Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:28
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Находка — Россия Август 2019

«В краю штормов, тайфунов и туманов,
В одной великой и большой стране,
На берегу большого океана
Есть славный город, очень близкий мне.

Знакомьтесь, Находка!

В красивой бухте, устав в походах,
Приют нашли трудяги-корабли.
Люблю тебя. Я, моя Находка —
Уютный дом на краешке Земли…»

Знакомьтесь, Находка!

Находку мы посетили во время автомобильного путешествия по Дальнему Востоку.

Здесь мы были недолго, но общее представление получили.

Знакомьтесь, Находка!

Город, с портово-морской точки зрения, показался мне крайне атмосферным.

Десятки кранов, тонны угля, который загружают в вагоны, всё это по-мальчишески завораживает. Не зря порт «Находка» и «Восточный» входят в десятку крупнейших портов нашей страны.

Знакомьтесь, Находка!

О Находке до этого момента я знал немного, поэтому в этом материале в основном только мои фотографии и информация из официального источника. Если вы пока не были здесь, то посмотрите данную заметку до конца.

Находка — город в Приморском крае. Административно входит в Находкинский городской округ.

Знакомьтесь, Находка!

Население — 140 тысяч человек. Третий по величине город Приморья.

Расположен на полуострове Трудный у берегов залива Находка Японского моря, в 166 км юго-восточнее Владивостока (по автодороге), самый южный город на востоке России.

Знакомьтесь, Находка!

Основан как гидрографический пост в 1864 году. Строительство города-порта было связано с планом советского руководства по переносу морского порта из Владивостока в бухту Находка.

Усилиями заключённых ГУЛАГа в 1947 году открыт порт, в 1950 году посёлку присвоен статус города.

Знакомьтесь, Находка!

17 июня 1859 года пароход-корвет «Америка», на борту которого находился генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв-Амурский, следовал к российским берегам. Показалась земля. Обогнув скалистый мыс, судно зашло в воды неизвестного залива.

Стоял густой туман, затруднявший видимость, моросил дождь. Корабль медленно прошёл вглубь залива, держась на расстоянии двух миль от берега, недалеко от сопки Сестры стали на якорь.

Знакомьтесь, Находка!

На следующий день — 18 июня 1859 года штурманом Красильниковым была сделана историческая запись в вахтенном журнале: «В 6 часов утра снялись с якоря и пошли к осмотру берега, заметив углубление, открыли бухту. По приказу его сиятельства бухта названа Находкой

Весной 1864 года на мысе Астафьева основан военный гидрографический пост из унтер-офицера Герасимова Михаила Наумовича и 4-х солдат, в конце 1860-х годов увеличенный до 30 человек. Гидрографы вели ежедневные наблюдения за погодой, отмечая в журналах.
Знакомьтесь, Находка!
В августе 1864 года в Находку из Николаевска-на-Амуре прибыли 9 семей и 7 холостяков, вышедшие на свободу после отбытия каторги на Сахалине, из которых 17 человек основали слободу Александровку выше по реке Сучан, а 4 семьи обосновались вблизи военного поста.
Весной 1865 года в Находку с Амура прибыли 26 крестьян. Они прожили в Находке до августа, после чего отбыли на Сучан, где основали слободу Владимировку.
Знакомьтесь, Находка!
Во время пребывания в Находке 3 мая 1865 года у одного из переселенцев родился сын, Иван Ефимович Краев, который считается первым коренным находкинцем.

До образования деревни Американки на берегах бухты Находка с конца XIX века уже существовали частные домохозяйства, располагавшиеся в районах современной улицы Ленинской, «НСРЗ» и Морвокзала, на мысе Астафьева действовал рыбоконсервный завод.

Знакомьтесь, Находка!

В 1891 году из Владимиро-Александровского до бухты Находка проложена грунтовая дорога длиною 24 версты. В 1909 году в бухте Находка учреждён таможенный пост Приамурского таможенного округа.

Летом 1907 года на берегах реки Каменки переселенцами из Черниговской губернии была основана деревня Американка, которая вошла в состав Сучанской волости Ольгинского уезда Приморской области.

Знакомьтесь, Находка!

В 1915 году в Американке проживало 806 человек, в том числе 432 русских, 19 корейцев, 278 иногородних, а также временно пришлые; была открыта школа, в одном из жилых домов проводилась церковная служба.

Ранним утром весной 1919 года деревня подверглась артиллерийскому обстрелу английского крейсера «Кент».

Из воспоминаний старожила Ксении Костыриной: «С корабля из орудий начали обстреливать Американку. Произошло это в шесть часов утра. Услышав выстрелы, мы проснулись и стали смотреть в окно: в заливе стоял пароход голубого цвета. От разрывавшихся в деревне снарядов стёкла в окнах дрожали, люди разбегались и прятались».

Знакомьтесь, Находка!

В апреле 1939 года в Находку на миноносце «Войков» в сопровождении командующего ТОФ и 1-го секретаря Приморского крайкома прибыл секретарь ЦК ВКПб Андрей Жданов. Осмотрев бухту, Жданов подытожил: «На этом месте будет прекрасный город-порт».

В 1930–1940-е годы в Находке действовали стационарные лагеря и пересыльный пункт заключённых ГУЛАГа.

С 1945 по 1950 год в Находке располагался лагерь японских и русских военнопленных с отделениями в разных районах посёлка, в город ссылались все заключённые.

Знакомьтесь, Находка!

Находка как пересыльный пункт упоминается в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

В 1965 году в Находке была открыта экспортно-импортная контора «Дальинторг», заведовавшая торговыми отношениями Дальнего Востока СССР с Японией, Австралией и КНДР.

Знакомьтесь, Находка!

16 декабря 1970 года началось возведение порта Восточный, строительство которого было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

24 октября 1990 года была создана свободная экономическая зона «Находка».  1990-е годы были отмечены ростом преступности в городе, поделённом на сферы влияния между бандами, из которых наибольшую известность получила банда Вэпса

Знакомьтесь, Находка!

Более полная информация по истории города Находка здесь

Помимо Солженицына и Роберта Рождественского Находка представлена и в других направления культуры.

Знакомьтесь, Находка!

В повести Н. Евдокимова о пятидесятниках «Грешница» (1961) упоминается имеющее реальный прообраз пророчество некоего Николая в Сибири: «Скоро всколыхнётся океан-море, поднимет ковчег господний, и поплывёт он к нашим берегам. Нужно ждать там ковчег, у города Находка, он примет все покаявшиеся души и увезёт в царство небесное для вечного блаженства».

В порту Находки проходили съёмки художественного фильма «Пути́на» (1971) режиссёра Э. Гаврилова.

Знакомьтесь, Находка!

В августе 1977 года о городе снимался чехословацкий фильм «Ворота, открытые в океан». Летом 2009 года снимались фрагменты художественного фильма «Гром ярости».

Ряд больших и малых достопримечательностей попали в кадр и я использовал эти фото в материале. Вот ещё несколько объектов.

Знакомьтесь, Находка!

Маяк на мысе Шведова. Расположен на берегу залива Находка и обеспечивает плавание в заливе на подходе к порту. Построен в 1953 году. Высота сооружения от основания 7 метров. Высота огня от уровня моря 44 метра, дальность видимости 18 миль. Работает в автоматическом режиме.

Находкинская мечеть — исламский культурный центр в Находке. Открыта 24 октября 2006 года на склоне сопки Лебединой. Первая в Приморском крае мечеть была построена при поддержке местной татарской общины. Представляет собой 2-этажное здание, построенное в аскетическом стиле из красного кирпича. Высота минарета 21 метр. Мечеть способна вмещать до 500 человек.

Знакомьтесь, Находка!

Памятник генерал-губернатору Восточной Сибири графу Н. Н. Муравьёву-Амурскому. Это именно он основал Хабаровск и Владивосток. Теперь этот человек заслуженно изображён на самой крупной нашей купюре 5000 рублей.

Храм Казанской иконы Божией Матери. Крупнейшее культовое сооружение Находки и Приморского края (при высоте 43,5 метра). Храм имеет 9 куполов, вмещает до 1800 человек.
Знакомьтесь, Находка!
На этом всё. Теперь у вас имеется преимущество, ведь в отличие от меня, вы, до поездки сюда, получили более полное представление об этом городе. Спасибо за внимание и до встречи в следующем дальневосточном месте.

Мои предыдущие знакомства

Знакомьтесь, Самарканд! Знакомьтесь, Сантьяго! Знакомьтесь, Уагадугу! Знакомьтесь, Братислава! Знакомьтесь, Владивосток! Знакомьтесь, Хабаровск! Знакомьтесь, Алматы! Знакомьтесь, Комсомольск-на-Амуре! Знакомьтесь, Южно-Сахалинск! Знакомьтесь, Бухарест! Знакомьтесь, Ямусукро! Знакомьтесь, Ташкент! Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас! Знакомьтесь, Ашхабад! Знакомьтесь, Алжир! Знакомьтесь, Асмэра! Знакомьтесь, Нуадибу! Знакомьтесь, Торсхавн! Знакомьтесь, Афины! Знакомьтесь, Грозный! Знакомьтесь, Приштина! Знакомьтесь, Манама! Знакомьтесь, Дахла! Знакомьтесь, остров Джерба!