Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:59
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Торсхавн — Фарерские острова Июнь 2017

Столицу Фарерских островов мы посетили в первый день нашего путешествия. Всего было три великолепных дня. Ниже краткий хронометраж экзотической европейской поездки. Если вы не видели заметки, обязательно загляните, надеюсь вам понравится.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Затерянное чудо Атлантики ч.2 — десять фарерских тупиков

Затерянное чудо Атлантики ч.3 — настоящие Фареры

Теперь подробнее переходим к Торсхавну, который является самым крупным по размеру и населению городом Фарер. Расположен на юго-восточном побережье острова Стреймой на высоте 27 метров над уровнем моря. Справа столичный герб.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Повезло увидеть местный мегаполис из иллюминатора самолёта.

Спускаемся с неба на землю. Это дорога, ведущая к городу. Кажется, что она упирается в океан. Мне нравится такие виды, ещё люблю, когда дороги уходят в облака, выглядят как волны или петляют серпантином.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Подъехав к столице, мы сразу же остановились на обочине, поскольку с ближайшего холма весь Торсхавн как на ладони. На переднем плане один из символов страны — фарерские овцы.

Вид на левую сторону. В 1974 году соседние деревни Хойвик и Витанес стали частью города.

Знакомьтесь, Торсхавн!

А это фрагмент правой части Торсхавна.

Стадион Торшвотль, вместимость 7000 зрителей. С 1999 года является домашней ареной сборной Фарерских островов по футболу. Самая крупная победа здесь была над сборной Гренландии 6:0, и один раз команда выиграла у Аландских островов со счётом 7:1.

На стадионе, в поединках против фарерских футболистов в последние годы выступали сильнейшие команды Европы — сборные Франции (трижды), Германии и Италии (по два раза). Один раз бывала тут и сборная России (в 2001 году).

Знакомьтесь, Торсхавн!

Посередине кадра видна «Западная церковь Торсхавна». Высота лютеранского здания, построенного в 1975 году — 40,5 метров. Пока это самое высокое строение на Фарерских островах.

Последний взгляд свысока на центральную часть столицы и отправляемся ещё ниже, вон туда к бело-красному маяку, стоящему на возвышенности около океана.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Маяк находится на территории исторической крепости Скансин, построенной в 1580 году по инициативе Магнуса Хайнасона, для защиты города от вражеских атак.

Местные жители называют Скансин «Самой мирной крепостью в мире».

Знакомьтесь, Торсхавн!

Вид с крепости. Слева (где синий домик) начинается Тинганес — небольшой полуостров на котором располагается лёгтинг (парламент) Фарерских островов.

Полуостров делит гавань города на две части — жилую Вестараваг и коммерческую Эйстараваг.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Наряду с Тинвальдом на острове Мэн и Тингвеллиром в Исландии, Тинганес является одним из старейших мест парламентских собраний.

Первое упоминание об альтинге на острове Стреймой встречается в «Саге о фарерцах», и хотя Тинганес не назван явно, упомянутое собрание, имевшее место в 979 году, скорее всего происходило уже там.

Знакомьтесь, Торсхавн!

По одной из версий, это место являлось священным для язычников, на что может указывать происхождение названия «Торсхавн» от имени Тора. Изначально собрания здесь имели под собой религиозную подоплеку.

Кстати, Tórshavn дословно означает «гавань Тора» в честь Тора, бога грома и молнии.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Если в 1584 году в Торсхавне проживал 101 житель, то сегодня население города составляет почти 18 тысяч человек.

После крепости наш туристический коллектив решил прогуляться между разноцветными фарерскими домиками.

Знакомьтесь, Торсхавн!

В кадре не хватает сказочных персонажей или викингов, возвращающихся из походов в свои дома к белокурым жёнам и детям.

Зато встречаются яркие детали в наружном оформлении дома.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Издалека мне показалось, что это наши матрёшки.

Приятный райончик. Столярам и тем, кто занимается возведением деревянных дач и коттеджей, думаю, он особенно понравится.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Любопытно, что в наших дворах бабульки выносят еду покормить собак и кошек, а здесь мы увидели как местные жители подкармливают чаек. Мужик бросил пакет на камни и сразу ушёл прочь, видимо побоялся испачкать рубашку:)

Особый шарм стране и столице в частности придают дома с травяными крышами.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Причём, природный зелёный утеплитель растёт не только на частных домиках, но и на многих общественных заведениях.

Доставила нам удовольствие и прогулка по небольшой гавани, построенной в 1927 году.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Она расположена между домами, где мы только что гуляли и крепостью Скансин.

Во время Второй мировой войны порт использовался в качестве места дислокации военно-морских сил датского королевства.

Знакомьтесь, Торсхавн!

К сожалению, почти все дома в исторической части столицы отреставрированы после пожара 1673 года. Остались только древние фундаменты и два сохранившихся здания: монастырь Мункастован и королевский склад Лейгубюн.

Большинство домов используется до сих пор в качестве жилых домов, другие стали торговыми объектами и музеями.

Знакомьтесь, Торсхавн!

В 1788 году в Торсхавне был впервые возведен Кафедральный собор, в 1865 году он был реконструирован, а с 1990 года является местом пребывания местного епископа.

Знакомясь с фарерской столицей мы встретили на пути несколько памятников и необычных скульптур. Каждый по своему понял замысел автора. И таких изваяний там много, висящих боком и даже вверх ногами.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Эту голую детвору узнали сразу, видели композицию в фарерском выпуске «Орла и решки».

Два неизвестных мужика. Наверное, символ европейской толерантности.

Знакомьтесь, Торсхавн!

Вот, совсем другое дело, классика, приятно смотреть.

Скамеечка прикольная. Сначала ты Денис Владимирович, а через секунду прыг на лавочку и уже просто Дениска. Он же творческий и технический вдохновитель фарерского вояжа.

Знакомьтесь, Торсхавн!

В городе есть магазинчики, но, на грандиозный шопинг не рассчитывайте.

На снимке можно увидеть как выглядит фарерский автомобильный номер (флаг и буквы FO). Ипполит Матвеевич Воробьянинов смотрю, всё-таки пару тёщиных бриллиантиков нашёл, раз открыл магазин вдали от Родины:)

Знакомьтесь, Торсхавн!

В целом, Торсхавн миловидный и уютный город. У нас был крайне плотный график и поэтому не всё удалось здесь посетить и осмотреть.

Я бы рекомендовал вам потратить на столицу минимум пол дня. Зайти в музеи, посидеть в кафе, побродить по сказочным улочкам с зелёными крышами, полюбоваться игрушечной гаванью….

Знакомьтесь, Торсхавн!

Главное, чтобы с погодой повезло, она здесь капризная бывает. Июль—август лучшее время для фарерского путешествия.

Данный альбом по Торсхавну не последний, позже напишу ещё один с подробным историческим описанием. Этот был посвящён первому обзорному впечатлению.