Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Хабаровск — Россия Август 2019

«Прелесть Хабаровска — в его местоположении: раскинувшись полсотней километров на волнистой местности, он понадвинулся к самому Амуру, за которым простираются до горизонта влажные прерии.» Дальневосточный писатель Всеволод Сысоев

Знакомьтесь, Хабаровск!

В Хабаровск мы приехали поздно вечером и здесь закончился мой маршрут. Остальные участники автопробега на следующий день уехали в сторону Якутска. Обзорное фото описание путешествия в котором я принял участие можно посмотреть в этих материалах.

Автомобильное путешествие по Дальнему Востоку ч.1 - Приморский край

Автомобильное путешествие по Дальнему Востоку ч.2 - Сахалинская область

Автомобильное путешествие по Дальнему Востоку ч.3 - Хабаровский край

Знакомьтесь, Хабаровск!

Рано утром я покинул отель и перед вылетом в Москву отправился пешком изучать центральную часть города. В эти августовские дни во всём регионе бушевал и властвовал сильный циклон. Амур вышел из берегов, затапливались трассы и целые населённые пункты. Об этом я писал в третьей части. Посмотрите, какой Амур я снял из самолёта когда вылетал домой.

Поэтому для меня было огромным везением, что как раз в этот день в Хабаровске не было дождя. Но долгое время над городом стоял туман. В некоторых местах он был таким густым, что некоторые объекты нельзя даже было разглядеть в объектив. Видите справа массивный фонарь, а слева в тумане растворился жилой дом.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Свою прогулку я начал традиционно - с площади имени Ленина. Это место проведения основных городских мероприятий и торжеств.

Архитектурный облик застройки площади многообразный — здания, возведенные в различное время выполнены в разной масштабности и в отличительных друг от друга облицовочных материалах. Самым старым из сохранившихся сооружений является корпус бывшего Реального училища, построенного в 1900-1903 годах. Напротив стоит памятник В.И.Ленину.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Затем я отправился в сторону ж/д вокзала. По дороге случайно наткнулся на примечательный сквер, где увидел интересные скульптуры.

Оказалось, что это целая аллея знаков зодиака.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Многие скульптуры довольно оригинальные и выполняли их разные авторы в рамках городского конкурса для поддержки талантливых мастеров Хабаровска. Все работы направлены на формирование положительного имиджа металлической скульптуры как особого вида изобразительного творчества.

Чуть в стороне я сфотографировал ещё одну более примечательную скульптуру под названием «Дама с собачкой». Её установили здесь в мае 2008 года к 150-летию города.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Эта красивая и романтичная дама в шляпе, задумчиво присевшая отдохнуть на скамейку - Анна Сергеевна из рассказа Антона Павловича Чехова. Я ходил кругами вокруг неё несколько минут, но так и не решился присесть рядом. Наверное испугался Дмитрия Дмитриевича сидящего на соседней скамейке:)

Пришёл на железнодорожный вокзал Хабаровск-1. Зашёл внутрь, проникся атмосферой и даже немного постоял на перроне с ужасом представив, сколько дней на поезде ехать до Москвы. Расстояние отсюда до столицы по воздушной прямой приблизительно 6100 км, по железной дороге - 8533 километров.

Увидев этого парня, вспомнил себя и грустный эпизод из молодости, когда приехал на электричке из Тулы в Москву чтобы встретить с цветами на жlд вокзале свою девушку. Подошёл поезд, но она не вышла, я бегал по уже пустым вагонам, но в этот раз оказалось, что не судьба. Интересно, белый плюшевый мишка дождался свою новую владелицу? Я очень хотел увидеть и запечатлеть сцену встречи, но время поджимало. У меня ведь индивидуальное свидание с городом и нужно было успеть ещё в несколько мест.

Знакомьтесь, Хабаровск!

На привокзальной площади находится памятник землепроходцу Ерофею Павловичу Хабарову, в честь которого и назван город. Памятник открыли 29 мая 1958 года за 2 дня до столетия города. Крупным планом не показываю, поскольку нет смысла, ведь в архивных документах нет не только каких-либо изображений, но и описания внешности этого человека.

А вот другого товарища покажу вам поближе. Это граф Николай Николаевич Муравьёв-Амурский который сыграл важную роль в истории расширения российских владений в Сибири. Именно он является основателем Хабаровска и Владивостока. Наверное поэтому ему выпала честь украшать российскую пока ещё максимальную банкноту в 5000 рублей.

Данный монумент в присутствии будущего императора Николая II торжественно открыт в 1891 году. Памятник Муравьёву-Амурскому расположен на вершине Хабаровского утёса, взгляд графа направлен в сторону Китая, памятник стал самым крупным по размерам монументом в дореволюционной России - его высота достигала 16 метров. На фото он виден справа. А в центре это здание, где раньше располагались военные наблюдатели ПВО, затем спасательная станция.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Теперь тут обустроена смотровая площадка с которой можно любоваться городом и великолепными видами Амура.

Как вы наверное уже поняли после вокзала я пришёл в одно из главных мест Хабаровска - набережную. Она носит имя великого российского адмирала и исследователя Геннадия Ивановича Невельского.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Можно смело сказать, что это визитная карточка города и одно из любимых мест для прогулок и отдыха хабаровчан и гостей.

Видно, что не так давно здесь была реставрация и набережная поддерживается в хорошем состоянии.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Когда я там был уровень реки Амур поднялся достаточно прилично. На некоторых участках была спецтехника, работали люди, короче предпринимались все меры по защите набережной. Позже в новостях я увидел, что подтопления всё-таки случились, но не критические.

Здесь тоже есть скульптуры и памятники. Все показывать не буду, а то в заметке их и так будет слишком много. Один из примечательных это небольшой мемориал в честь солдат 13-го линейного Сибирского батальона, основавших на этом месте в 1858 году пост Хабаровка. 31 мая по старому стилю считается днём основания Хабаровска и празднуется ныне как День города.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Кстати, вот так выглядит герб Хабаровска. А на карте я обвёл жlд вокзал и парк в который я по Амурскому бульвару шёл пешком. Расстояние примерно 3,5 километра. В итоге за 5 часов по центру города я находил более 20 км.

В окрестностях набережной есть интересные для туристов места. Успенский собор - первый каменный и один из крупнейших храмов Хабаровска.

Знакомьтесь, Хабаровск!

С удовольствием я прогулялся по территории стадиона имени В.И. Ленина и прилегающему парку имени Н.Н. Муравьёва-Амурского (обозначенного выше на карте).

У меня большая коллекция памятников Ленину, но именно здесь я впервые сфотографировал вождя который был запечатлён рядом с другим человеком (красноармейцем).

Знакомьтесь, Хабаровск!

Спортивный парк местами очень ностальгический. Подобных скульптур было много в моём детстве.

Тема хоккея особо близка. В 7 классе я научился неплохо кататься на коньках и потом долгие годы по выходным пропадал на катке.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Красота. Глядя на эту парочку, сразу захотелось влюбиться и заняться спортом.

Нашёл я тут и другие городские детали, которые мне очень нравятся - граффити.

Кстати, если коньки в последние годы я забросил, то в футбол играю регулярно - минимум 2 раза в неделю.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Около краевого музея имении Н.И. Гроденкова (это всё рядом с набережной) я обнаружил ещё множество советских скульптур: гимназист Ульянов, девушка с веслом, женщина с ребёнком, Калинин, авиамоделисты, пионеры и другие.

С другой стороны, подступы к музею охраняет артиллерийская батарея ХIХ века. Наиболее интересные орудия - крепостная мортира Верхне-Туринского завода (1855 год), крепостная пушка «Шпандау-1860 №23» и крепостное орудие Круппа № 92 (1884). Самая старая в коллекции - пушка 1803 года.

Вспомнил про ещё две примечательные скульптуры. Их я встретил на Амурском бульваре. Первая композиция появилась тут в честь 20-летней годовщины со дня установления побратимских связей между городами Хабаровск и Харбин. В ней представлены русский национальный музыкальный инструмент балалайка и китайский лютня "пипа". Это приличное по высоте художество преподнесено в дар Народным правительством города Харбин в 2014 году.

Знакомьтесь, Хабаровск!

А эта скульптура под названием "Мы выбираем жизнь" в виде мужского ботинка и женской туфли растаптывающих пачки сигарет призвана привлечь внимание хабаровчан к актуальной проблеме - отказу от курения и здоровому образу жизни. Сейчас эта композиция идеально подходит для пропаганды ухода на самоизоляцию и отказ от прогулок.

Наверное утомил вас скульптурами, но вы не подумайте, что я только фотографирую их и ещё некоторые детали, просто когда впервые гуляешь по чужому городу, то чаще всего в глаза бросаются именно они: памятники, монументы, скульптуры и другие украшающие элементы.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Как я могу пройти мимо такой художественной красоты?

А так вообще я снимаю всё подряд и естественно в объектив попадает и городская инфраструктура.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Просто жилые дома я фотографирую намного реже. Эта тема больше подходит для блогеров-критиков.

Исключение я могу лишь сделать для подобных вещей. Смотрите как неплохо сочетается козырёк и репродукция известной картины Шишкина.

Знакомьтесь, Хабаровск!

Ещё я много фотографирую дома со смотровых площадок. В Хабаровске с этим делом мне не повезло. На большую высоту не попал, а с малых холмов помешал туман.

Ну, и в заключение короткого фото обзора, ещё пару обязательных мест Хабаровска, которые находятся рядом друг с другом. Первое это Спасо-Преображенский кафедральный собор возведённый на крутом берегу Амура в 2001-2004 годах. Строительство нового храма благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Златоглавый собор с пятью куполами сооружался на пожертвования жителей края, спонсорские средства предприятий и организаций.

Как патриот своей страны и её сложной истории я всегда стараюсь в крупных городах посещать мемориалы памяти. В Хабаровске это место называется Площадь Славы. Она была построена по случаю 30-летия окончания Великой Отечественной войны и была открыта 9 мая 1975 года. См. все фото.

Вечный огонь был зажжён от факела, доставленного на бронетранспортере из Комсомольска-на-Амуре, где был зажжён от мартеновской печи на заводе «Амурсталь», построенного в годы войны. В 2000 году были возведены дополнительные пилоны, на которых были высечены имена 20-ти тысяч жителей Хабаровского края, павших в борьбе с Германией и Японией. В 2003 году построен вышеупомянутый собор и новый мемориал у Вечного огня, посвященный хабаровчанам, погибшим в локальных войнах и военных конфликтах. В 2015 году произведена реконструкция площади. Очень достойно, мне понравилось.

На этом всё! Финальный кадр на хабаровской земле. Вылет строго по рассписанию, полёт над бескрайней Россией прошёл нормально. Спасибо за внимание и до новых встреч!