Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Фор-де-Франс — Мартиника Январь 2015

«Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность времени.»

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Обзорную экскурсию по Мартинике я провёл в предыдущих материалах: Остров, где родилась Жозефина и Смерть и воскрешение города Сен-Пьер

Теперь настала очередь кратко познакомить вас со столицей страны.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

«Форт Франции» — именно так просто и незамысловато переводится название города Fort-de-France.

Форт-де-Франс (с 1672 по 1793 Форт — Рояль) — административный центр Мартиники, заморской территории Франции, охватывающей территорию одноимённого острова в Карибском море.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Форт-де-Франс лежит на западном побережье острова у северного входа в большую бухту Фор-де-Франса, в устье реки Мадам. Город занимает узкую часть между холмами и морем, но соединён дорогами со всеми частями острова.

Площадь коммуны Фор-де-Франс — 44,2 км²

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Является самым крупным французским городом в Вест-Индии.

Население составляет около 100 тысяч человек, с пригородами — более 135 тыс.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Старейшая достопримечательность города — форт Сен-Луи.

Построен в 1640 году для защиты колонистов от пиратов.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Сейчас он относится к французской военно-морской базе.

Общий вид.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Второй популярный объект в столице — кафедральный собор Сен-Луи. Его видно из многих точек города.

Построен под патронажем короля Франции в конце XIX века по проекту французского архитектора Пьера-Анри Пика в нео-готическом стиле. Это 7-ой собор, воздвигнутый на месте предыдущих шести, уничтоженных различными катаклизмами со дня основания города.
Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Крайне любопытным мне показалось вот это здание.

Как оказалось это «Библиотека Шёльхера». Построена по проекту французского архитектора Пьера-Анри Пика в 1887 году.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Я решил зайти внутрь. Красиво не только снаружи.

Французский политик Виктор Шёльхер подарил библиотеке 10 тысяч томов.

Неподалёку расположена почта.

Наверняка вы слышали, что Мартиника место рождения Жозефины Богарне, французской императрицы, первой жены Наполеона I.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

В доме, где прошло её детство (и куда она возвращалась после развода с первым мужем Александром де Богарне), в настоящее время действует её музей, в котором среди прочих экспонатов можно увидеть брачный договор Наполеона и Жозефины с подписями молодожёнов.

К сожалению я не успел посетить это место. Вот как раз отсюда отходят лодки к музею.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Зато я видел знаменитый памятник посвящённый Жозефине.

Хотя Жозефина де Богарне считается великой персоной, законодательницей моды и главной дамой во всей Франции, жители острова Мартиника откровенно недолюбливают свою землячку.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Есть люди, считающие, что именно Жозефина подала Наполеону идею вернуть рабство и поэтому единственный памятник ей, который находится в городе Форт- де-Франс был обезглавлен в 1991 году.

Я не уверен, но по логике это памятник Колумбу, ведь именно он открыл Мартинику 15 июня 1502 года во время своей 4-ой экспедиции.

Некоторое время на Мартинике жил художник Поль Гоген. Сейчас там музей. К сожалению, подлинников в нём нет.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

В Фор-де-Франс происходит действие классического голливудского фильма «Иметь и не иметь» с Хамфри Богартом в главной роли. Так же город упоминается в романе Бориса Акунина «Сокол и Ласточка».

Строятся в Форт-де-Франс и вот такие современные здания.

Знакомьтесь, Форт-де-Франс!

Город произвёл хорошее впечатление. Здесь есть куда сходить для культурного обогащения, так же имеются парки, пляжи и многочисленные рестораны.

На этом всё. Спасибо за внимание. У меня осталось немало снимков, так что наше знакомство со столицей Мартиники ещё продолжится.