Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:28
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Каракас — Венесуэла Ноябрь 2013

Любой город перестаёт быть враждебным, как только ты в нём поел и попил. Эрих Мария Ремарк

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Сегодня Каракас, да и вся Венесуэла переживает неспокойные времена, ведь она входит в 10-ку стран с самыми большими запасами нефти и поэтому её экономика практически полностью зависит от цен на «черное золото». Всё это, конечно же отражается на жизни людей, особенно в таких крупных городах как Каракас.

Несмотря на это уже многие годы Венесуэла в рейтинге Happy Planet Index имеет высокие показатели.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Главная задача индекса отразить «реальное» благосостояние наций. Для сравнения уровня жизни в разных странах используются значения ВВП на душу населения или ИРЧП (Индекс человеческого развития), но эти индексы не всегда могут отразить реальное положение вещей. В частности сравнение значения ВВП считается неуместным, поскольку конечная цель большинства людей не быть богатыми, а быть счастливыми и здоровыми.

Про людей я немного написал в предыдущей заметке Обычные люди — Каракас

Там же обозначена одна из главных проблем столицы — криминал. Лично меня, за то короткое время, что я был в Каракасе она не коснулась (кроме истории в автобусе). Всё только через информационное нагнетание и со слов гида. При этом я не сомневаюсь, что место действительно входит в десятку самых опасных городов мира.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Тут даже продавцы игрушек похожи на героев из криминальных фильмов про уличные банды. Скорее всего воздушные шарики это прикрытие:)

В Каракасе мы были полтора дня. За это время лично я получил достаточное представление о городе. Многое увидел через окно автобуса. Это окраина.

Деловой район.

Иногда попадались любопытные архитектурные здания.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

В основном мы осматривали историческую часть столицы.

Там же гуляли пешком.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Гид (бывший полицейский) не отпускал нас ни на шаг от себя, страху напустил так, что некоторые из нашей группы боялись доставать свои фотоаппараты:)

Как видите, самый центр смотрится не так уж и плохо.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Здесь много памятников и городских скульптур.

Дома украшены яркой мозаикой и граффити.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Мимо таких масштабных рисунков пройти невозможно.

Наш отель находился не очень далеко. На следующий день мы уговорили гида ещё раз сходить погулять. Уже меньшим составом мы прошлись по более глухим переулкам. Один из них был весь украшен граффити. Тут продавали разные безделушки.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Магазинов здесь много. В основном с китайской продукцией.

В это утро нашей целью был сувенирный рынок. На нём можно купить практически всё для вашей туристической коллекции: начиная от магнитов до местной одежды. Вот вывеска этого места.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Кто собирает боны, обратите внимание на введенные в обращение последние купюры. Мне они очень понравились, поскольку на них изображены животные. Все образцы я привез домой. На снимке старые деньги.

После рынка все ушли в отель, а мы вчетвером решили немного осмотреть близлежащие районы. Справа наш венесуэльский гид. Его предки приехали сюда во время революции в России. Он нам много чего интересного рассказал о своей здешней жизни.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Из памятного в Каракасе мы посетили ещё смотровую площадку, на которую поднимались по канатной дороге. Весь город как на ладони.

К сожалению, многие снимки не получились, поскольку во время подъема начало резко темнеть.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Но зато минут через двадцать мы смотрели на Каракас уже в ночных огнях.

Причиной тому, что не успел сделать много обзорных снимков был лично я сам. Всё дело в том, что на смотровую мы поехали сразу из аэропорта. Сев в автобус я сразу начал капать на мозги нашей сопровождающей и встречающему гиду.

Никто кроме меня не знал, о том, что в Венесуеле находятся 3 объекта ЮНЕСКО, причем один из них именно в Каракасе. И, конечно же, его не было в нашей культурно-развлекательной программе. Короче я уговорил свернуть с маршрута и потратить пол часа на «уникальный объект». Называется он Университетский городок в Каракасе.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Как и большинство туристов, когда люди слышат слово ЮНЕСКО сразу представляют увидеть нечто грандиозное. Вы бы видели лица нашей группы в момент созерцания данного объекта:)

Несмотря на то, что это место вроде бы имеет отношение к архитектуре, большая часть из-за которой объект внесен в список мирового наследия связана с историей. А как вы понимаете её показать не всегда возможно. Нужно читать или рассказывать.

Чтобы осмотреть весь комплекс нужно, наверное не менее пол дня. Тем более ряд исторических зданий находится совершенно в другом месте. Наша группа тогда увидела в основном только старые корпуса и общежития:)

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

В итоге все смотрели на меня с недоумением, а кто-то даже с лёгкой степенью порицания. Но в этом нет ничего страшного, я уже привык и чуть ранее в этом туре испытал подобные чувства. Надеюсь, спустя время, многие из этих людей мне благодарны за необычные эмоции.

Раз уж начал вам рассказывать про это место, приведу немного информации, тем более несколько кадров я успел сделать, ведь оторвался от группы и пробежался буквально несколько минут по территории.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Университетский городок в Каракасе (исп. Ciudad Universitaria de Caracas) — главный кампус Центрального университета Венесуэлы, расположен в районе Сан-Педро муниципалитета Либертадор в Каракасе. Городок был построен по проекту венесуэльского архитектора Карлоса Рауля Вильянуэва и считается шедевром современной архитектуры и городского планирования.

Кампус построен на месте древней Асьенда Ибарра, которая когда-то принадлежала семье Симона Боливара на границе новых районов города, с которыми граничит в районе площади Венесуэлы.

В процессе постройки был осуществлен большой проект перепланировки города. Администрация президента Исайаса Медины Ангарита выкупила асьенда в 1942 году с целью увеличения территории университета, предоставив Вильянуэве возможность осуществления этого большого проекта. Комплекс занимает площадь около 2 км 2 и включает 40 зданий, он считается одним из лучших воплощений архитектуры стиля модерн в Латинской Америке.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

При сооружении университетского городка Вильянуэва сотрудничал с многими известными архитекторами из разных стран мира, которые предоставляли свои работы, и руководил проектом в течение более 25 лет. К середине 1960-х годов, из-за плохого здоровья Карлос Рауль Вильянуэва оставил несколько последних зданий на стадии проекта.

Центральный университет Венесуэлы основанный в 1721 году является первым университетом в Венесуэле и одним из старейших во всём западном полушарии. С 1833 года тут располагалась Национальная библиотека Венесуэлы.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Сегодня это здание известно как Дворец Академий. Здесь более подробно про сам университет.

Вспомнил ещё как мы вдвоем (я и сопровождающий группу сотрудник тур фирмы) захотели испытать острых ощущений и после ужина вышли за территорию отеля прямо на темные улицы Каракаса. Мы все ценное оставили в номерах, взяли только ключи. Около входа стоял полицейский кордон, состоявших из вооруженных солдат и одного броневика. Магазины закрывались на железные засовы, люди расходились по домам. Только в эти моменты я понял, что в Каракасе всё дело случая. Можно поснимать шарики и цветочки и пойти спокойно спать, а можно нарваться на уличную банду и легко расстаться с жизнью.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

В итоге, нашей смелости (вернее моей, вторым человеком была девушка на снимке выше) хватило на 300 метров. Светили не все фонари, на обочинах от ветра кружился мусор, где-то вдалеке выли сирены, одна полицейская машина пронеслась мимо нас. Мы постояли минут пять на одном из перекрестков и постоянно оглядываясь быстрым шагом вернулись назад. А ведь это только центр города, представляете что творится на окраинах?

Утром меня ждал приятный сюрприз. Без будильника я вдруг внезапно проснулся, взял фотоаппарат и поднялся на самый верх отеля. Все ещё спали, а я в полном одиночестве встречал рассвет.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Ещё пол часа я не уходил и любовался просыпающимся городом. Отель классный, про него будет отдельный совет.

На этом, я вынужден остановиться, так как осталось много фотографий и заметка рискует стать не прилично длинной. В следующий раз покажу вам детали Каракаса и напишу про историю города.

А сейчас, совсем немного официальной информации, касающейся в основном населения.

Каракас — столица Венесуэлы. Город вместе с прилегающей к нему территорией выделен в федеральный столичный округ, площадь которого составляет 1900 км².

Расположен в живописной горной долине Карибских Анд, на высоте 900–1000 м над уровнем моря. Город удалён от побережья Карибского моря (бассейн Атлантического океана) в среднем на 14 км. Слева герб Каракаса.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Город находится в зоне повышенной сейсмической активности. Наиболее сильные землетрясения отмечались в Каракасе в 1812 и 1900 годах, когда город подвергался практически полному разрушению.

Численность населения Каракаса вместе с пригородами, занимающими территорию и за пределами федерального округа, по официальным данным, составляет 3,3 млн человек. Фактически же в столице и пригородах насчитывается 4,5 млн жителей.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Каракас — густонаселенный город. В нём проживает шестая часть всего населения Венесуэлы. Среди жителей столицы преобладают испано-индейские метисы. Примерно 20% составляют прямые потомки испанцев, итальянцев, португальцев и представителей других европейских национальностей.

Кроме того, в Каракасе находится множество переселенцев из соседней Колумбии. Негров насчитывается около 10% от общего состава населения, а индейцев не более 2%.

Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас!

Государственный язык — испанский. Индейцы говорят приблизительно на 40 языках разных групп. Большинство венесуэльцев принадлежат к Римско-католической церкви. В стране приветствуется свобода в выборе вероисповедания, поэтому легально действуют миссии разных конфессий, при которых открываются церкви и специальные школы.