Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 15:10
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Алжир — Алжир Декабрь 2016

С самого детства Алжир являлся для меня одной из самых легко запоминающихся столиц, ведь в мире всего лишь 10 стран у которых название их главного административного города полностью идентично с наименованием государства: Джибути, Тунис, Ватикан, Монако, Люксембург, Сан-Марино, Гватемала, Панама, Сингапур и Алжир (плюс 6 столиц частично совпадают).

Сегодня информация и фотографии из столицы крупнейшего по площади государства Африки.

Знакомьтесь, Алжир!

Алжир расположен на самом севере континента на берегу средиземного моря. Справа герб города. Крепость символизирует Касбу (см. ниже), лодка — алжирский флот, полумесяц — ислам, перо — научное и культурное развитие, пучок из кукурузы (основной урожай страны) символизирует сельское хозяйство, колесо — промышленность (Алжир является крупнейшим промышленным центром страны).

Прежде, чем рассказать о столичных достопримечательностях, немного истории.

Название города происходит от «аль-Джазаир», что в переводе с арабского обозначает «острова», так как раньше рядом с городом находились 4 острова, которые в 1525 году стали частью материка.

Знакомьтесь, Алжир!

Город основан в 944 году Бологгином ибн Зири на месте древнего финикийского поселения Икосим, впоследствии переименованного римлянами в Икозиум.

Это памятник вышеупомянутому основателю государства Зиридов, он же первый фактически независимый от халифата Фатимидов наследственный правитель Алжира и Ифрикии в 972–984 годах.

В начале 1302 года островок Пенон у входа в бухту Алжира захватили испанцы, результатом чего стала активизация торговли между Алжиром и Испанией.

Тем не менее значение Алжира было незначительным вплоть до изгнания мавров из Испании, многие из которых нашли пристанище в Алжире.

Знакомьтесь, Алжир!

В 1510 году после оккупации Орана и ряда других городов побережья Северной Африки, испанцы укрепили островок Пенон и ввели таможенные сборы в целях подавления деятельности пиратов.

В 1516 году эмир Алжира, Селим Теуми, пригласил братьев-корсаров Аруджа и Хайреддина Барбароссу изгнать испанцев из Алжира. В том же году Арудж Барбаросса захватил город и после заказного убийства Селима стал фактическим правителем города. После его смерти контроль над городом перешёл к его брату — Хайреддину.

Барбаросса Хызыр Хайреддин-паша (1475–1546) — османский корсар, флотоводец и вельможа. Командуя корсарским флотом, стал правителем Алжира, а затем адмиралом Османской империи.

Знакомьтесь, Алжир!

Хайреддин Барбаросса утратил контроль над Алжиром в 1524 году, однако восстановил его в 1529 году и затем пригласил султана Сулеймана Великолепного принять суверенитет над территорией и присоединить Алжир к Османской империи.

Алжир стал главной базой берберских пиратов. В октябре 1541 года в ходе Алжирской экспедиции король Испании и император Священной римской империи Карл V намеревался захватить город, однако в результате шторма пострадало значительное число его судов, и его армия в количестве 30 000 человек была разбита алжирским пашой Хассаном.

Знакомьтесь, Алжир!

Поскольку Алжир находился на периферии экономических интересов как Османской империи, так и Европы, и завися от Средиземного моря, которое все в большей мере стало использоваться европейцами для судоходства, основной сферой его экономики стало пиратство.

Результатом этого стало усиление борьбы различных государств с алжирскими пиратами, контролировавшими Западное Средиземноморье и рейды которых достигали берегов Исландии.

В оттоманский период город был окружён со всех сторон, кроме набережной, крепостными стенами. Доступ в город обеспечивался через пять ворот.

В 1556 году в самой высокой части стены была возведена цитадель. Главная дорога, пересекавшая город с севера на юг, делила его на Верхний и Нижний город. Верхний город (аль-Габаль или 'гора') состоял из 50 кварталов, в которых проживали андалусийцы, евреи, мавры и кабилы.

Знакомьтесь, Алжир!

Административным, военным и торговым центром Алжира был Нижний город (аль-Вата или 'равнины'), в котором проживали представители турецкой администрации и семьи других представителей высшего класса.

В 1816 года город подвергся бомбардировке британской эскадрой под командованием лорда Эксмута, которая при содействии голландских военных уничтожила пиратский флот.

Знакомьтесь, Алжир!

4 июля 1830 года под предлогом оскорбления французского консула, которого ударил местный дей (почётное звание в войсках янычар) после того, как консул заявил об отказе французского правительства погашать задолженность перед двумя крупными алжирскими купцами, город атаковала французская армия под началом генерала де Бурмона.

На следующий день город капитулировал. Алжир стал столицей колонии «Французский Алжир».

Знакомьтесь, Алжир!

В колониальный период в городе поселилось много европейцев. К началу 20-го века они составляли большинство населения города.

В 1930-е года знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье составил план полной перестройки города.

Ле Корбюзье критиковал архитектурную разницу в жизненных стандартах жителей европейского и африканского происхождения. Однако его план был проигнорирован французской администрацией.

Знакомьтесь, Алжир!

В 1962 году после кровопролитной борьбы за независимость (число погибших оценивается в 350 000–1 500 000 человек) Республика Алжир обрела независимость, а город стал её столицей. С тех пор, несмотря на иммиграцию франкоалжирцев, город значительно вырос. Источник

Сегодня население городской агломерации превысило 5 млн человек (10% от населения страны).

Знакомьтесь, Алжир!

Ну, а теперь я вам покажу, что нам удалось посетить.

Начну, пожалуй, с главной достопримечательности Алжира — Касба. Словом касба называют крепости во многих населённых пунктах Северной Африки или обозначают традиционный исламский город.

Знакомьтесь, Алжир!

Касба Алжира является выдающимся примером исторического города Магриба, оказавшего значительное влияние на градостроительство в западной части Средиземноморья и к югу от Сахары.

Касба была построена на холме на руинах древнего финикийского города Икосиум на одном из самых интересных прибрежных районов Средиземноморья, где в IV в. до н. э. была основана торговая фактория Карфагена.

В Средние века касба была оплотом средиземноморских пиратов. К началу XVII века в городе находилось 25 000 рабов. Среди рабов был капитан испанского королевского флота Мигель Сервантес де Сааведра — будущий автор романа «Дон Кихот».

Знакомьтесь, Алжир!

Город разделен на две части: верхнюю и нижнюю. Мы прогулялись по многим закоулкам касбы и лично я получил тут колоссальное удовольствие.

Здесь находятся руины цитадели, старые мечети и дворцы в турецком стиле. Также сохранились фрагменты древней городской планировки, отражающие традиционное чувство общности его жителей.

Знакомьтесь, Алжир!

Такую плитку можно увидеть на улицах касбы. В отдельной заметке я расскажу и покажу подобные и другие фрагменты старого города.

В 1992 году касба была включена в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Теперь это один из семи объектов всемирного наследия в гос-ве Алжир.

Знакомьтесь, Алжир!

А это (на фото справа) самый известный монумент столицы. Называется памятник Славы и Мученичества. Установлен в честь павших в войне за независимость Алжира 1954—1962 гг.

Подъезжаем и подходим к нему поближе. Памятник торжественно открыт 5 июля 1982 в годовщину 20-летия независимости Алжира.

Общая высота монумента — 92 метра. Состоит из трëх стилизованных 14-метровых железобетонных пальмовых листьев, хранящих находящийся посредине Вечный огонь, склеп с останками павших борцов, амфитеатр и подземный музей Эль-Муджахид.

Знакомьтесь, Алжир!

Стелы, опирающиеся друг на друга, сходятся у вершины, выполненной в форме исламской башни с диаметром 10 метров и высотой 7,6 метра, увенчанной 6-метровым куполом, где находится смотровая площадка.

У каждого подножья установлена скульптура алжирского солдата, символизирующая борьбу за независимость своей страны.

Знакомьтесь, Алжир!

Ещё одно примечательное сооружение на холме — Собор Африканской Богоматери.

Католический храм расположен в северной части города на 124-метровой скале, которая возвышается над морем.

Знакомьтесь, Алжир!

Открыт в 1872 году после 14 лет строительства. Внешний облик здания выполнен в неовизантийском стиле, который тогда был в моде среди архитекторов религиозных сооружений. В 1875 году храм стал малой базиликой.

На площади стоит памятник Лавижери.

Шарль Марсиаль Альман Лавижери (1825–1892) — французский кардинал, основатель миссионерского общества апостольской жизни белых отцов, известного своей деятельностью в Северной Африке. Первый архиепископ Алжира (1867–1892). Первый архиепископ Карфагена (1884–1892).

Знакомьтесь, Алжир!

Символическое и религиозное значение базилики выражено в надписи, находящейся в алтарной апсиде: «Notre Dame d’Afrique Priez Pour Nous Et Pour Les Musulmans», что в переводе с французского языка означает — «Африканская Богоматерь, молись за нас, и за мусульман».

Алжирские школьники разрисовывают наружную стену храма. Надеюсь, что хотя бы пишут что-нибудь хорошее.

Едем по красивой набережной. Впереди виден фрагмент мечети Джамаа-эль-Джедид.

Знакомьтесь, Алжир!

Не часто можно увидеть минарет с часами. Эта мечеть была построена османами в 1660 году. Во время французского колониального правления она называлась Mosquée de la Pêcherie.

Позже, мы проезжали мимо новой, строящейся Великой мечети Алжира (на противоположном берегу по центру кадра).

Вблизи, масштаб религиозного сооружения потрясает своим размахом. Это декабрь 2016 года, в апреле 2019 года строительство завершилось. Оно обошлось в 2 миллиарда долларов!

Знакомьтесь, Алжир!

Комплекс вмещает до 120 000 верующих и имеет парковочное место на 7 000 автомобилей. Сейчас это третья по величине мечеть в мире (первые две находятся в Саудовской Аравии).

Но, зато алжирский минарет является самым высоким минаретом в мире (высота 265 метров) и теперь это ещё самое высокое здание в Африке.

Стоит упомянуть и про алжирский метрополитен, который открыли 1 ноября 2011 года. В настоящий момент система состоит из одной линии длиной 18,2 км с 19 станциями.

Он стал вторым настоящим метрополитеном Африки, и первым в странах Магриба. Другой метрополитен есть в Каире (Египет), а третий строится в Абиджане (Кот-д’Ивуар). Вход в метро.

Знакомьтесь, Алжир!

The Great Post of Algiers — Великое почтовое отделение Алжира. Это главная туристическая достопримечательность Алжирского центра. Здание построено 1910 году архитекторами Жюлем Войно и Мариусом Тудуаром.

Данная почта присутствует на многочисленных фото, открытках и картинах, ведь много лет она была невольным участником различных демонстраций, забастовок и даже вооружённых столкновений (например, 26 марта 1962 года во время обстрела улицы Исли, когда 80 человек здесь были убиты и 200 ранены).

Знакомьтесь, Алжир!

В столице много примечательных зданий, рассказать про все не хватит места в этом материале. На беглый осмотр города нужно минимум два дня.

Было ещё два места, где я сделал много снимков. Про них, возможно, напишу отдельные заметки. Сейчас вкратце.

Первый объект называется Национальный музей античности. Он был открыт в 1897 году и является старейшим музеем города Алжир.

Знакомьтесь, Алжир!

Данный музей разделён на два больших отдела: 1. собрание археологических раскопок на территории Алжира 2. искусство мусульманского Востока.

Здесь можно увидеть и даже сфотографировать экспонаты, которые раскрывают историю страны на протяжении двух с половиной тысячелетий.

Знакомьтесь, Алжир!

Второй культурный объект это ботанический сад Jardin d’Essai du Hamma. Основан в 1832 году.

Раньше он был очень знаменит во всём мире и занимал одно из первых мест в рейтинге ботанических садов такого типа. В оформлении сада принимали участие известные архитекторы и скульпторы. Сам Ренуар был очарован парком и выразил это в одной из своих картин. В 1932 году в этом парке был снят самый первый фильм о Тарзане.

Знакомьтесь, Алжир!

На этом пока всё. Знакомство с городским Алжиром мы продолжим в следующих заметках, которые будут посвящены жителям столицы и всевозможным деталям, случайно встретившимся мне на пути и попавшими в объектив. Город отличный — рекомендую!