Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:11
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Братислава — Словакия Май 2013

Несколько лет назад, когда я увлекался коллекционированием стран и у меня не было достаточного количества отпускных дней, я иногда организовывал себе мини путешествия.

Знакомьтесь, Братислава!

Во время одной из таких коротких поездок я посетил столицы трёх центрально-европейских государств.

Братислава была первой в маршруте. С неё сегодня и начну.

Знакомьтесь, Братислава!

Я прилетел сюда 3 мая в час дня. Сразу же сел в такси и поехал в ботель. Так называется судно, которое служит гостиницей или хостелем. Название, как нетрудно догадаться, произошло в результате слияния английских слов «boat» и «hotel».

Впервые я ночевал в подобном месте. Были паромы, шалаши и т. п., но в таком отеле я ещё не жил. Прямо «Ласточка» из «Жестокого романса». Ботель расположен на реке Дунай.

Знакомьтесь, Братислава!

В два часа дня я уже гулял по центру города. За все пять дней моего путешествия в Братиславе была самая лучшая погода (в сравнении с остальными городами).

За пол дня я отснял фотографий на 5–6 заметок. Причём я не куда не торопился, я даже и не знал, куда торопиться, просто шёл наугад.

Знакомьтесь, Братислава!

Отлучился я только один раз. Сев на автобус, я уехал на полтора часа на окраину города, чтобы осмотреть одно достопримечательное место. Вернувшись я продолжил прогулку по центру.

В Братиславе есть старый город, правда он небольшой.

Знакомьтесь, Братислава!

Если не заходить в музеи, то вы успеете обойти его весь за пару часов.

Но, прогулку можно растянуть и на пол дня. Для это нужно разглядывать и фотографировать интересные детали, заглядывать во все переулки.

Знакомьтесь, Братислава!

А деталей и фрагментов в Братиславе невероятное количество.

Сотни барельефов и горельефов.

Знакомьтесь, Братислава!

Десятки памятников и скульптур.

Не забывайте ещё голову поднимать вверх, лично я люблю иногда оказываться вот в таких архитектурных дворах-колодцах.

Знакомьтесь, Братислава!
Свой день я закончил именно в старом городе. Я заказал «братиславский шашлык» и два сорта пива. Этот слабо алкогольный напиток я стараюсь употреблять редко: только в путешествиях и дома, во время ключевых матчей сборной (хоккей и футбол).
Так вот, если во время матчей пиво по большей части разбавляет горечь поражений, то во время путешествий оно иногда усиливает эффект счастья, поднимая его на пене до небес. Вот это самое счастье я во всей красе почувствовал в Братиславе, когда уставший и голодный сел за столик уличного кафе.
Знакомьтесь, Братислава!
Перед сном я перешёл по ближайшему мосту на другую сторону, чтобы прогуляться вдоль реки. Сделал несколько вечерних снимков.
Пройдя меньше километра я попал на местный рок-концерт. Эта была пятница, и поэтому народу была тьма. Я потусил немного и затем пошёл спать. В 8.03 у меня из Вены уходил поезд в Любляну, соответственно мне нужно было в 6.30 выехать на электричке из Братиславы (с определённого вокзала) и в Вене успеть распечатать электронный билет. Короче это отдельная история…
Знакомьтесь, Братислава!

Братиславой я остался доволен. Конечно, лучше закладывать на неё целый день (чтобы ещё успеть осмотреть пару окрестных достопримечательностей), но и пол дня для первого знакомства достаточно.

А теперь, я хочу дополнить своё описание пятнадцатью фактами о городе.

1. Первое упоминание Братиславы в летописи датируется 907 годом.

Знакомьтесь, Братислава!

2. Братислава и Вена являются самыми близкорасположенными столицами Европы — 55 км и менее часа транспортной доступности друг от друга. До 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае.

3. Братислава непосредственно граничит с Австрией и Венгрией, являясь, таким образом, единственной в мире столицей, граничащей с двумя иностранными государствами.

Знакомьтесь, Братислава!

4. В Братиславе в 1924 году было построено первое на Балканах высотное здание, состоящее из 9 этажей. В нём же был установлен первый в регионе лифт.

5. Братиславский Град — центральный и самый важный замок в Братиславе, который многие века является неотъемлемой частью городской панорамы.

Знакомьтесь, Братислава!

6. Древний город успел за долгие века сменить немало имён и названий, неоднократно переходя из рук в руки. За годы своего существования Братислава носила такие названия, как Прешпорк, Пожонь, Пресбург и Истрополис.

7. Большая часть жителей города являются католиками, при этом почти каждый 3-й братиславец относит себя к атеистам.

Знакомьтесь, Братислава!

8. В Братиславе несколько крупных мостов через реку Дунай. Один из них называется Аполлон (на снимке второй по счёту). Открыт в 2005 году. Название происходит от компании «Аполлон» — нефтеперерабатывающего завода, расположенного на левом берегу реки в этом районе до Второй мировой войны.

9. Мост СНП — единственный мост в Братиславе, не имеющий ни одной опоры в русле реки Дунай и считающийся самым большим в городе. Первоначально он назывался мостом Словацкого национального восстания.

Знакомьтесь, Братислава!

10. Главной достопримечательностью моста СНП является ресторан на вершине опоры на высоте 85 метров, который называется — UFO.

11. Одно из древнейших зданий Братиславы — Михайловские ворота, построенные в городе еще в Средние века. Ранее башня с воротами была снабжена рвом, подъемным мостом и решёткой.

Знакомьтесь, Братислава!

12. В Братиславе есть несколько необычных памятников, самый известный из которых — «Мужчина на работе». Это бронзовая фигура в каске и куртке, выбирающаяся из канализационного люка.

13. Словацкий национальный театр — самый старый и профессиональный театр страны. Расположен в двух зданиях — новом (2007 г.) и историческом, построенном в 1884-1886 годах бюро Фельнер & Хельмер на площади Гвездослава.

Знакомьтесь, Братислава!

14. Перед театром есть фонтан, украшением которого стали мальчики с рыбками. Хотя в первоначальном варианте мальчики были подобны бельгийским, то есть писающие. Но пуританская Мария-Терезия пришла в негодование, увидев такое безобразие в самом центре города, и крепышей срочно заменили.

15. Население Братиславы составляет 423 тысяч человек. Это почти 8% от общего населения страны.

Знакомьтесь, Братислава!

На сегодня пока всё. Осталось ещё много фотографий этого замечательного города, так что продолжение следует…

P. S.
Недавно я очень удивился, когда нашёл эти кадры. Их я сделал во время перелета Москва-Вена в 2009 году. Тогда я забыл про эти фото и они лежали в папке Австрия «разное», ведь я даже не знал, что это за город.

Знакомьтесь, Братислава!

Только за месяц до поездки в Словакию я понял, что это Братислава. Как раз самый центр. Было интересно на него взглянуть после возвращения. Всё знакомо, я даже увидел свой ботель.