живут представители африканских народов овимбунду, мбунда, баконго, лунда, чокве, нгантуэла, куаньяма и др., а также европейцы и смешанное афро-европейское население.

Знакомьтесь, Луанда!

Поселение было основано здесь португальским колонизатором Паулу Диашем (внуком знаменитого мореплавателя Бартоломеу Диаша) в 1575 году и получило название Сан-Паулу-ди-Луанда (переименовано в Луанду в 1975 году).

В то же время на возвышающемся над городом скалистом мысу была построена крепость Сан-Мигель. Про неё я уже рассказывал Азулежу Луанды или главная крепость Анголы. Фото с дрона.

Знакомьтесь, Луанда!

Окрестные земли до захвата их португальцами принадлежали королевству Ндонго, созданному в XV столетии народом мбунду.

Статус города Сан-Паулу-ди-Луанда обрела в 1605 году, и в конце XVI века новый город стал центром португальской колониальной администрации и основной базой экспансионистских сил в Анголе.

Знакомьтесь, Луанда!

В 1641 году португальцы были вынуждены уступить свой форпост на Атлантическом побережье голландцам, но спустя 7 лет вернули свои территории.

В период с XVII по XIX век Луанда являлась одним из крупнейших центров работорговли, с подвластных португальцам территорий через порт было вывезено около 3 000 000 негров.

Знакомьтесь, Луанда!

В 19 веке, все еще находясь под властью Португалии, Луанда пережила крупную экономическую революцию. Работорговля была отменена в 1836 году, а в 1844 году порты Анголы были открыты для иностранных судов.

К 1850 году Луанда была одним из крупнейших и наиболее развитых португальских городов в обширной Португальской империи за пределами континентальной Португалии.

Знакомьтесь, Луанда!

Здесь было полно торговых компаний, экспортирующих пальмовое и арахисовое масло, воск, древесину, слоновую кость, хлопок, кофе, какао и другие продукты. К этому времени зародилась ангольская буржуазия.

В 1889 году губернатор открыл ворота акведука, который снабжал город водой, ранее дефицитным ресурсом, заложив основу для значительного роста.

Знакомьтесь, Луанда!

В 2008 году, по результатам исследования лондонской консалтинговой компании ECA International, Луанда оказалась самой дорогой столицей в мире.

Среди причин высоких цен — разрушенная тремя десятилетиями гражданской войны инфраструктура города, долгие проволочки с обработкой грузов в порту города, а также высокие темпы инфляции.

Знакомьтесь, Луанда!

Прибыли иностранных компаний, полученные в Анголе за счёт добычи нефти и алмазов, создают повышенный спрос на жилье высокого качества, дорогие рестораны и автомобили, обувь и одежду, в то время как большинство ангольцев живёт в крайней нищете.

Литр молока в Луанде может стоить до трёх долларов, а аренда небольшой двухкомнатной квартиры — до семи тысяч долларов в месяц.

Знакомьтесь, Луанда!

В 2013 году, по данным фирмы Mercer, проводившей регулярное «Исследование стоимости жизни», Луанда вновь была признана самым дорогим городом в мире, обойдя по этому показателю Москву и Токио.

Сегодня Луанда делится на две части: Баха-де-Луанда (нижний город) — на ровном берегу широкой бухты, защищенной от прибоя песчаной косой (здесь находится порт и деловой район).

Знакомьтесь, Луанда!

Сидада-Альта (верхний город) — на высокой террасе, где расположились резиденция правительства, дворцы архиепископа и бывшего генерал-губернатора, старые жилые кварталы со зданиями в португальском колониальном стиле.

Начиная с 1950-х гг. Луанда расширяется полукругом вглубь материка.

Знакомьтесь, Луанда!

Центр города застроен домами обеспеченных горожан, пригороды — которые в Луанде называют «мусекеш» — представляют собой беспорядочный самострой.

В архитектурном облике центральной части Луанды, застроенной по типу провинциальных португальских городов, нашёл выражение переход от барокко к классицизму.

Знакомьтесь, Луанда!

На фото известный «Железный дворец». Это историческое здание которое, как полагают, было спроектировано и построено Гюставом Эйфелем или кем-то, связанным с ним.

Другие главные достопримечательности этой части столицы — иезуитская церковь (XVI век), храм кармелиток (около 1638), церковь Мадонны Назаретской (1664).

Знакомьтесь, Луанда!

В настоящее время город активно застраивается современными зданиями, которые принадлежат «новым ангольцам» — тем, кто сумел разбогатеть на торговле природными ресурсами: нефтью (добываемой на прибрежном шельфе рядом с Луандой) и алмазами.

А это мавзолей Агостиньо Нето. Первый президент Анголыи умер в Москве в 1979 году, его тело было забальзамировано и отправлено на родину. Вскоре началось строительство мавзолея. Из-за гражданской войны возведение приостановилось.

Бетонная стела в стиле советского брутализма была задумана масштабной (120 метров), архитекторы вдохновлялись стихотворением Нето «Путь звезд», а горожане прозвали её «Спутник».

Знакомьтесь, Луанда!

Строительство комплекса возобновилось, и было завершено в 2012 году благодаря финансовой поддержке Северной Кореи. Сейчас стела работает как обзорная площадка, а в цоколе располагается мемориальный музей Нето.

Гуляя по набережной, мы увидели, как тут убирают мусор, и Денис решил попробовать себя в роли мусорщика. Парни снимают видео для своего очередного фильма.

Знакомьтесь, Луанда!

Луанда конечно контрастна. Есть вполне приличные скверы, парки и дорожки. Там безопасно гулять. Но, в столице имеются и места, где водитель настойчиво рекомендовал не выходить из машины. Это в основном как раз районы самостроев.

Центр города посмотрели, но на карте Луанды нас привлек ещё вот этот узкий полуостров под одноимённым названием «Илья де Луанда». Там мы и решили завершить сегодняшний день.

Знакомьтесь, Луанда!

Приехали на самую окраину косы, где луандцы ловили рыбу.

Иногда ловится неплохая рыбка. Денис попросил сфотографироваться с одним из удачных уловов.

Знакомьтесь, Луанда!

А Миша умудрился и с рыбой запечатлеть себя и с местной русалкой.

Место классное, жаль закат был не во всей своей красе.

Знакомьтесь, Луанда!

На этом полуострове мы завершили день в прекрасном ресторане прямо на берегу Атлантического океана. Пробовали местную кухню под шум прибрежных волн.