Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 0:46
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Сантьяго — Чили Апрель 2012

Люди создали свои собственные джунгли. Генри Лайон Олди

Знакомьтесь, Сантьяго!

В городе Сантьяго я оказался во время индивидуального путешествия по маршруту Эквадор-Перу-Чили.

В чилийскую столицу, известную также как Сантьяго-де-Чили, я прилетел поскольку отсюда у меня состоялся вылет на остров Пасхи. Я забронировал ночь в Сантьяго и соответственно на знакомство с городом у меня было два неполных дня.

Знакомьтесь, Сантьяго!

За это время я ходил много пешком плюс иногда ездил по городу на такси.

Гулять в полном одиночестве здесь для меня было волнительно, ведь я осознавал в тот момент как далеко нахожусь от своего дома.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Обратный перелёт из Сантьяго в Мадрид был самым длинным из всех моих полётов — 10700 километров и более 13 часов долгого ожидания.

В итоге Сантьяго мне понравился, правда он не такой туристический, как например Кито и Лима, но всё равно достаточно интересный и разнообразный.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Он больше похож на экономический мегаполис для бизнеса. Не зря Сантьяго является одним из крупнейших городов Южной Америки.

Так что до влюблённости дело не дошло. Но симпатия к чилийской столице осталась в моей душе навсегда.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Городом для бизнеса Сантьяго кажется только с первого взгляда если вы ездите по нему на машине или смотрите с высоты. Но, стоит пройтись по небольшим улочкам и немного погрузиться в детали, картина меняется.

В Сантьяго есть небольшой квартал, где на каждом шагу можно встретить граффити.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Я остался доволен его посещением, поскольку в мою общую картину представления о городе были добавлены яркие краски.

Высокохудожественных работ тут немного, но это лучше, чем совсем ничего.

Знакомьтесь, Сантьяго!

В основном это всё оформления магазинов и кафе.

Кстати, обязательно загляните на центральный рынок Меркадо.  Он был построен в 1868 году взамен старого здания, уничтоженного пожаром.  Особенно хорошо пройтись небольшому рыбному отделу. На рынке своя неповторимая атмосфера и запахи. Нравятся мне такие места, они живые.

А теперь переходим к официальной информации.

Сантьяго — столица и крупнейший город Чили. Представляет собой конгломерат 37 разрозненных коммун без единого органа управления. Население более 5 млн. человек.

Знакомьтесь, Сантьяго!

79% жителей родились в Сантьяго. В меньшей степени на улицах города можно встретить людей индейского происхождения: арауканы, аймара, кечуа. Есть даже рапануйцы (коренные жители о. Пасхи).

Город расположен в межгорной котловине у подножия Анд на высоте около 540 метров над уровнем моря, менее чем в 100 км к востоку от Тихого океана.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Анды видны из большинства точек города. Эти горы способствуют образованию сильного смога. Из-за отсутствия дождя дання проблема видна особенно зимой.

В прошлом на территории современного города проживали инки. В декабре 1540 года в долину реки Мапочо из Перу прибыли испанцы под предводительством конкистадора Педро де Вальдивия, впоследствии ставшего первым губернатором Чили.

Знакомьтесь, Сантьяго!

12 февраля 1541 года он основал город под названием Сантьяго-де-Нуэва Эстремадура.

Строительство нового города было поручено Педро де Гамбоа, который спроектировал улицы по гипподамовой системе. В центре была разбита главная площадь — Пласа-де-Армас («Оружейная площадь») с домом губернатора, собором и тюрьмой.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Несколько месяцев спустя Вальдивия был вынужден отправиться на Арауканскую войну, и 11 сентября 1541 года Сантьяго был разорён индейцами.

В 1561 году из камня возведён кафедральный собор; в 1618 году построена церковь Святого Франциска.

Знакомьтесь, Сантьяго!

В 1575 году город пережил землетрясение, в 1590 году — эпидемию оспы, в 1608 и 1618 годах — наводнение реки Мапочо. Землетрясение которое случилось в 1647 года унесло 600 жизней.

До XIX века Сантьяго служил резиденцией испанского губернатора и генерал-капитана (с 1778 года).

Знакомьтесь, Сантьяго!

Народное восстание в Сантьяго 14 июля 1810 года положило начало войне за независимость Чили, продолжавшейся до 1818 года. После провозглашения независимости страны Сантьяго был объявлен столицей.

В 1822 и 1835 годах произошло ещё два землетрясения.

Знакомьтесь, Сантьяго!

В 1870-е годы благодаря резкому развитию горнодобывающей промышленности предпринимателями было построено множество дворцов.

В 1857 году в Сантьяго пришла железная дорога. На рубеже XIX–XX веков город обошёл Вальпараисо по объёму промышленного производства.

Знакомьтесь, Сантьяго!

После Великой депрессии 1929 года, приведшей к упадку промышленности в стране, Сантьяго стал новым домом для оставшихся без работы чилийцев.

В 1960-е годы были приняты первые планы развития Большого Сантьяго. В сентябре 1973 года в городе происходили ожесточённые бои между мятежниками и сторонниками Сальвадора Альенде. В ходе уличных боёв городу был нанесён значительный ущерб.

Знакомьтесь, Сантьяго!

27 февраля 2010 года Чили пережил сильное землетрясение. В столичной области погибло 36 человек. В Сантьяго пострадали некоторые здания и сооружения.

Я прилетел сюда ровно через два года и к моему визиту следов землетрясения в столице не осталось. Везде было чисто и красиво.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Про все достопримечательности я рассказать не успею, некоторые вы уже видели на фото выше, а вот на двух из них немного остановлюсь.

Наиболее важным историческим местом столицы является холм Санта Лусия, на котором высится старинный форт Идальго.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Именно на этом холме, в долине реки Мапочо конкистадор Педро де Вальдивия в 1541 году основал город Сантьяго.

Холм находится на высоте 629 метров над уровнем моря, высота самого холма, покрытого деревьями и кустарником, 69 метров. Это место является остатком вулкана, возраст которого почти 15 миллионов лет. Санта Люсия видна на фото слева.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Здесь расположен парк площадью 65 300 квадратных метров, украшенный декоративными фасадами, лестницами и фонтанами.

На самой высокой точке находится популярная у туристов смотровая площадка. Прошло почти 500 лет с момента основания города и теперь с этого места можно увидеть совершенно другую картину.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Я любитель смотровых площадок, поэтому отправился на ещё одну более высокую достопримечательность Сантьяго — холм Серро-Сан-Кристобаль. Его высота 850 м над уровнем моря и около 300 метров холм возвышается над остальной частью столицы.

На вершине Сан-Кристобаля находится 22-метровая статуя Святой Девы Марии.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Сюда можно попасть пешком, на машине, канатной дороге и фуникулере. С горы открывается вид на окрестности.

Это любимое место для прогулок горожан, её можно назвать центральным парком, здесь находится зоопарк, ботанический сад, бассейны, музей вин, рестораны, площадки для прогулок.  Около статуи расположена небольшая часовня, в которой Папа Иоанн Павел II молился и благословлял город Сантьяго 1 апреля 1987 года.

Знакомьтесь, Сантьяго!

На горе я провёл мало времени, пришлось пожертвовать им ради интересной поездки в другой город. Я успел только подняться к статуе Девы Марии и снять несколько кадров по пути.

Плюс я сделал серию снимков на двух смотровых площадках. В это время было пасмурно, город был накрыт туманной дымкой.

Знакомьтесь, Сантьяго!

Понравилось необычное мистическое небо на этом кадре. На заднем плане чуть слева видно как в горах идёт дождь. А в центре строительство Гран Торре Сантьяго — самого высокого здания в Латинской Америке.

Оно также является вторым зданием в Южном полушарии по конструктивной высоте (после Q1 в Австралии) и высоте верхнего занятого этажа (после австралийской башни Эврика).

Эх, было бы неплохо ещё раз оказаться в Сантьяго и подняться теперь уже на самую крутую смотровую площадку столицы. Её открытие состоялось в августе 2015 года.

Знакомьтесь, Сантьяго!

На этом всё! В завершение фото обзора снимок отдыхающей полицейской собачки.  Раньше я никогда не встречал служебных овчарок в подобной спецодежде.  Спасибо за внимание и до встречи в следующем городе.